Главные вкладки

    Не пришли на урок

    Фролова Любовь Николаевна

    Учитель математики проводил дополнительные занятия по своему предмету вместо уроков тех учителей, которые находились на курсах или отсутствовали по болезни. Так получалось, что у учащихся было по три, по четыре урока математики в день. Все ребята 10 класса после посещения пяти таких занятий не пришли на урок математики, объяснив свое отсутствие на уроке тем, что это время они уже отработали. Учитель математики обратился к классному руководителю 10 класса с требованием: немедленно провести родительское собрание вместе с учащимися. Уважаемые коллеги, как вы поступите в данной ситуации?   

     

    Комментарии

    Щербинина Елена Александровна

    Просто провела бы беседу. Хотя 5 уроков математики это слишком.

    Иногда такое бывает. Я бы провела серьезную беседу с учащимися, можно собрать объяснительные с учащихся, позвонить родителям и объяснить ситуацию. Математика является обязательным предметом при сдаче ЕГЭ в 11 классе, поэтому учащимся 10 класса дополнительные уроки по этому предмету просто необходимы, они радоваться должны были, что появилась такая возможность, на таких занятиях можно было разобрать трудные темы.

    Заморовский Сергей Геннадьевич

    По новым требованиям ФГОС, на первом месте личностные ориентиры. В данной ситуации для десятиклассников - три урока математики - это большая нагрузка.Нарушения Санпин.И дети это знают. Предметные ориентиры - на последнем месте по новым требованиям ФГОС. Здоровый человек - это ЗДОРОВО! Не знает программного материала в полном объеме - это нестрашно. Не знаю, как у вас, а у нас получил 2 на ЕГЭ, виноват учитель - не научил. Нет состыковки! Нет единого, поэтому, учителю надо, чтобы дети знали материал (ПРЕДМЕТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ), а родителям, детям, стране надо, чтобы ребенок их был ЗДОРОВ! Это политика.

    Агапова Антонида  Александровна

    Я полностью согласна с Сергеем Геннадьевичем. Не сдали дети экзамены - виноват учитель. В лишней учебной нагрузке тоже виноват учитель.За результаты учёбной деятельности учащихся он один "несёт" ответ. Он многим "обязан" родителям учащихся и администрации школы.И, действительно, такая у нас ПОЛИТИКА.

    Кошелева Лидия Анатольевна

    Вы правы, такая у нас политика. Но куда она приведёт?

    Соловьева Елена Алексеевна

    Считаю, что 3-4 урока математики в день очень много. Поставьте себя на место учеников. Может стоит ограничиться беседой?

    Лариса Сергеевна Шипаева

    А я полностью согласна с Еленой Алексеевной! Во всем должна быть мера - самые положительные учащиеся после такой нагрузки, глядя на расписание, вздыхают с тоской "опять...".

    Кошелева Лидия Анатольевна

    Четыре урока математики в 1 день -это конечно перебор. Согласна с коллегами, что дополнительные уроки нужны детям, но знаю по своему опыту,что уже после второго урока математики, учащиеся не воспринимают материал.Криком и вызывом родителей ничего не добьёшься. Дети уже взрослые, так что внушительной спокойной беседы будет вполне достаточно. И учителю не следует соглашаться на проведение такого количества доп. уроков!

    Рыжкова Лилия Викторовна

    А я хочу сказать как мама ученицы 8 класса: будь то русский язык или математика (обязательные предметы для ЕГЭ), я бы сама не выдержала 4 урока подряд. Понимаю детей, которые ушли, классному руководителю советую заступиться за них, а учительнице математики - отдохнуть с чувством исполненного долга!!!!

    Рыжкова Лилия Викторовна

    А я хочу сказать как мама ученицы 8 класса: будь то русский язык или математика (обязательные предметы для ЕГЭ), я бы сама не выдержала 4 урока подряд. Понимаю детей, которые ушли, классному руководителю советую заступиться за них, а учительнице математики - отдохнуть с чувством исполненного долга!!!!

    Фролова Любовь Николаевна

    Уважаемые коллеги, большое спасибо вам за комментарии.

    Богданова Розалия Наилевна

    Администрации нужно было думать,когда ставили столько уроков математики.Я учеников понимаю,почему они не пришли.А вы бы выдержали столько?

    Лариса Станиславовна Фурман

    Помню со времён своего детства как нам объясняли учителя, с которыми мы дружили, что если даже все понимаем, что урок не нужен (конец учебного года, всё пройдено, контрольные написаны), отпустить нас с него учитель не может. Если, не дай Бог, с кем-нибудь из нас что-то в это время приключится, учитель несёт ответственность, в том числе и уголовную. Мы относились с пониманием, немного ныли и вели задушевные беседы до конц часа.))))

    На мой взгляд, эту проблему нужно решать с детьми. Провести беседу, объяснить ответственность учителей за их безопасность во время учебных занятий. Школьники всегда с пониманием относятся к человеческому подходу к ним педагогов. Этот метод конечно же работает если нет личностного конфликта.

    Ретунский Вячеслав Леонидович

    По-моему, три - четыре урока - это очень много, это первое. Второе - не лишне было спросить и мнение учеников, а готовы ли они к такой нагрузке? Третье - всем известно, насколько сильно загружены наши современные школьники.Поэтому роль учителя в данном случае в том, чтобы достичь компромисса, ставя во главу угла здравый смысл. Ведь дети не виноваты в том, что по какой-то причине больше всего достанется им, пусть даже и с самыми добрыми намерениями.