Не ситуация, а тенденция

Шесть лет подряд учащиеся гимназии на муниципальном уровне Всероссийской олимпиады по биологии становились победителями и однажды наша звездочка становилась призером в крае. Казалось бы есть чем гордиться. А дальше? Кажется на этом таланты заканчиваются. Общаясь с коллегами в городе, приходим к выводу, что наблюдается странная (а может быть и страшная) тенденция. Падает уровень мышления, памяти.  Речь косноязычная. Все меньше детей хочет учиться. Иногда посещает бессилие. Вы можете сказать о профессиональном выгорании. Это не так. Полна энергии, но дети в последнее время стали ленивы. Приложив минимум усилий, хотят иметь максимальный результат. А чудес в таком случае не бывает! Что происходит с нашими дедьми?

 

Комментарии

Здравствуйте! Я согласна с Вами, но надо посмотреть на год рождения детей- это дети, рожденные в период августовского кризиса и позже, т.е. родители были сильно заняты тем, чтоб прокормить, а развитием надо заниматься на только в школе, но и семья должна поддерживать. Это вопрос воспитания, и в первую очередь, воспитания родителей. Родители копируют своих родителей, а время изменилось - родители должны быть другими, должны проявлять больше сотрудничества со школой и больше интереса к жизни детей.

Кошелева Лидия Анатольевна

Вы правы насчёт года рождения и его связи с августовскими событиями!Это хоть как-то объясняет сегодняшнее отношение детей к учёбе , а родителей к школе!

Зайцева Ирина Николаевна

Психологи отмечают, что у детей, благодаря постоянной рекламе в СМИ, развилось "клиповое мышление". И нам, кто ещё не выгорел на работе, придётся пересмотреть способы преподавания. Методика по ФГОС (второго поколения) имеет существенные отличия от того, что мы делали традиционно. Мотивация, рефлексия на всех этапах урока, выявление мест затруднения и построение проекта выхода из затруднительной ситуации - это не просто терминалогия, это новая технология, надеюсь, на пользу детям.

Как ни прискорбно звучит, но сегодняшние дети - "продукт" того времени, когда мы выживали без зарплат и самого необходимого, когда не знали чем накормить ребенка. Тогда многим было не до духовного развития детей - жизнь бы сохранить! "Косноязычные"... Да, а мы их "добиваем", натаскивая на ЕГЭ, вместо того, чтобы научить говорить и высказывать свое мнение. И. что интересно, история и общество - это тесты, а иностранный - говорение! Дети по-русски не могут внятно мысль сформулировать, а на иностранном обязаны уметь!

Агапова Антонида  Александровна

Ольга Васильевна, это происходит не только с Вашими детьми, но и с нашими. Наверное, действительно, они -"продукт" того тяжёлого времени.А всякие "реформы" в образовании "добивают" их.

Кошелева Лидия Анатольевна

"РЕФОРМЫ" и правда направлены на оптимизацию духовного развития детей и родителей.

Чепаинова Елена Григорьевна

Печально, что в создавшейся ситуации,когда дети не хотят учиться, косноязычны,духовно неразвиты. мы,учителя, виним время, родителей и самих детей.А мне кажется, что это мы их такими сделали.Мы,учителя. Своим равнодушием и малодушием. Ведь за всеми непрекращающимися реформами образования,ФГОСами, проектами, ИКТ,ЕГЭ, ГИА,погоней за баллами стимулирующего фонда всё дальше от нас конкретные дети с конкретными проблемами. Похоронив себя под ворохом всяких бумаг и отчётов, начали работать на отчёты, а не на ребёнка. Я не про всех. Но тенденция существует. Ради собственного спокойствия ставим "3" там, где нет знаний, а потом удивляемся, что русские разучились думать, делать хорошо... Не хотят работать... В 8 классе дети, которые ОЧЕНЬ плохо читают, не знают таблицу умножения. Это наша лень? Ведь проще поставить3. Наверное, моя боль не совсем по адресу: на этом сайте равнодушных к школе мало или нет вовсе...хочется очень верить.Сам учитель нравственен? Является примером? Служения делу? Великодушия?Высокой морали? На мониторингах детям подсказывают правильные ответы, чтобы школа не выглядела плохо. Дети считают, что так и надо.Я считаю это преступлением. А нет, сходит с рук.Раз за отсутствие неуспевающих дают баллы - не будет неуспевающих!И эта учительская ложь везде: на уроке, на экзамене, на предметных олимпиадах.. А мы прикрываемся реформами.Болит это у меня очень, но УЧИТЕЛЬСКИЙ это грех.

Кошелева Лидия Анатольевна

Елена Григорьевна, какие вопросы Вы поднимаете? Сколько в них жестокой правды! А тройки мы ставим не ради собственного спокойствия, а так требуют: директор, УО.Когда слабому ученику ставишь 3, это одно, а когда наглому, то я ему напоминаю, что оценка нарисованная, но ему всё равно, оценка ведь стоит. Насчёт Ваших слов "Похоронив себя под ворохом всяких бумаг и отчётов, начали работать на отчёты". вообще скажу страшные слова: дети мешают нам "работать". Вот что ужасно!!!!!!

Средний возраст учителей в школах - от 40 и выше. Мы работали еще в 80 -90е и учили по-разному. И выпускали детей разных. Бывало, что и сочинения подправляли и на контрольных помогали. Все эти проверки (контрольные, тесты, экзамены и т.п.) - лотерея. Все мы знаем как ребенок учится и на что он способен. И нам в свое время, когда мы сдавали по 8-9 экзаменов, учителя помогали. Мы виноваты в том, что молчим, когда начинают эксперименты над нами и детьми, молча принимаем все нововведения, перестраиваемся сами и перестраиваем детей. И да, я помогу ребенку на ГИА или ЕГЭ потому, что он не виноват, что кому-то пришло в голову ввести эти тесты. Сколько примеров можно привести из опыта! В школе ребенок 9-11 лет, дальше вся жизнь. Ну не помнит он закон Ньютона, зато стрижет прекрасно. Хуже, когда все продается в вузах. А дети 8 класса как раз родились в 97-98 годах! Они в первый год своей жизни не дополучили элементарно качественного питания! У нас в школе 11е классы еще сильные, а 9, 8, 7е уже слабее.

Кошелева Лидия Анатольевна

Вы правы сто раз!!!!!!!!!!!!!Мы виноваты, мы молчим, мы перестраиваемся. Или подстраиваемся? у нас в школе тоже 7- 9 классы - никакие.....

Я думаю,что очень многих волнует этот вопрос. Но ведь все дело в нас самих. Что посеешь, то и пожнешь! Разве не так!Дети, как губка,все впитывают очень быстро. А мы наоборот очень уж не хотим меняться.Дети разрываются между нами и родителями, и пока не будет единство общества, дома и школы мы не придем к совершенству.Наше государство дало нам профессию, но наше же государство каждый раз хочет проверить действительность нашего диплома. И учитель через каждые 5 лет должен доказывать, что он "не слон". ВЫ считаете это правильно? Да, нам необходимы курсы усовершенствования, семинары, необходим обмен опытом, все то, что дает рост учителю как профессионалу.И правильно отмечают коллеги, что часто учитель ставится в такие условия,которые мешают этому росту. Поэтому такие вот и выходят "ситуации".

Кошелева Лидия Анатольевна

Я с Вами не согласна,почему мы не хотим меняться, хотим. Дети не разрываются между нами и родителями, в нашей школе единицы родителей идут на взаимодействие со школой, учителем, а основная масса наших родителей считает, что мы должны, обязаны... А сами ничего не дают детям, кроме пищи и одежды.

гюльмамедова наталья витальевна

Как Вы правы, Лидия Анатольевна!.Родители отдали чадо в школу -а школа ДОЛЖНА, ОБЯЗАНА учить и воспитывать .Большинство родителей даже не смотрят в дневник детям , не говоря уже о помощи в учебе

Кошелева Лидия Анатольевна

Дети пришли после каникул, так родители не расписались в дневниках даже! Им всё равно!

Чепаинова Елена Григорьевна

А Вы поздравьте родителей с наступающим Новым Годом, отправляя детей на каникулы! Письменно, в дневнике, найдя добрые слова. И тогда, возможно, не только получите подпись за оценки, но и ответное доброе поздравление! Проверено.