Педагогическая запущенность? Средний возраст.

Юмашева Антонина Михайловна

Как помочь ребёнку?  Ребёнок пришёл в детский сад совершенно не организованный, не выполняет общих правил поведения:  не садится за стол,  ходит только за руку с воспитателем, играет сам с собой, если что не так начинает громко визжать, он не разговаривает, произносит только звуки. Подходит трогает за руку и показывает, что ему нужно.

 

Комментарии

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Антонина Михайловна у ребенка не педзапущенность, а явно что-то другое. Ходил-ли ребенок с родителями на ПМПК? Есть-ли заключение специалиста? Только узнав на эти вопросы ответы можно что-то советовать. Учите его выражать свое недовольство не визгом, а другим способом, взаимодействовать с детьми и детей учите общаться с таким ребенком(не обижать, а помогать)они любят быть помощниками.

Юмашева Антонина Михайловна

Татьяна Викторовна, 2 дня назад они ходили на комиссию, он там не стал общаться ни с кем, логопед посмотрел его только и его увели, мамам сказала, что это реакция на не знакомое место - школа, была перемена. У нас открыт центр (развития речи есть при нём) в неврологическом отделении, их кладут туда, а потом поедут в Тамбов на эту же комиссию, где его посмотрят все специалисты. Я, как специалист (ИЗО) не знаю как с ним поступать, не даёт проводить занятие, страдают остальные дети, воспитатель занят только им и в самостоятельной деятельности я не могу помочь остальным. Я провела с ним отдельное занятие - дала приклеить готовые формы, он взял клей-карандаш, стал мазать не примеряясь и всё, дальше стал мазать клеем клеёнку, стол, завизжал смял в момент что успел схватить, больше я его внимание не смогла привлечь - всё смял и смотрит в глаза - протест прямо какой то. Вашим советом воспользуюсь. буду брать на индивидуальные занятия и просто в студию, ему там очень интересно, хочет всё потрогать, рассмотреть. дам ему время для этого. А во время занятия это не возможно (вы понимаете), его усаживают, хотя по группе так и ходит сам по себе, хотя всю её давно рассмотрел. Подождём решение комиссии, я понимаю без диагноза нет и лечения. Больше спасибо, что откликнулись, надеюсь на дальнейшее общение с вами по этому вопросу. Как будет результат комиссии я напишу вам, для меня это очень важно - помочь ребёнку.

Несмеянова Валентина Васильевна

Антонина Михайловна, полностью с Вами согласна - нужно заключение специалистов. Но, возможно, это реакция ребенка на новые условия пребывания. Скорее всего, ребенок мало общался со сверстниками (играет самостоятельно). Безусловно, малышу необходима помощь!

Юмашева Антонина Михайловна

В том, что ребёнок не общался со сверстниками я поняла из беседы с мамой, вероятно привык только к определённому кругу и типу общения. Он был в детском саду в прошлом году, часто болел, плакал, не спал, не ел, не играл и мама его забрала из сада, теперь он вновь в саду. И вот ещё что - бабушка работает в группе, куда он ходит. Хорошо это или плохо, для такого типа поведения?

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Антонина Михайловна, всегда жалко таких деток так хочется им помочь, а как-же родители-ведь они первые учителя своих детей? А бабушек подальше держать, а то сильно балуют своих внучат (мое мнение). Таких детей надо воспитывать любовью и ни в коем случае не "хворостинками" как раньше. Процесс воспитания и обучения несомненно будет ооочень долгий. Вашим специалистам нужно составить индивидуальную программу для такого ребенка. Удачи вам.

Юмашева Антонина Михайловна

Татьяна Викторовна, я последую вашему совету, пока пообщаюсь с ним в студии, посмотрю, что ему интересно, буду пытаться вовлечь его в интересную для него деятельность, буду с ним ласкова и видеть только хорошее, хвалить за любое положительно действие, мне очень хочется помочь ему. Наши специалисты тоже ищут выход из сложившейся ситуации, думаю много упущено времени.

Юмашева Антонина Михайловна

Ирина Сергеевна, как я и обещала в предыдущем комментарии, брала его эти дни в студию, сегодня сел, предложила пластилин, он его просто помял пару минут и ушёл в соседнюю комнату и там нашёл посуду и больше я его внимание не привлекла я уже заметила,он играет только исключительно в ПОСУДУ и всё, и поинтересуется что связанно с косметикой. Включила музыку - не реагирует. Как будто меня нет ведёт себя, что бы я не говорила и предлагала, повернётся если что надо взять - смотрит реакцию, затем пришла бабушка, он стал балуясь (улыбался) закрывать дверь перед ней, с ней не пошёл - понесла в группу на руках. Что то я сегодня в тупик зашла. Наверно вся надежда на выводы комиссии. Я не справилась сегодня, не заинтересовала его, а может время нужно, так он и поверил мне сразу, что я хочу добра.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Антонина Михайловна зайдите на сайт к Добрухина Елена Васильевна и прочитайте "Консультация для родителей старших дошкольников "Маменькин сынок"Опубликовано 20.11.2013

Юмашева Антонина Михайловна

Татьяна Викторовна, спасибо за ваше внимание, я прочитала консультацию, это имеет место быть в наше время и очень часто, я скопировала материал и предложу прочесть материал маме. Думаю будет полезно.

Горбовская Ирина Михайловна

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Это очень важный вопрос, который вы обсуждаете. Любой ребенок с ОВЗ требует к себе индивидуального внимания, подхода. Действительно, эти ребятишки нуждаются в помощи специалистов: дефектологов и логопедов. Я считаю, что когда родители получат рекомендации для ребенка на ПМПК - это будет помощь и педагогам вашего ДОУ, вам легче будет разработать индивидуальную коррекционную программу для ребенка. Успехов Вам!

Юмашева Антонина Михайловна

Ирина Михайловна, какие то обстоятельства мешают ребёнку попасть на ПМПК и даже родительский фактор присутствует, в понедельник ложатся в неврологическое отделение, а время идёт, мы без диагноза ни чего сделать не можем, для родителей наше мнение не веско! Не считают они его таковым. Он просто упрямый - мнение бабушки.

Шевелёва Алина Анатольевна

Описанное поведение типично для детей с аутистическим спектром-особенностями эмоционально-волевого реагирования.если в саду есть психолог,срочно к нему,не дожидаясь ПМПК-он реально поможет праткическими советами.По-хорошему, такие дети нуждаются в обязательной коррекционной помощи социальногто педагога,психолога и логопеда и наблюдении детского психиатра.Один из самых значимых моментов-построение системы правильного общения родителей с такими детьми,особенно с матерью.Если есть лекотека поблизости,стоит посоветовать маме её посещать.И целый день в группе для такого ребёнка-слишком сильная нагрузка.А Вы молодец-всё правильно делаете)

Юмашева Антонина Михайловна

Алина Анатольевна, спасибо за поддержку.
Я поищу что нибудь для мамы, я слышала про консультативный пункт в нашем городе, узнаю информацию в детской поликлинике, вы мне идею подали, что смогу узнаю. Спасибо.

Антонина Михайловна,я советую воспитателям найти этому ребёнку (как его зовут, кстати?)"друга" среди игрушек, и чтобы этот друг ждал его с нетерпением каждое утро, радовался его приходу в группу, разговаривать с ним от имени этого друга, научить его заботиться о своём друге (кормить, укладывать спать и т.п.),тогда он поверит в свою значимость и не будет таким беззащитным. А дома его только баловали, судя по его поведению, и никто с ним не играл. Жалко мальчика. А Вам желаю терпения и ЛЮБВИ к этому ребёнку. До тех пор, пока его не определят в нужное ему заведение. А бабушке (она кем работает в группе?)порекомендуйте побыть со своим внуком в группе во время занятий по ИЗО хотя бы на адаптационный период.

Юмашева Антонина Михайловна

Зоя Васильевна, все советы, я стараюсь применить к ребёнку, спасибо, завести ему "друга" тоже вариант, выпишется из больницы - попробуем. Ему очень тяжело, он протестует против всего, чем он раньше не занимался, у меня не получилось увлечь его в студии на индивидуальных занятиях. Сегодня бабушка (пом. воспитателя) сказала, что врач пока назвал его гиперактивным. Назначили много процедур. На ИЗО он был с бабушкой первые дни, потом ходил один, с ней он хуже ведёт себя, водит по студии за руку, а дети отвлекаются. Он родственниками манипулирует его не увлёк даже театр, было преставление в муз.зале, он всю сказку просмотрел на себя в зеркало ( в зале одна стена из зеркал).

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо всем за поддержку, только имея несколько мнений, советов, ответов, можно ещё раз взвесить то, что делаешь, увидеть как бы со стороны проблему, удачи всем и ещё раз спасибо.

Кузнецова Наталия Валентиновна

Уважаемые коллеги, очень актуальная тема для обсуждения. Много интересного и нужного в работе себе взяла на заметку.Может быть и мне вы поможете с советом. В моей разновозрастной группе всего 14 детей с 3,5 до 7лет. Дети, каждый по отдельности, хорошие.Но есть трое мальчиков, которые всё группу тянут назад.У нас нет специалистов (психологов, муз.работников, физруководителей) всё лежит на плечах воспитателя.Воспитатель не имеет возможности заниматься отдельно с каждым мальчиком. Занятие проходит просто в экстремальных условиях. Все трое корчат рожи,разговаривают, мешая и отвлекая остальным. Также как и у Антонины Михайловны, родители говорят, что дома они ангелы, их не видно и не слышно. Только одному из мальчиков, я могу дать объяснение в таком поведении. Он азербайджанец, в семье король. В пять лет он не может самостоятельно раздеться и убрать за собой вещи. В его лексиконе - Я хочу, Я не хочу. Его сестра, ей 6,7 лет, тоже ходит в нашу группу, делает всё за него.Девочка совершенно другая. Помогите, дайте совет, как эту троицу заинтересовать.