Почему уборка кабинетов стала детям в тягость?

Шешина Юлия Олеговна

С началом учебного года получила в "подарок" классное руководство и кабинет. На первом родительском собрании перед родителями поставила вопрос о том, разрешают ли они привлекать детей к уборке в кабинете (подстраховалась, потому что сейчас стало принято жаловаться на учителя чуть ли не во все инстанции), получила письменное подтверждение от каждого... Как только встала необходимость прибраться в кабинете (техслужащая не всегда справляется с работой), получила от деток ответ, что мол не обязаны они это делать, это не честно и т.д. Меня просто это обескураживает!! я сама училась в школе и мы принимали за должное заниматься приборкой!!!

подскажите, пожалуйста, может я отстала от действительности и слишком многого требую от учащихся???

 

Комментарии

Тридцать лет в школе, и не помню случая, чтобы уборка в школе была детям в радость. Понятно, что вы подстраховывались, понятна и современная ситуация. Но посудите сами: если вы поставили на собрании вопрос о ВОЗМОЖНОСТИ привлечения к уборке, то сразу возникло сомнение в правомочности самой уборки. Вопрос надо было ставить о том, как хорошо работать в чистом классе, как приучать ребят к самостоятельности. Не о том, что ребята будут привлекаться к уборке, а о том, как сделать их, ребят, лучше. В таком случае родители - ваши союзники.

Медведева Татьяна Петровна

Учителя сельских школ находятся на этот счёт в более выгодном положении, так как сельские дети приучены к труду. Вы, Юлия Олеговна, предъявляете нормальные требования, просто учителя загнали в такие рамки: доску ученик не обязан вытирать, мусор с парт тоже и т. д. У ученика больше прав, чем обязанностей.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Это правда, учитель с каждым годом становится все бесправнее. У нас только должностные обязанности. А с ребятами стараюсь договориться по-хорошему: помоги мне, пожалуйста...(подбери бумаги, или вытри с доски), а в классном кабинете просто наводим порядок - оглядываемся по-хозяйски и делаем красиво.
А вообще, действительно непросто. Мы выкручиваемся.

Шаронова Ольга Алексеевна

Когда я училась в школе- максимум, что нас заставляли- это проводить генеральную уборку. Да и то мы это делали, просто потому, что хотелось. Ну или в первое постсоветское время- потому что обязаловка в виде урока общественно-полезного труда сохранялась.
А когда пришла в школу работать, тоже были проблемы с организацией уборки. Я и сейчас не понимаю, почему ученик, который пришёл в чистой одежде, возиться с уборкой. Школьная форма не предназначена для проведения уборки. Поэтому мне кажется, это следует продумывать не в одиночку классным руководителям, а тем кто организует школьное обучение. Да и что даст ребёнку уборка? Он станет трудолюбивым? Это вряд ли. Научит уважать чужой труд? - тоже вряд ли.

Хоть один "незамыленный" взгляд на вещи! Браво! Мы настолько привыкли к идиотизму ситуаций, что не видим его.

Шаронова Ольга Алексеевна

Видимо в системе образования грядёт большая революция.

Полянских Нина Николаевна

В нашей школе, слава Богу, убирают кабинеты технички. Но всё же в конце каждой четверти проводим ген.уборки: перчатки, рабочая одежда и т.д. Всё покупают родители - моющие средства, тряпки и др. На ген. уборки распределяю по 7 человек (на каждую четверть) нет никакой толкучки, ора, дети успевают за 45 минут всё помыть. Для себя же! Комнатные растения тоже поливают дети. Родители купили красивые лейки, опрыскиватели. Стараемся не использовать токсичные и аллергенные вещества.

Шаронова Ольга Алексеевна

Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

Шешина Юлия Олеговна

ценные замечания, спасибо Вам, коллеги! буду стараться прививать детям стремление держать в чистоте не только мысли в голове, но и рабочее место!