Главные вкладки

    Отчет о недели здоровья во 2 младшей группе
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Никифорова Лилия Александровна

    Неделя здоровья с детьми 3-4 лет с играми и сопутствующим материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_zdorovya.docx22.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ  ЗДОРОВЬЯ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

     «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен.

     Проживешь сто лет, вот и весь секрет»  

     Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

    Понедельник 22.01.2018г  «В стране здоровых человечков»

    - Формировать у детей общее представление о здоровье.

    - Развивать диалогическую речь.

    - Воспитывать желание заботиться о своем желании.

    Утро. 

    Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» 

    Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки.

    Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

    Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

    Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; (картотека)

    Лепка.  Тема: «Фрукты для детей».

     Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

    Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след

    оставляют санки.

    Подвижная игра «Берегись, заморожу!» 

    Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.Самостоятельная деятельность детей на прогулке. 

    Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.

    II половина дня

    Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам. Продолжать

    формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам:

     садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. 

    Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!»,

    «Кидаем мячи», «Прокати мяч». 

    Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. 

    Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»

    Прогулка. Наблюдение за играми старших детей. 

    Цель: закрепить значение прогулки на воздухе.

    Подвижная игра: «Снежинки и ветер». 

    Цель: развитие координации движений.

    Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.

    Вечер. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы». 

    Игра-ситуация «Катание на санках».

    Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь

     ребенка.

    - С.р игра «Доктор»

    - Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

    Вторник 23.01.2018. «Мойдодыр в гостях у ребят»

    - Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними.

    - Развивать культурно – гигиенические навыки.

    - Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

    Утро. - Круг событий : «Друзья Мойдодыра»

    Беседа:  «Вода и мыло твои и мои друзья!» 

    Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.

    Загадка:   Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)

    Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

    Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

    ФЭМП «Новоселье»

    Цель: Классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. «Построим мишке

    Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

    Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. 

    (Почему они не мерзнут?)

    Подвижная игра: «Зима пришла».

    Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде.

    Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. 

    Цель:  создать условия, способствующие развитию двигательной активности и

    поддерживающие бодрое состояние детей.

    II половина дня

    Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам

    Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным

     полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). 

    Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня.

    Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами.

    Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

    Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!».

     Цель: прививать любовь к художественному чтению.

    Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» 

    Цель: название основных цветов, развивать внимание, речь.

    Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем». 

    Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.

    Среда 24.01.2018. «Чтоб здоровым быть всегда – Нужна полезная еда»

    - Формировать представление о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием «витамины».

    - Развивать активную речь.

    - Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

    Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об

    овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.

    Дидактическая игра:   «Разложи овощи и фрукты по корзинам».

    Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

    Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». 

    Цель: закреплять названия фруктов.

    Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.

    Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

    Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

    Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? 

    Вспомнить свойства льда (очень скользкий).

    Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.

    Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.

    Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать

    речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

    II половина дня

    Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам.

    Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук.

    Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

    Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за

     контур.

    Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

    Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

    Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они

    катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).

    Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить передавать простейшие действия

    персонажей: летают, клюют зернышки.

    Индивидуальная работа: кружение с предметом.

    Вечер. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

    Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

    Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.

    Четверг 25.01.2018. « Волшебница вода!»

    - Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека.

    - Развивать познавательную активность.

    - Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

    Утро. Самостоятельная деятельность.  Игры с мыльными пузырями.

     Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.

    Познание.  Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

     Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять

    представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

    Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!» 

    Цель:бег друг за другом.

    Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. 

    Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое

    развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.

    II половина дня

    Формировать навык использования индивидуальными предметами  (носовым платком,

     расческой, полотенцем). Закаливающие процедуры после сна: ходьба по дорожке

    «здоровья».

    Гимнастика для глаз : «Всю неделю по порядку…»

    Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

    Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе.

    Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой.

    Цель: развивать меткость.

    Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что

     такое плохо». 

    Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

    Вторая половина дня:

    Рассматривание альбома: « Виды спорта»

     Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

    «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

    Пятница 26.01.2018. «Всех излечит, исцелит,

    Добрый доктор Айболит»

    - Формировать у детей элементарные представления о труде «врача».

    - Обогащать словарный запас соответствующими понятиями,

    -Воспитывать желание прийти другим на помощь.

    Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов,

    закрепить знания о правилах чистки зубов.

    Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению

    звука «О», округляя при этом губы.

    Совместное составление и  помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

    Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

    Экскурсия в кабинет врача

    Д.и  «Что нужно Айболиту?»

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

    Прогулка: Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила

    поведения на льду. Закрепить его свойства.

    Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту.

    Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать

    укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

    II половина дня

    Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам.

    Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить

    взрослого о помощи.

    Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость.

    Наблюдение за наступлением вечера. Цель: напомнить детям признаки наступления

     вечера.

    Вторая половина дня:

    Комплекс «Котята» для профилактики  плоскостопия.

    - Игра – конструирование: « Больница для зверят»

    -Чтение воспитателем: «Айболит»

    - Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем»

    Взаимодействие с родителями:

    • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
    • Консультация в род.уголке  «Плоскостопие»
    • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
    • Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
    • Изготовление массажных варежек
    • Создание  книги  полезных рецептов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План проведения недели здоровья в младшей группе

    Примерный план проведения недели здоровья в младшей группе ДОУ...

    "Неделя здоровья" в младшей группе

    Материал раскрывает цели, задачи. планируемый результат проекта "Неделя здоровья" Освещает план мероприятий....

    Презентация на тему: " Неделя здоровья" в младшей группе.

    Материал раскрывает цели. задачи, планируемый результат проекта "Неделя здоровья". Освещает план мероприятий проекта....

    «Неделя здоровья в младшей группе»

    ОЗОЖ :Развитие представления о человеке и признаках здоровья человека...

    Отчет о проведении недели здоровья в младшей группе "Ромашки"

    В нашей группе прошла неделя здоровья, представляем вашему вниманию наши успехи!...

    Отчет по "Неделе здоровья" в средней группе

    Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб здоровыми нам быть!...