УЧЕНИК СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ НЕЧЕСТНОГО ПОСТУПКА ОДНОКЛАССНИКА. КАК ЕМУ ПОСТУПИТЬ? КАКОЙ СОВЕТ ДОЛЖЕН ДАТЬ УЧИТЕЛЬ?

Белякова Марина Михайловна

 

К классному руководителю подшла группа учащихся 9 класса, сообщив о том,


что они стали случайными свидетелями неблаговидного поступка

одноклассницы-отличницы,

которая после ухода из класса учителя тайком взяла свою контрольную работу

и подменила ее переписанной безошибочно. Учащиеся просят совета, как им поступить,

так как , с одной стороны, данный поступок считают подлым, а с другой стороны,

видят в оглашении тайны собственную подлость по отношении к однокласснице.

 

Комментарии

Хусаинова Ильсаяр Валентиновна

Ну, подлость-то они уже совершили: рассказали классному руководителю. "Доносчику - первый кнут!" Кто сказал? Из этой истории можно сделать несколько выводов:
1) отличницу-то не любят!
2) выросли, скорее всего, двуличные люди: перекладывают ответственность за выбор решения на плечи других людей,
3) и случайными свидетелями они вряд ли были: а не был ли тут сговор "с преступными намерениями" группы лиц, часть из которых, возможно, испугавшись наказания, решила "выдать" "сообщницу"
4) да, есть над чем задуматься

Белякова Марина Михайловна

Ильсаяр Валентиновна, спасибо Вам за комментарий. Согласна, что решать ситуацию надо было бы сразу, не оповещая классного руководителя. Порядочность - в умении человека взять на себя ответственность в принятии решения независимо от возраста, а также в умении сделать правильный духовный выбор.Вспоминается мысль Марины Цветаевой о поэте, но я то же скажу о человеке: "Человек рождается целиком". И прибавлю: " А дальше - испытывается жизненными ситуациями"

Разумеется, дети должны были поговорить с одноклассницей. К мнению Ильсаяр Валентиновны я бы добавила, что отличница ненастоящая.

Белякова Марина Михайловна

Спасибо за комментарий, Маргарита Юсуфовна.

Нартова (Павленко ) Наталья Валентиновна

На мой взгляд, это уже не ситуация, а конфликт.Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю. Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении. Это трудно.

В конечном итоге получаем следующее - "свидетели" должны осознать, что отличница неправа, поступая так, следовательно, работа отличницы должна быть оценена на 2.
Предвосхищая возможные крики о том, что подобным образом можно сформировать "стукачество" и т.д. - в 9 классе дети сами вполне понимают, что хорошо, а что плохо. И, прверьте, иногда гораздо лучше, когда они рассказывают все кл. руку, а не молчат.

Белякова Марина Михайловна

Спасибо за комментарии, коллеги.

Я бы поставила двойки всем за "соучастие" и оставила после уроков переписывать. У детей не в почете "стукачество", но пришли к учителю, чтобы пожаловаться на одноклассницу. Надо учить детей, что принципы, если они есть, должны быть всегда, а не только когда это выгодно.