Сама себе хозяйка на уроке!!!

Серикова Светлана Валерьевна

Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста,  советом в сложившейся ситуации. У меня 1 класс и одна ученица ведет себя просто необъяснимо. В любой момент на уроке может встать и пойти, неожиданно закричать. На уроке письма может писать в тетради в клетку и никакие уговоры на нее не действуют. Она не сдерживает своих эмоций по отношению к одноклассникам, может укусить, ущипнуть. До сих пор обращается ко мне на "ты". Школьный психолог работал с ней. Отклонений в развитии нет, беседы с родителями не приводят к хорошим результатам. 

 

Комментарии

Светлана Валерьевна! А попробуйте на один день назначить её ответственной за дисциплину в классе. Или заведите специально для неё "Дневник успехов", где вместе с ней будете записывать только хорошие её поступки. Возможно, ей это понравится. Удачи!

гюльмамедова наталья витальевна

У меня такой ученик в 5 классе. Начинаешь его уговаривать- еще хуже. Но если его что-то заинтересовало и к доске идет, и в тетради работает. В такой ситуации трудно что-то советовать.

Соловьева Елена Алексеевна

Наберитесь терпения. И попытайтесь все-таки найти поддержку в лице родителей. А школьный психолог должен работать с таким ребенком постоянно и не один месяц. Тогда только может появиться результат.

Альшевская Ирина Леонидовна

Трудно в этой ситуации давать советы, но хочется вам помочь, надо работать с родителями они не подготовили, не настроили ребёнка на учебную деятельность.

Сафина Резеда Рашатовна

У вас хоть школьный психолог есть чтобы прийти на помощь, а у нас вся трудность на себе. Хорошо, что на сайте можно попросить о помощи у более опытных учителей.

Старченко Людмила Николаевна

Доброго времени суток,Светлана Валерьевна! Работаю с такими детьми в нашей школе раннего развития.Как правило, это неорганизованные, "домашние" детки,которые не посещали детский сад. У них не сформированы навыки учебной деятельности:умение сидеть определенное время за партой,слушать и не перебивать учителя и товарищей,т.е. не сформирована произвольность действий и поступков ,все происходит спонтанно, под влиянием чувств и эмоций.Еще у таких деток мала практика общения со сверстниками,они хотят взаимодействовать, но, не знают,как.Отсюда-укусы,толчки,вскрикивания и т.д. Родители так "залюбливают"своих чад,что забывают,что им придется жить в обществе. Вам я желаю терпения,постепенно все же это корректируется.Удачи!

Поговорите с родителями, пусть они девочку запишут в кружок, где она сможет себя реализовывать. Попросите школьного психолога еще поработать с ребенком.

Солодова Татьяна Алексеевна

Мне кажется, что таким образом ребенок требует внимания. У него огромное желание быть в центре. Дайте возможность проявить себя в чем- то хорошем, создайте ситуацию успеха. Радуйтесь даже мало-му. Говорите,что раньше и этого мы не могли, а теперь.....И самое важное найдите в ребенке, что-то хорошее и сделайте на это опору. Ну как в педагогике опора на положительное.Желаю успеха.

Солодова Татьяна Алексеевна

Советую еще обратить внимание на положение ребенка в коллективе и семье.

Серикова Светлана Валерьевна

Ситуация в семье складывается следующим образом. Разница между старшей и младшей дочерьми почти 10 лет. Старшая девочка окончила школу с отличием, институт - с красным дипломом и мама решила, что младшая точно такая же. Когда младшая пришла в школу ( 1 класс) мама не помогла ребенку в период адаптации. В разговоре со мной, указывает лишь одну причину - девочка должна была родиться рыбой, а родилась водолеем. Вот перемешались знаки и поэтому она вся такая непонятная.

Солодова Татьяна Алексеевна

Мне кажется, что таким образом ребенок требует внимания. У него огромное желание быть в центре. Дайте возможность проявить себя в чем- то хорошем, создайте ситуацию успеха. Радуйтесь даже мало-му. Говорите,что раньше и этого мы не могли, а теперь.....И самое важное найдите в ребенке, что-то хорошее и сделайте на это опору. Ну как в педагогике опора на положительное.Желаю успеха.

Полностью с Вами согласна.

Черней  Ольга  Владимировна

Да, с такой ученицей непросто найти общий язык учителю! Причина в том, что ребёнок не готов к учебной деятельности, скорее всего и не посещал детский сад. Со временем всё изменится. Терпения вам,Светлана Валерьевна!

Мироненко Валентина Ефимовна

Здравствуйте, Светлана Валерьевна! У меня анологичная ситуация. Во 2 классе ко мне перевели мальчика нашей же школы. Стаж моей работы 44 года,но такого поведения не встречала в своей практике. Всякие методики и подходы применяла за 2 года, и только в 4-м ситуация более-менее стала улучшаться. Работала над СОБОЙ прежде всего. Училась принимать с безусловной любовью все его проделки и общение с родителями как мои испытания. Вы пишите "Отклонений в развитии нет, беседы с родителями не приводят к хорошим результатам." Отклонения у таких детей есть и очень важные: полное отсутствие нравственности и душевности.И прежде всего у родителей.И это не вина детей, а беда, что маме нечем поделиться с ребёнком: ни Любви нет в её Душе, ни Совести,ни стремления помочь СВОЕМУ ребенку,ни ... многое другое. Вот и возопят их дети к обществу,как могут. Не получив того, что жизненно необходимо - энергии Любви - с каждым разом ищут всё более изощренные пути... НЕ потому ли у нас, учителей, "синдром эмоционального выгорания"? Попробуйте в своей Душе взглянуть на девочку под другим углом, дарите ей тепло отношений, принимайте все ее проступки в своей Душе без раздражения, с пониманием того, что девочке нужна Ваша Любовь, как воздух, а на уроке продолжайте требовать дисциплину, работу, уважения к соклассникам.Но непременно любите её внутри себя. Это очень сложно, но выполнимо при желании.Потом поймёте, сколько всего она поможет Вам у себя изменить, и будете ей благодарны.
Успехов Вам! С любовью, Валентина Ефимовна.

Постольникова Елена Михайловна

Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Прочитала предыдущие комментарии, согласна: ситуация сложная, но разрешимая. Ребенку не хватает внимания, она этими всплесками хочет, пусть и негативного, но все же - внимания. Вы уже можете предположить, когда во время урока это случится, просто до момента "взрыва" подойдите к девочке, загляните в тетрадь, обратитесь... Она заметит, что не безразлична Вам и будет стараться. Второй вариант: попросить другого учителя на урок поменяться с вами и узнать, как ведет себя девочка в новой обстановке. Удачи!

Ларькова Марина Олеговна

Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Прочитала предыдущие комментарии, все правы: ребенку не хватает внимания! А Вам от этого легче? У меня в классе был такой мальчик. Три года я уделяла ему внимание, беседовала с детьми, призвала на помощь сказки, психолога школьного, психологов районной психолого-медико-педагогической комиссии, завуча по воспитательной работе и т.д. и т. п. В итоге: в приказном порядке отправили родителей с ребенком на обследование к областному детскому психиатру - сейчас на домашнем обучении. Мой вам совет: КОРРЕКТНО посоветуйте родителям получить консультацию в психолого-медико-педагогической комиссии вашей школы, а лучше района; заведите индивидуальную тетрадочку для этой девочки и отмечайте все! Успехи, неудачи, беседы с родителями все-все-все! Удачи!!!

Елена Николаевна Семёнова

Приветствую Вас, Светлана Валерьевна! Полностью согласна с коллегами.Каждый из нас сталкивался с подобным случаем. Дать точный совет не представляется возможным.Здесь должны работать все системы профилактики,но начать нужно из семьи.Конечно,понаблюдайте,изучайте ситуацию вместе с психологом(вам повезло-есть союзники!), фиксируйте всю работу с ребёнком, сохраняйте её работы, т.е. накапливайте материал.Хотя ещё не достаточно времени для полной адаптации, но сам факт настораживает.Я Вас понимаю.К сожалению, таких детей встречается всё больше и больше.Удач Вам и терпения!

Очень полезные комментарии.

Терешкевич Оксана Валерьевна

А как она себя ведёт во время неурочной деятельности. Возможно, такое поведение - это реакция на учебную деятельность, точнее на неуспешность в ней.Попробуйте дать ей поручение в классе или привлеките к организации классного мероприятия.
Одно точно скажу - терпение и понимание с вашей стороны скоро принесут плоды. Отказаться от такого ребёнка всегда успеется, а вот помочь ему ... Ведь она тоже страдает от того, что её не принимают ни дома, ни в школе.

Богданова Розалия Наилевна

Тут только беседы с психологом могут помочь и работа с родителями.Родители должны работать над этой проблемой вместе с вами.Девочка просто "не доросла" до школы.Может позже "созреет".

Татьяна Михайловна Захарченко

В данной ситуации нужно запастись терпением. Сейчас в каждом 1-ом классе есть такой ученик или ученица.