Конфликты и ссоры между детьми.
статья по теме

Никифорова Лилия Александровна

Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Драка - крайний способ решения конфликта, а точнее - неумение из него выйти. Конфликт возникает тогда, когда удовлетворение желаний одного  ведёт к невозможности удовлетворения желаний другого. Проблема рождается тогда, когда конфликт решается силовым способом в ущерб одной из сторон или, что ещё хуже, не устраняется, а продолжает нарастать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konfliktnost.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликтность – не трагедия!

Конфликт не следует считать абсолютным злом: они неизбежны, так как невозможно всегда безошибочно знать, что думает, чего хочет или что чувствует другой человек. Конфликт проясняет ситуацию: обе участвующие в нём стороны узнают о существовании на первый взгляд несовместимых желаний. Таким образом, основная задача взрослого – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения. При этом можно предложить детям следующую стратегию выхода из конфликта:

  1. Как можно более точно сформулировать проблему, назвать причину конфликта;
  2. Дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликта, воздерживаясь от комментариев;
  3. Последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения (предложения, неприемлемые для одной из сторон, отпадают);
  4. Принять решение, против которого не возникает возражений (это не означает, что стороны обязательно будут полностью удовлетворены им).

Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций, для чего могут быть организованы соответствующие игры, беседы, драматизации. Их цель – научить детей осознанно воспринимать свои чувства, желания, выражать их понятным образом. Взрослые должны стремиться к тому, что бы дети были восприимчивы к чувствам, желаниям и мнению других.

Для этого могут быть применены активные игры, требующие согласованности действий игроков («кошки-мышки», различные эстафеты и т.д.). Кроме того, педагог может организовывать различные проблемные ситуации и вместе с детьми пытаться найти решения, иногда выступая в качестве посредника. Иногда полезно в совместной деятельности специально поставить детей перед необходимостью чем-то поделиться, соблюдая очерёдность.

Иными словами, не следует всеми силами стремиться предотвращать возможные конфликты, относиться к ним как к чему-то только неприятному и обременительному. Любые конфликтные ситуации (несколько детей одновременно хотят играть с одной игрушкой и никто не хочет уступить) надо использовать для приобретения детьми опыта разрешения конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей. "Конфликты и ссоры между детьми"

КОНФЛИКТЫ И ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В младшем дошкольном возрасте посягательство на чужую территорию или игрушку, неловкость, нескоординированность действий в игре часто приводят к тому, что оди...

Педагог наблюдающий ситуацию ссоры между детьми!

Педагог наблюдающий ситуацию ссоры между детьми!1.Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности ,можно научиться решать конфликты только путём участия в них....

Консультация для родителей «Ссоры между детьми - пути решения»

laquo;Разве родителям не стоит вмешиваться в ссоры детей?» — возможно, спросите вы. Иногда следует, а иногда и нет....

Консультация для родителей "Ссоры между детьми: как помирить?"

К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Роль взрослого, научить ребенка великому искусству – умению разрешать конфликты мирно, что пригодится ему в течение всей жи...

Консультация для родителей "Ссоры между детьми. Как помирить?"

Ссоры в детских колективах и в семье не редкость. Практические советы как помирить детей...