Подготовка к ЕГЭ

Совсем скоро у выпускников начинаются экзамены.  Переживания, волнения...

Я хочу затронуть такую тему.

Многие старшеклассники занимались с репетиторами. Почему? Ведь обязан дать знания любому ребёнку именно школьный учитель. Что это? Недоверие к своему учителю, несовершенство программы, недостаточное количество часов или что-то другое?

 

Комментарии

Чернышев Александр Юрьевич

Это совместная деятельность двух учителей и ученика для достижения общей цели.

Чернышев Александр Юрьевич

Просто каждый делает свою часть работы. Возможно, это делает тот же учитель. Какая разница, в доме у него или после урока в классе. Весь вопрос только в оплате этого труда.

Авдонина Елена Николаевна

Да,учитель, обязан дать знания на должном уровне,но не всегда так бывает!

Чмиль Светлана Николаевна

Нельзя однозначно говорить о причинах, их может быть множество: индивидуальные особенности ребенка (не успевает работать с классом, болел и т.д.), подстраховка со стороны родителей, проблемы программы, материал в учебнике изложен не очень понятно и ребенок не может разобраться сам, родители не верят школе и учителю и т.д. и т.п.

Учитель обязан дать знания. умения и навыки, но у ученика нет законодательно оформленного сбязательства эти знания и умения взять. Если индивидуальная мама лучше детдома, то индивидуальный репетитор тоже имеет преимущества перед школьным учителем. Другая обстановка, иные отношения, постоянный контакт. Но главное - заинтересованность в получении знаний выше нормы!
Если честно, не представляю, как можно получить знания, если в классе 38 учеников. Мне больше 15 - уже трудно. Идеально - 12 ребят.
А вот своих к репетиторам не пускала. Не доверяла, как и учителям. Слишком много у всех проблем, чтобы заниматься еще и моими детьми. Сама учила.

Юлия Юрьевна, Вы пишете: "Не доверяла, как и учителям." Правильно ли я поняла, что школьному учителю нет доверия в плане подготовки учеников к ЕГЭ?
Многие родители считают, что подготовить их ребёнка к экзаменам школьный учитель не может.

Кажется, додумалась! Все просто: к экзаменам надо не готовить, а готовитьСЯ. И ученику, и учителю, и маме (больше всего!).

Пусть в мире будет больше всего. И разного. Чтоб можно было выбрать.

Чернышев Александр Юрьевич

Присоединяюсь к Вам, Юлия Юрьевна. Это просто разные формы одной работы. Репетитор (тот же учитель)делает то, что в рамках урока труднореализуемо. Это все плюсы индивидуальной работы. Но учитель-репетитор объективно не может дать ощущения коллективного творчества и всего того многообразия, из которого складывается школьная жизнь. Следовательно, эти два направления должны просто двигаться навстречу друг другу, дополнять друг друга и взаимно обогащать (духовно, я имею в виду)все стороны образовательного процесса. Учитель, ведущий индивидуальную работу с учениками в школе, тот же репетитор. Просто школе нужно действительно уходить от 38 человек в классе.
Но все, что я говорю, это идеализм, который разбивается, когда речь пойдет о заработках. Вот, я в вузе работаю в бюджетных группах и в коммерческих. Работа одна, бухгалтерия разная. Имел неосторожность однажды заикнуться: мол, цель у нас общая, и получил в ответ: "Но карманы разные". Так и здесь. На репетиторов будут смотреть косо свои же коллеги по профессии.

Бачурина Елена Геннадьевна

Многие старшеклассники занимались с репетиторами. Почему? Ведь обязан дать знания любому ребёнку именно школьный учитель. Что это? Недоверие к своему учителю, несовершенство программы, недостаточное количество часов или что-то другое?
Да, чаще всего другое. Учитель "обязан дать", но до определенного времени (до выпускных экзаменов),не каждый ребенок торопится это "взять". И вот последний рубеж, и приходит осознание, что что-то пропущено и не "довзято". Школьный учитель может отработать общие ошибки, а индивидуальные пробелы можно ликвидировать только на индивидуальных занятиях.

Золотова Лидия Николаевна

Конечно, Елена Геннадьевна, некоторые не торопятся "взять", а некоторые и не могут. Это тоже не надо со счетов сбрасывать. Только некоторые родители очень рано начинают "подсаживать " своих детей на репетиторство.

Кушнарева Галина Федоровна

Нужно пользоваться всем, что идет во благо ученику.

Носова Марина Владимировна

Согласна с Еленой Геннадьевной. Если подготовку к экзаменам ребенок откладывал на "потом", а это "потом" внезапно наступило, то не следует говорить, что учитель не додал знаний.

Проблема очень актуальна.Как подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ? Вот в чем вопрос. В небольших школах, где учитель знает способности каждого ученика возможны различные формы подготовки, но в городских это достаточно сложно.Большинство современных школьников заняты на уроках не тем, что обязаны заниматься- добывать знания.В лучшем случае будут слушать музыку, СМС-иться, в худшем-отходить от ночных хождений по клубам. Вот реалии современной школы. Каждый педагог заинтересован в результатах своего труда, но с такими работать -тяжко. Скорее всего необходимо делить классы на группы и работать с каждой группой отдельно.При этом всегда создавать ситуацию успеха для каждого. ЕГЭ- явление сезонное, и поэтому нужно отдавать все силы, чтобы наших школьников "привязать" к занятиям, не жалея личного времени. Репетиторство-это капризы родителей, их страх за своего ребенка.Большинство родителей хорошо знают, чем заняты выпускники. И когда подступает ЕГЭ, они начинают метаться, выражать недоверие.Но за короткий срок любой учитель не сможет дать то, что копилось годами. Думаю во многих школах есть дети, которые все годы затруднялись в усвоении учебной программы, и эти дети уходят со справками. По-моему, задания ЕГЭ должны быть дифференцированными: для лицеев и гимназий-повышенный уровень, а для общеобразовательных -базовый. Разве можно сравнивать результаты сельского выпускника с результатами лицеиста, который изучал русский язык или математику 4-8часов в неделю? Где справедливость?

Чернышев Александр Юрьевич

ЕГЭ закладывает одинаковые, унифицированные требования для неравных условий. Это все равно, что от боксера одной весовой категории требовать драться как боксер другой категории.

Чмиль Светлана Николаевна

Согласна с Вами, Валентина Александровна, почти во всем! Почему учитель, честно выполнивший свою работу, еще должен "...отдавать все силы, чтобы наших школьников привязать к занятиям, не жалея личного времени..."??? А мы этим не расслабляем своих учеников, которые бездарно тратят годы учебы в школе?

Сарицына Татьяна Николаевна

Я считаю, репетиторство, которое организовывают родители своему "чадо", это ложная забота о его будущем (поступлении в вуз). Заботу о качественном усвоении учебного метериала необходимо осуществлять с первого класса, регулярно занимаясь с ребенком и общаясь с преподавателем.

Чернышев Александр Юрьевич

Абсолютно с Вами согласен, Татьяна Николаевна. У меня есть пример семей, "подсевших" на репетиторов. И что же? Занимаюсь со старшим ребенком историей, мама в это время делает задания по истории в рабочей тетради... для младшей дочери. Мама (!) консультируется у меня. Видимо, она уже не видит нелепости ситуации: сегодня за дочь делает задания она сама, а завтра наймет меня в качестве ее репетитора. Как вы думаете, какой будет результат? Они уверены, что хороший. Ведь они по многу лет уже платят за обучение своих детей

Идеальной была бы ситуация, когда не мама, а старший ребенок помогал бы младшему. Обычно я интересуюсь возрастом младших братьев и сестер и предлагаю своим ученикам "обучать" их. Пока разъяснят суть проблемы братишке, сами что-то поймут. И дети таких выросших "клиентов" более обучаемы.

Ефимова Наталия Николаевна

Разве не понятно почему учащиеся занимаются с репетиторами? Ведь программа базовой школы и не предусматривает сдачу ЕГЭ, это возможно только в рамках профильных классов с 6-8 часами в неделю по профильному предмету. Только где возьмешь их столько профильных классов? У нас в 100 тысячном городе только в 2-х школах профиль по физике.Даже элективные курсы не выручают...

Учителям, конечно, понятно.
Но в маленьких сельских школах часто приходится сталкиваться с обвинением учителей родителями в неумении подготовить их детей к экзамену в учебное время. У многих родителей нет средств на репетиторов.

Соколкова Светлана Евгеньевна

Раньше все занимались массово на подготовительных курсах в ВУЗах,куда собирались поступать, т.к. родителей и детей волновало больше то, что "надо поступить", а школьные выпускные экзамены особенно роли не играли, "тройки" практически всем ставили, да и "пятёрку" отличникам легче было получить при традиционной форме экзаменов. Многие заранее искали "знакомства" в ВУЗах,чтоб поступить без проблем или готовили деньги "на поступление", потому особенно не волновались, как ребёнок сдаст. Сейчас же экзамен один (в смысле - и выпускной и вступительный) и для многих он решающий, как сложится дальнейшая жизнь...

Яндышев Геннадий Иляевич

Много слов на пустом месте. Нанимать репетитора для своего ребенка - ЭТО ДЕЛО САМИХ РОДИТЕЛЕЙ. Да и мнение родителей, что если репетитор - будет результат. И результат часто бывает. Только, когда просят заниматься, я говорю родителям: "Одного моего желания мало, если нет желания вашего ребенка. И это вы могли взять бесплатно в школе на уроках". И что плохого в том, что учителя занимаются репетиторством? Они работают!

Причин, по которым ученики занимаются дополнительно с репетиторами много:
1. Недостаточное количество часов на изучение предмета (в рамках базовой программы)
2. Разный уровень самих педагогов: есть "сильные" и "слабые" преподаватели
3. Дети все разные (по наследственным качествам): одни схватывают на лету, другим тот же материал дается с большим трудом
4. Кстати, многие способные ребята занимаются с репетиторами, потому что регулярные занятия дисциплинируют и дают возможность планомерно повторить пройденный материал. Самому же себя заставить заниматься регулярно не всегда удается.
Не согласна, что педагог не может обеспечить достойную подготовку к ЕГЭ: часть детей просто не желает взять то, что преподносит на уроке педагог.Но ничего плохого в дополнительных занятиях не вижу, (кроме специальной "подсадки" на репетиторство).

Авдонина Елена Николаевна

Полностью с вами согласна,Ирина Валерьевна!