Главные вкладки

    Витает в облаках

    Дубовикова Галина Алексеевна

    У меня в классе есть ученик. который во время урока постоянно отвлекается  и пропускает самое важное мимо ушей. Он может задуматься и вообще не слушать объяснения. Мне постоянно приходится его "возвращать на землю", в класс на урок. Подскажите. что мне делать, как решить эту проблему. Возможно у вас такие ситуации случались.

     

    Комментарии

    Литвинова Эльвира Александровна

    Уважаемая Галина Алексеевна! Таких детей наверное у каждого учителя в практике достаточно. У меня в данный момент есть такой. Как вы говорите пока он "вернётся на землю" все дети уже выполнили любую работу. В один из прекрасных дней на уроке технологии изготавливали подарок маме, а он не успел. Ему естественно стало обидно,мы вместе с детьми ему помогли. А он подходит и говорит: я дал себе слово работать вместе со всеми.

    Богданова Розалия Наилевна

    А я обычно стоя рядом с таким учеником,когда нужно выполнить какую-то работу. Приходится постоянно "тыкать" пальцем на упражнения в учебнике.Я думаю, таких учеников нужно садить за первую парту.

    Ларькова Марина Олеговна

    Галина Алексеевна, у меня в классе есть такой мальчик. Я за ним долго наблюдала и сделала тесты "Моя семья" и цветовой Люшера. Оказывается, чем больше проблем в семье, тем больше мальчик думает о том как помочь родным. Мы с ним тихонько поговорили и заключили соглашение, если его волнует какая-то домашняя проблема, он рассказывает о ней с самого утра в "волшебную банку" и эта проблема ждет его и не мешает ему учиться. А после уроков, если он захочет, может рассказать мне и тогда ищем решение этой проблемы. И конечно же спасибо родителям этого мальчика, они услышали меня и очень стараются.

    Сиротина Елена Николаевна

    Вы молодец Марина Олеговна, конечно, нужно, прежде всего, выяснить почему ребенок "летает в облаках". Сейчас учитель и за родителя. и за воспитателя, и научит надо...

    Маматкулова Гульназ Гамировна

    На самом деле, такие дети есть. Во время объяснения темы, время от времени, останавливаюсь и говорю "Да, Олег?" и заставляю повторить то, что он понял. К счастью, таких остановок изо дня в день все меньше и меньше.

    У меня в классе в прошлом году (4 класс) был «волшебный сундучок», который выполнял функцию «волшебной баночки» Марины Олеговны. Только этот сундучок был доступен для всех. Я поняла, что иногда ребёнку легче написать, чем сказать. Ребята писали письма не только мне, но и друг другу. Сначала в них излагали только свои переживания, неудачи, проблемы, просьбы, а потом и достижения, победы и просто хорошие, приятные слова.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Хороший прием! Просто отличный прием. Разовью эту тему - "витайте" вместе, дайте возможность на уроках пофантазировать. Таких просто надо удивлять и играть на этом удивлении. Чтобы он не "улетал" от скуки, а включался в "совместный полет". Работать надо не с ребенком, а над собой. Включите в урок игру-фантазию, устраивая перемежевание с реальными задачами. Это не просто, но зато эффективно. И ... эффектно. )))

    А дети «летающие в облаках» есть в каждом классе. Надо их «спускать на землю» - почаще спрашивать.

    Городкова Ольга Николаевна

    вспоминаю себя на уроках по истории, где все изложение нового материала сводилось к прочтению нового параграфа((( ну как тут быть внимательным? А перешла в другую школу, так там и спать-то не хотелось! Так все интересно было! Сделайте уроки разнообразными, что бы для учеников каждый день был новым.
    С "баночкой"- то же актуально. Есть же разные причины "витания в облаках"

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Вот вам пример, в подтверждение моих слов. Согласен на все 100. Скука... Им движет скука. А как лечить скуку? ))) Надеюсь, что вопрос риторический...

    Сачкова Ирина Викторовна

    Спасибо Марина Олеговна! Очень интересный подход к детям "летающим в облаках".

    Усенко Анна Геннадьевна

    Здравствуйте Галина Алексеевна. Мне тоже известна такая проблема как "витание в облаках" на лекциях (я препдаю в колледже), только у меня не мальчик, а девочка постоянно где-то на "луне", а не на уроке. В течении лекции я ее "спускаю на Землю", тем , что задаю вопросы по пройденному пункуту учеб. материала чаще всего ей, т.е как бы привлекаю к работе. На данный период она уже к этому привыкла и зная, что я ее обязательно спрошу о чем-нибудь на уроке, меньше отвлекается. Желаю вам удачи! Всего доброго!!!

    Чолак Елена Геннадьевна

    Здравствуйте, Галина Алексеевна ! В каждом классе есть такие ребята, приходится постоянно "спускать их на землю". Я стараюсь таких ребят привлекать в качестве помощников и на уроке и вне уроков. Чувствуя ответственность , ребенок меньше отвлекается. Во время урока спрашиваю чаще, повторяем вместе с учителем, а чтобы не делать акцент на конкретного ученика, повторять прошу многих. Со временем ребенок стал меньше отвлекаться, хотя от мечтательной натуры никуда не уйдешь.

    Абанина Диана Петровна

    Таких ребят нужно обязательно вовлекать в мероприятия, предлагать им ответственную работу.Важно, чтоб был контакт с учителем и родителями.

    Дубовикова Галина Алексеевна

    Уважаемые коллеги! Каждый подход интересен, заслуживает внимания.В своей практике использовала многое. Попробую ещё некоторые ваши советы. Всем спасибо.

    Иванова Елена Николаевна

    Чаще всего в "облака улетают" дети с дефицитом внимания. Это особенность их психики. Они не могут долго удерживать внимание, обычно 10-15 минут работают, потом отключаются, потом опять включаются. И так постоянно. Ребёнка необходимо обследовать у психолога. Существуют специальные методики для развития внимания.Занятия проводит психолог. Часто необходима медикаментозная поддержка. Решать проблему надо кардинально. Иначе на всех таких детей не хватит ни рук, ни Вашего внимания, ни ответственных заданий. Таких детей, к сожалению, становится всё больше и больше с каждым годом в каждом классе.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Вот-вот, именно - дефицит внимания, но(!) - никакой медикаментозной поддержки!!! Не надо из ребенка делать психа! Работа с психологом - согласен, но без лекарств. Не нужно складывать с себя ответственность за свою работу и переваливать ее на плечи психиатров. Если для последних это может и будет благом, но не для ребенка, уж точно.