Отчет о недели здоровья во 2 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Никифорова Лилия Александровна

Неделя здоровья с детьми 3-4 лет с играми и сопутствующим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ  ЗДОРОВЬЯ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

 «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен.

 Проживешь сто лет, вот и весь секрет»  

 Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник 22.01.2018г  «В стране здоровых человечков»

- Формировать у детей общее представление о здоровье.

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать желание заботиться о своем желании.

Утро. 

Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» 

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки.

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; (картотека)

Лепка.  Тема: «Фрукты для детей».

 Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след

оставляют санки.

Подвижная игра «Берегись, заморожу!» 

Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.Самостоятельная деятельность детей на прогулке. 

Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам. Продолжать

формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам:

 садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. 

Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!»,

«Кидаем мячи», «Прокати мяч». 

Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. 

Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»

Прогулка. Наблюдение за играми старших детей. 

Цель: закрепить значение прогулки на воздухе.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер». 

Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.

Вечер. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы». 

Игра-ситуация «Катание на санках».

Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь

 ребенка.

- С.р игра «Доктор»

- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Вторник 23.01.2018. «Мойдодыр в гостях у ребят»

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними.

- Развивать культурно – гигиенические навыки.

- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Утро. - Круг событий : «Друзья Мойдодыра»

Беседа:  «Вода и мыло твои и мои друзья!» 

Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.

Загадка:   Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

ФЭМП «Новоселье»

Цель: Классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. «Построим мишке

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!».

Цель: развитие мелкой моторики.

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. 

(Почему они не мерзнут?)

Подвижная игра: «Зима пришла».

Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде.

Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. 

Цель:  создать условия, способствующие развитию двигательной активности и

поддерживающие бодрое состояние детей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам

Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным

 полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). 

Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!».

 Цель: прививать любовь к художественному чтению.

Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» 

Цель: название основных цветов, развивать внимание, речь.

Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем». 

Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.

Среда 24.01.2018. «Чтоб здоровым быть всегда – Нужна полезная еда»

- Формировать представление о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием «витамины».

- Развивать активную речь.

- Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об

овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.

Дидактическая игра:   «Разложи овощи и фрукты по корзинам».

Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». 

Цель: закреплять названия фруктов.

Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.

Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? 

Вспомнить свойства льда (очень скользкий).

Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать

речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам.

Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук.

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за

 контур.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они

катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).

Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить передавать простейшие действия

персонажей: летают, клюют зернышки.

Индивидуальная работа: кружение с предметом.

Вечер. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.

Четверг 25.01.2018. « Волшебница вода!»

- Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека.

- Развивать познавательную активность.

- Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Утро. Самостоятельная деятельность.  Игры с мыльными пузырями.

 Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.

Познание.  Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

 Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять

представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!» 

Цель:бег друг за другом.

Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. 

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое

развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.

II половина дня

Формировать навык использования индивидуальными предметами  (носовым платком,

 расческой, полотенцем). Закаливающие процедуры после сна: ходьба по дорожке

«здоровья».

Гимнастика для глаз : «Всю неделю по порядку…»

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе.

Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой.

Цель: развивать меткость.

Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что

 такое плохо». 

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

Рассматривание альбома: « Виды спорта»

 Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Пятница 26.01.2018. «Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит»

- Формировать у детей элементарные представления о труде «врача».

- Обогащать словарный запас соответствующими понятиями,

-Воспитывать желание прийти другим на помощь.

Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов,

закрепить знания о правилах чистки зубов.

Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению

звука «О», округляя при этом губы.

Совместное составление и  помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

Экскурсия в кабинет врача

Д.и  «Что нужно Айболиту?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Прогулка: Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила

поведения на льду. Закрепить его свойства.

Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать

укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам.

Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить

взрослого о помощи.

Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: напомнить детям признаки наступления

 вечера.

Вторая половина дня:

Комплекс «Котята» для профилактики  плоскостопия.

- Игра – конструирование: « Больница для зверят»

-Чтение воспитателем: «Айболит»

- Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем»

Взаимодействие с родителями:

  • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Консультация в род.уголке  «Плоскостопие»
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
  • Изготовление массажных варежек
  • Создание  книги  полезных рецептов