Новый ученик в классе

Маннанова Рафиня Фанировна

В пятом классе в класс пришли ребята из соседней деревни. Как безболезненно "влить" их в коллектив?

 

Комментарии

Думаю, стоит организовать психологические игры на знакомство и сближение. Их описание найти нертудно. А потом, конечно, организовать общее дело, дать совместные поручения новеньким и "стареньким" из числа лидеров.
Черкашина Татьяна Федоровна

в 5 классе дети обычно легко знакомятся, главное, чтобы новеньких не "щипали" в коллективе. тут важна роль учителя. Я согласна с Касаткиной М.С. что нужны общие дела, психологические игры по Щурковой и другим авторам, сельские дети как правило стеснительны, их нужно включить в общую работу, пусть это уборка территории, класса, проведение мероприятия. в 5 классе классный руководитель - вторая мама, и именно от нее зависит, будут ли детки жить дружно.

"Язык ума будет услышан, если он проходит через сердце"(Руссо). Наверное, важно, чтоб новенькие почувствовали дружелюбную атмосферу, познакомились с традициями класса. Работа в группе на уроке и после него обязательно поможет раскрепоститься, понять, к чему тянется каждый.

"Язык ума будет услышан, если он проходит через сердце"(Руссо). Наверное, важно, чтоб новенькие почувствовали дружелюбную атмосферу, познакомились с традициями класса. Работа в группе на уроке и после него обязательно поможет раскрепоститься, понять, к чему тянется каждый.
Мордвинцева Марина Владимировна

Я так же согласна с предыдущими комментариями, нужно действительно организовать совместные мероприятия, в которых будут участвовать и новые дети, и лидеры класса.

Надо показать, что Вы ко всем детям относитесь одинаково. "Стареньким" объяснить, что "новеньким" сложно и надо им помочь и поддержать. Дети откликаются на призыв о помощи с удовольствием. У меня "новенькие" даже устали от опеки.

А на мой взгляд нужно немного времени не акцентировать слишком внимание на новой персоне, словно это такой же ученик, как и все. Это не значит, что не замечать его, нет, а вести с ним , как со всеми. А позже, если у ребенка не очень складываются отношения с ребятами, то проводить специальную работу по "сдруживанию". Была свидетелем ситуации, когда на чрезмерное внимание учителя к новенькому ученику ребята в классе, еще не привыкшие к новенькому, отвечали ревностью, еще больше проявляли агрессию.
Красноборова Варвара Сергеевна

Акцентировать внимание на новеньких я бы не стала. Само разделение "новенькие" и "старенькие" вообще не используйте в речи. Была в одном коллективе в роли такого "новенького", это трудно.
Для знакомства сразу можно провести пару игр, не обязательно выделять целое занятие на сплочение. Например, известный многим "снежный ком": дети садятся в круг (или встают). Первый называет своё имя, второй имя первого и своё, так по всему кругу. Новенького я бы поставила в середене, вернее: не акцентировала бы, где ему вставать.
Элементы тренинга на сплочение можно вводить как в рабочий процесс, так и уделить этому целое занятие (классный час, например).

Красноборова Варвара Сергеевна

Банальная экскурсия по школе тоже не помешает: пройти вместе, посмотреть, где кабинеты, где столовая, где туалет. Можно самой с новыми ребятами, можно попросить желающих из класса сделать это.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Обойдите проблему со спины.))) Поговорите с лидером (и даже лучше будет, если этот лидер будет из числа балбесов, а не зубрил) класса тет-а-тет в приватной обстановке о новичках. Скажите, что рассчитываете на его помощь. И отпустите ситуацию... Руку с пульса не снимайте, но и не вмешивайтесь. Увидите, - все устаканится само собой.