Как отреагировать маме?

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордится, а Света – сама собой. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме?

 

Комментарии

Сотников Юрий Александрович

Ребёнка надо настроить на позитив. Ей доходчиво надо объяснить, что ей потому и дают задания потрудней, что её считают чуть умней остальных детишек и хотят, чтобы она была примером для них.

Молчанова Наталия Петровна

А у меня вопрос, а зачем ей дают задания сложные, чтоб отбить охоту к учёбе? Если она вместе со своими сверстниками идёт в школу, проходит курс подготовительной группы. А если девочки, кажется что ей дают сложные задания, значит ошибка в том, что её слишком привысили над другими детьми.А чтение, письмо- это не показатель готовности ребёнка к школе. Самое главное социально развитый ребёнок должен быть, готов к трудностям. Маме нужно предложить хорошую консультацию, о психологической готовности ребёнка к школе.

Дружинина Руфина Дмитриевна

ребенок явно захваленный. попробуйте её в другой области, где она не сильна.Хвалите при ней других детей, которые умеют делать лучше то, что не умеет она. Таким детям потом в жизни трудно. Они с высока смотрят на сверстников и, как правило, не имеют друзей. Им кажется, что все их не достойны. Не нужно к ней относиться как к особенной.

Носова Марина Владимировна

Согласна с Руфиной Дмитриевной.

А поставьте-ка ее в жюри конкурса и предупредите: нельзя никого обидеть! Да поволнуйтесь вместе с девочкой. Пусть научится хвалить других и испытает море удовольствия от чужих побед. Или сделайте "тренером".

Музыкальный руководитель.

Сыграть на самолюбии ребёнка и сказать, что именно такие вопросы сделают её ещё более умненькой, и что постоянное совершенствование своих знаний -это для неё только огромный плюс.Можно завести дневничок "трудных" вопросов. Поговорить с воспитателем, что ответы на них она будет приносить в следующий раз, если по каким-то причинам не сможет ответить в тот день.

Мельникова Светлана Евгеньевна

Да здесь, наверное, объяснять нужно не столько ребёнку, сколько воспитателям! Ну если ребёнок действительно умненький, зачем умышленно понижать его самооценку?!

Музыкальный руководитель.

А, в принципе, зачем объяснять,это- НАЧАЛЬНАЯ школа жизни...Не всё же в жизни будет ПОШЁРСТКЕ!!! А ребёнку ещё больше уверенности внушать, но без заносчивости, что " типа я всё знаю". Кстати, может и поведение девочки об этом и говорит воспитателям, а там уже реакция, чтобы немного" обломать".Мы же не знаем всех ньюансов ситуации, да и мама , наверняка, тоже.И ещё, по меньше идти маме наповоду у ребёнка. "ПРОСТО надо идти в детский сад")))))))))

Здесь явно завышена самооценка девочки. Она просто привыкла везде быть лучше всех. Явно, что для родителей их ребёнок самый лучший, её просто перехвалили. А маме действительно нужна консультация "О психологической готовности ребёнка к школе", потому что в школе таким детям очень трудно, часто возникают конфликтные ситуации и даже нервные срывы. Я не думаю, что воспитатели требуют от ребёнка что-либо сверх программы.

Мельникова Светлана Евгеньевна

Я сама столкнулась с такой ситуацией, когда отдала своего двухлетнего сына в детский сад. Так как у меня дети-погодки, и старшая дочка, то Иван, естественно, говорил для двухлетнего ребенка очень хорошо (говорил не просто предложения, а мог даже высказать свои мысли огромными текстами), знал некоторые буквы, умел считать до пяти! И где-то через неделю воспитатели высказали мне, причем достаточно гневным образом, что мой ребенок не правильно называет цвета - заниматься с ним надо!!! И это с учетом того, что он единственный в группе мог говорить! Поэтому я верю в то, что воспитатели требуют от ребёнка что-либо сверх программы и у ребенка нет желания идти к таким воспитателям!

Знание основных цветов, это требования не сверх программы. Если ребёнок в два года не называет их, то это не является какой-то супер проблемой, это норма, значит у малыша ещё не сформированы знания в этой области. Ребёнок постепенно приобретает и обогащает свои знания в процессе игр, занятий, общения. НА то он и пришёл в детский сад, чтобы совместными с вами усилиями, постепенно, помогать ребёнку познавать окружающий мир, развивать его. А ТО, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ, ВОСПИТАТЕЛИ ВАМ ПРЕПОДНЕСЛИ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ В ТАКОМ ТОНЕ... ЭТО ПРОСТО ГОВОРИТ ОБ ОТСУТСТВИИ У ПЕДАГОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И ТАКТА ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Это ОГРОМНЫЙ минус в работе воспитателя.

С такими детьми действительно проблемы! Когда я научилась читать, меня просто выгоняли из группы "погулять" к младшей сестренке. Я читала сказки малышам, и все были довольны. Умения девочки нужно использовать в мирных целях.

Жалко девочку. В садиках часто бывает, что воспитатели "ездят" на одних и тех же детях вместо того, чтобы развивать всех.

На одних и тех же детях "не ездят", а подходят к каждому ребёнку с учетом его индивидуальных особенностей развития. Если для всех детей давать одинаковые задания, то я не думаю что дети с более высоким уровнем развития,которые мног знают и способны уловить всё сразу, не будут развиваться, они будут "сидеть" на месте. Дети с низким уровнем развития требуют упрощения, а затем постепенно через индивидуальную работу с введением постепенных усложнений, неоднократных повторов усваивают нужный материал. Поэтому воспитатели возможно и дают девочке материал посложней, только маме нужно правильно это объяснить ребёнку и порадоваться за него. Но не перехвалить.

Сердитых Елизавета Владимировна

У меня в группе тоже есть такая девочка,которая в младших группах была "звездой" - при поступлении в младшую группу знала буквы,геометрические фигуры, цвета. В средней уже читала. Я её просила помочь тем детям,которые не успевают. Не сделать за них,а подсказать. Выявили что она любит рисовать и делает это быстро, просили вместо одного цветка нарисовать три. К подготовительной группе давали задания посложней, но перед этим объясняли почему. Она помогла своим друзьям выучить буквы гуляя на прогулке. Ей было интересно играя изображать учительницу и учить других детей. Другим детям предлагали научить её тому что они знают лучше.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Согласна с Юрием Александровичем. При работе с детьми мы учитываем "зону ближайшего развития" ребенка. Скорее всего, педагог не хотел унизить девочку, а ориентировался на её уровень развития. Вот об этом стоит поговорить с мамой и, конечно, доступно объяснить девочке, для чего ей даются более сложные задания.

Татьяна Михайловна Захарченко

У девочки нет доверия к воспитателям, если она решила именно так: "чтобы я не знала, как ответить". Думаю, воспитатели должны были сразу объяснить Свете, почему для неё другие задания.

Антонова Ольга Тарасовна

Наверное, так воспитатель "осуществляет индивидуальный подход". Маме порадоваться за девочку, похвалить, что она умница и красавица! А потом обсудить с воспитателем ситуации, в которых к девочке предъявляют другие требования. Можно вовлекать ребенка в объяснение материала кому-нибудь, кто знает меньше. Но через игру в школу, например, где она-учительница... В сад идти нужно!..Много способов коллеги подсказали выше... Я тоже в детстве младшим детям в саду читала. Меня там малыши впервые назвали тетей.

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Это проблема успешных детей и их родителей. Согласна с коллегами, что девочка захваленная. Детский сад то она закончит, а вот в школе будет беда. Выпускалась у нас девочка - звездочка, всезнайка. И поверьте я не передергиваю. Перед новым годом случайно встретила маму, та чуть не плачет. Рита не хочет ходить в школу. Учительница не приняла девочку, считала выскочкой. Девочка более развита и ей на уроках скучно. Всегда говорю детям, что все талантливы. Только надо понять в чем, и помочь.

Мельникова Светлана Евгеньевна

Коллеги, прошу сразу же простить меня, но всё-таки, может быть, это проблема как раз, нас, учителей. Мы так много говорим о личностно-ориентированном подходе, но как только видим ребёнка чуть выходящего за рамки учебной программы, так сразу же пытаемся его не только вогнать в эти рамки, но еще и подавить своим авторитетом. Вся проблема, на мой взгляд, в не гибкости, и в нежелании быть гибкими и шире кругозором педагогическими работниками. Увы!

Юмашева Антонина Михайловна

Полностью согласна, что чтение и письмо - это не яркий показатель готовности ребёнка к школе. Конечно социально адоптированный ребёнок - это показатель готовности у школе, а значит должен быть готов к трудностям. Обязательно маме нужно предложить консультацию, о психологической готовности ребёнка к школе.