Гиперактивность дошкольников!

Комазенкова Анна Александровна

В моей подготовительной группе есть особый ребенок: активный, умный, амбициозный! Ему невозможно усидеть на месте, занятия быстро теряют интерес, трудность в сосредоточении внимания, беспокойный сон. В общении со свестниками старается всяческими проказами привлечь внимание, публичный, все игры переходят в драку. Пытались его занять, идти на уступки, предлагали дополнительные задания, дабы наполнить его активность, однако, все бесполезно, на уговоры контролировать себя не идет, все продолжается. Дома родители используют силу, что не оказывает пользы, на рекомендации отправить ребенка в секцию ответ: проблемы со здоровьем. Как поступить с ним, ведь в следующем году в школу, а ему очень трудно себя регулировать? С удовольствием выслушаю Ваши рекомендации!!!

 

Комментарии

Серебрякова (Зырянова) Ирина Дмитриевна

Проблема гиперактивности весьма актуальна. Однозначного решения этой проблемы нет. Я бы вам посоветовала почитать: Монина Г., Лютова-Робертс Е. «Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь». В их книгах освещены многие важные темы, которые будут интересны как воспитателям, работающим с данной проблемой, так и родителям гиперактивных детей. Широко представлены обучение и коррекционные занятия для ребенка с СДВГ, рекомендации для родителей, педагогов и воспитателей.

Бордунова Вера Николаевна

Согласна с Ириной Дмитриевной. Однозначного решения нет, но важно чтобы работу по решению проблемы вели все заинтересованные стороны. Как видно родительская сторона всей проблемы и не видит, а может старается не замечать. Родители заинтересованы в воспитании усидчивости? Консультируются по этому вопросу?

Бояркина Галина Николаевна

Столкнулась с такой же проблемой в прошлом наборе.В группе был такой ребенок.Но родители были заинтересованы и принимали все советы и консультации.Результатов было мало.Приходилось часто менять виды деятельности.Потом мы стали привлекать его к проведению занятий,давать главные роли в утренниках,чтобы он всегда был при деле и ,вроде бы,под присмотром.В результате на выпуском утреннике он сыграл заглавную роль,да так хорошо,что все удивились.Вот так мы нашли выход из положения.

Людмила Александровна Пигалева

Правильно,ребёнок почуствовал,что он нужен,что на него обратили внимание.

Зибарева Людмила Анатольевна

Наверно в каждой группе, в любом детском саду встречается такой ребенок) и хорошо если один)))Согласна с Вами, Галина Николаевна, был аналогичный случай с ребенком. Старались заполнить все свободное время ребенка доп. заданиями.На каждый утренник обязательно стих, песня, танец.И главное результат был положительный, старания были видны не только нам , но и родителям.

С такими детьми нужно большое терпение.И без контакта с родителями будет очень сложно работать

Людмила Александровна Пигалева

С понимающими родителями.

Людмила Александровна Пигалева

Лично моё мнение,что этот ребёнок обделён вниманием дома со стороны родителей,поэтому он старается обратить на себя внмание в коллективе,а отсюда возникают проблемы с усидчивостью, поведением.

Павлова Таисия Евгеньевна

Для гиперактивных детей существуют определенные пилюли...так сказать успокаивающее пить их постоянно не требуется а только несколько курсов в год...их выписывает невропатолог посоветуйте родителям его посетить

Юмашева Антонина Михайловна

Проблема для всех: педагогов, окружающих, родителей и в первую очередь самого ребёнка. Только взаимодействие и общий поиск, подключение всех к проблеме.
Родители чаще всего привыкают к такому поведению ребёнка и 50% проблем не берут во внимание, он мол такой, ну и что.
Очень трудно становиться работать с детьми, одни индивидуальности или особые дети.

Людмила Александровна Пигалева

Лично моё мнение:родители не хотят заниматься детьми.

Бордунова Вера Николаевна

Полностью согласна с Людмилой Александровной. Большинство родителей считают - детей воспитают в детском саду.

Людмила Александровна Пигалева

Я с вами полностью согласна,Антонина.Михайловна.

Манапова Зухра Бекалиевна

Добрый вечер всем!В нашем саду тоже в подготовительной есть такой ребенок. Есть еще один занимается в спортивной секции и приемы после каждой тренировки пытается на детях отработать. В этой же подготовительной группе есть еще один гиперактивный ребенок, но по сравнению с первым ребенком этот слушается, понимает, принимает и реагирует на замечания педагога. Близится утренник новогодний, будем под ручку сидеть рядом и контролировать)))На мой взгляд конкретно у нашего ребенка проблема стоит в детско-родительских взаимоотношениях, а именно - отсутствовал отец 2 года в семье, потом с мамой сошлись они, а затем около 4-х мес назад родился второй ребенок. Консультирую родителей, работаю индивидуально с этим ребенком, организовываю проблемные ситуации и наблюдаю поведение ребенка в нем. Удачи всем нам и терпения!)))

Людмила Александровна Пигалева

Такие ситуации встречаются сплошь и рядом.Из-за родителей страдают дети,этот протест вырается их повееднием.

Березина Дина Викторовна

Уважаемые педагоги! Если вы будете во всём обвинять родителей, то ничего не получится, не получится сотрудничать с ними, а в данном случае это необходимо. У меня иногда создаётся впечатление, что детей вообще никто не хочет воспитывать. Например, когда я обращалась к некоторым школьным педагогом с мыслью, что необходимо заниматься взаимоотношениями детей в классе, они отвечали, что это не их дело. У вас преимущество - педагогическое образование, а родители могут искренне не понимать, что происходит с ребёнком, и не знать, что с ним делать.У нас психологическое и педагогическое просвещение в стране на низком уровне.

Людмила Александровна Пигалева

У нас психологическое и педагогическое просвещение в стране на низком уровне.А в какой стране на высоком? Сообщите,пожалуста.

Василенко Алла Николаевна

Уважаемые коллеги! Я бы хотела напомнить слова Макаренко, обращенные к родителям."Ваше собственное поведение -самая решающая вещь.Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда,когда вас нет дома. Как вы одеваетесь,как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь,как вы общаетесь с друзьями и с врагами,как вы смеетесь, читаете газету -все это имеет для ребенка большое значение..Если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно ничего думать о воспитании; вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо. Никакие самые лучшие советы и методы в этом случае не помогут"Я не помню случая, чтобы кто-то говорил "Как он похож!" на учителя или на воспитателя, а вот "Весь в отца","Просто вылитый дед" и т.п.постоянно.Это я к тому, что пока родители не возьмутся сами за воспитание своих детей,процент успеха минимален.У меня в группе мальчик сильно заикается. С ним весь день занимаемся и мы, и логопед.Даже к вечеру появляется результат. Но вот приходит мама и очень заикаясь начинает что-то ему выговаривать. Все. Нашей работы нет. И родителей-то нельзя уж совсем обвинять. Они выросли в период становления дикого капитализма и сами-то не получили от родителей ни любви, ни воспитания.Все бросились обогащаться, а от детей просто откупались дорогими игрушками или деньгами. Они выросли и теперь воспитывают своих " по образу и подобию".Как говорила Агния Барто:"Если ребенок нервный, нужно лечить его родителей" Я с ней на 100% согласна.Это очень тяжелый, и, к сожалению, не всегда успешный путь, т.к.молодежь "лучше знает, как им жить" Но другого пути я не вижу. Успехов всем нам

Безуглая Ирина Леонидовна

Родителей привлекать и объяснять им необходимость коррекции гиперактивности нужно обязательно!!! Такой ребенок требует в коллективе особого внимания. Но ведь и остальные дети не должны из-за этого страдать, недополучать внимания педагогов.

Людмила Александровна Пигалева

Многие родители гиперактивных детей считают,что учителя должны обращать внимание только на их детей,не понимая,что остальные дети учатся у их детей негативному поведению.

Орлова Елена Алексеевна

Добрый вечер! Считаю,что такого ребёнка необходимо показать специалистам в области психиатрии в том числе,а может быть у родителей есть справка именно из такого учреждения,думаю так по поводу секций, что за медицинские показания по которым нельзя заниматься спортом или музыкой и т.д. А может быть родители были и являются такими же гиперактивными и это наследственность!? Конечно такую рекомендацию должен давать психолог ДОУ или методист ДОУ,но очень аккуратно,родители сейчас труднее ,чем дети!Детей таких с каждым годом становится больше,очень трудно выживать среди них воспитанным спокойным детям. У меня такое ощущение,что общая ожесточённость значительной части населения России,в том числе и родителей данных детей и ведёт к негативным проявлениям в их поведении!

Людмила Александровна Пигалева

Нет таких родителей,которые признают в своём ребёнке психические отклонения.

Орлова Елена Алексеевна

Таких родителей конечно нет,вы правы и я не говорю о обязательном обследовании,но какие-то рекомендации по поводу обследования у специалистов можно порекомендовать,а в отдельных случаях очень настоятельно!

Людмила Александровна Пигалева

Рекомендации по поводу обследования у специалистов можно порекомендовать,это можно,но ,сами понимаете,это нужно делать очень аккуратно.

Юмашева Антонина Михайловна

Людмила Александровна, Вы правы!

Людмила Александровна Пигалева

Антонина Михайловна.спасибо за солидарность.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Не думаю, что Галина Николаевна теперь на каждом утреннике главную роль будет давать самому гиперактивному. А если не даст?... А остальные дети без ролей?
Пока родители не пожелают работать над СВОИМ МАТЕРИАЛОМ! - мы им не в помощь:(

Людмила Александровна Пигалева

Дети,допустим не материал.а живые существа,которые требуют к себе внимания,а если его нет,они и есть то,о чём мы говорим"Гиперактивные".

Богаткина Дарья Игоревна

Анна Александровна!Необходимо поддерживать режим дня, увлекать ребёнка, учитывая его склонности и способности.Только делать это необходимо аккуратно.Иногда помогает такой приём:когда начинаешь заниматься индивидуально с детьми, то этот ребёнок сам подходит, интересуется и если ему нравится, то он сам (незаметно для себя увлекается).Если родители заинтересованы и просят дать рекомендации- модно посоветовать обратиться к специалистам:психологу, неврологу.

Богаткина Дарья Игоревна

Анна Александровна, терпения Вам и удачи!

Гилёва Татьяна Александровна

Анна Александровна, по роду своей деятельности часто приходится сталкиваться с таким отклонением в поведении, как гиперактивность. Действительно, когда в группе хотя бы один подобный ребенок, то о спокойной жизни приходится забыть.

Прежде всего хочу заметить, что гиперактивность (по другому синдром дефицита внимания и гиперактивность или гиперкинетическое расстройство) - это область не психиатрии, а неврологии, поскольку в основе лежат функциональная незрелость или нарушения работы специфической системы головного мозга - ретикулярной формации, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей информации, удержание внимания. Поэтому без помощи врача-психоневролога или невропатолога не обойтись. Только в совместной работе психоневролога, психолога, педагога и, конечно, родителей возможно смягчение возникающих отклонений в поведении и эмоций.

Из опыта работы с этими детьми скажу, что самое важное здесь - это организация всей жизни ребенка, спокойный размеренный темп деятельности, ограничение возбуждающих видов деятельности (в т.ч. спортивных групповых занятий, видов спорта, способных принести травмы - самое оптимальное - плавание, бег). В учебной деятельности четкие, короткие инструкции, при этом убедиться, что ребенок их понимает и принимает. Хорошо бы упражнения на концентрацию внимания, на координацию крупной и мелкой моторики, на расслабление и напряжение различных групп мышц, ритмические упражнения, упражнения на дыхание. И всегда надо помнить, что чем больше этот ребенок устает, тем больше усиливается возбуждение и импульсивность. И еще, чем спокойнее Вы в общении с ним, тем спокойнее этот ребенок. Поверьте, ребенок сам страдает оттого, что физически не может справляться со своими импульсами.

Родителям тоже не сахар: ведь не легко со всех сторон слышать, что их ребенок не такой как все, поэтому и защищаются тем, что начинают оправдывать его поведение, а внутри беспомощность и злость на тех, кто ругает ребенка. Родителям нужна помощь в приятии такого ребенка, объяснить, что у мальчика есть достоинства, способности, но он не может их показать, потому что мешает такое его физиологическое строение, поэтому необходима помощь специалистов. Напомнить, что расцвет гиперактивности приходится на возраст 7-9 лет, т.е., в начале его школьной жизни, и если не помочь сейчас, то ему тяжело будет усваивать школьную программу.

Сейчас в интернете можно найти много статей, книг на эту тему. Желаю Вам терпения и удачи ))

Волкова Елена Юрьевна

Здравствуйте, таких детей очень много! Как правило таким детям нужно давать главные роли в повседневной жизни дет. сада. Например: ты Вася сегодня будешь главным помощником моим......и.т.д. Их это дисциплинирует.