Физиология и психология или энциклопедия сексуальной жизни дошкольника.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО


 Старшая группа окунулась с головой в "Сексуальную революцию". Сексуальное развитие дело тонкое, как объяснить девочкам и мальчикам о половом различии? Поделитесь опытом, методами и приемами.

 

Комментарии

Чепелев Леонид Анатольевич

Добрый вечер Татьяна Викторовна! Никак не получается написать Вам письмо, идет постоянное прерывание. Может Вам пригодиться что-нибудь из программы курса по выбору «ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ». Программка размешена здесь на моем сайте. Буду рад, если Вы найдете там, что-то нужное. С уважением Л.А.

Работая в разновозрастной группе от 3-до 7 лет, постоянно сталкиваемся с данной темой. В наличие всегда энциклопедия для дошкольников с иллюстрациями - отвечаем на все возникающие вопросы правдиво и учитывая возрастные особенности детей.

Мандрикова Людмила Андреевна

До сих пор в тихом шоке от воспитания по этой же схеме моим сыном своих мальчиков (сейчас им уже по 12 и 14 лет)... Жизнь покажет - правы ли ВЫ?! Мы так смело не умели, да и не посмели бы...

Смоленков Дмитрий Юрьевич

Здравствуйте, Татьяна Викторовна!
А нужно ли детям объяснять такие вещи?
Я сейчас учусь заочно в университете и нам говорят, что ребёнок должен разобраться (на своём уровне, конечно) в этих вопросах в возрасте 5-8 лет.
Но вот нужно ли ВОСПИТАТЕЛЮ брать на себя такую ответственность? Не отослать ли ребёнка с этими вопросами к родителям?
Родители ведь бывают разные и, думаю, далеко не каждому родителю могут понравиться именно Ваши объяснения, какими бы хорошими они не были, верно? Начнутся нарекания, обвинения. Нужно ли Вам это? Пусть уж лучше такие вещи объясняют те люди, которые этому ребёнку ближе.
Пишу Вам об этом потому, что самому пришлось столкнуться с весьма неприятными последствиями моей деятельности в школе. Тоже взял на себя некоторые дополнительные обязанности. Думалось, что так будет лучше ребёнку. Результатом был безудержный гнев родителей и обвинение во всех смертных грехах. Приятного, увы, мало. С тех пор я решил лишнего не говорить и к "лучшему" не стремиться - денег за это не платят, а неприятностей может прибавиться.

Арсенова Изольда Алексеевна

именно так!!!! когда мы хотим сделать ЛУЧШЕ для детей, то в итоге это очень часто оборачивается крупными неприятностями на нашу голову. я - мама взрослых детей. когда мои детки были маленькими я вообще без каких либо проблем им объяснила что к чему и зачем! всё зависит от отношения между родителями и детьми. ну а в детском саду и в школе (я ещё и учитель) это нужно делать только в рамках утверждённой и уже апробированной программы!!!

Арсенова Изольда Алексеевна

именно так!!!! когда мы хотим сделать ЛУЧШЕ для детей, то в итоге это очень часто оборачивается крупными неприятностями на нашу голову. я - мама взрослых детей. когда мои детки были маленькими я вообще без каких либо проблем им объяснила что к чему и зачем! всё зависит от отношения между родителями и детьми. ну а в детском саду и в школе (я ещё и учитель) это нужно делать только в рамках утверждённой и уже апробированной программы!!!

Чепелев Леонид Анатольевич

Да, наверное, Кон в таких случаях один из лучших вариантов.Хорошие книги по этой теме у Шишовой и Медведевой.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Я тоже хочу посоветовать 3 книжки, но не конкретных авторов, а просто направление:
1. Физиология (не анатомия, а именно физиология, любой учебник)
2. Психология (только не берите возрастную, тут толку ноль будет, возьмите, например, НЛП)
3. Сказку (любую, но чтоб захватывающую и про "поженились" в конце)
Первые 2 книжонки для Вас, а 3я для деток.

Надеюсь, мой совет Вам поможет, Татьяна Викторовна.

А в чём заключается "революция"? Если дети играют в "женихов и невест", ничего страшного. О половых различиях нормальный ребёнок понимает в 3 года, чётко осознаёт себя мальчиком или девочкой (Вы это прекрасно знаете), изображает папу (брата, полицейского) или маму (принцессу,фею). Откуда дети берутся? (Из животика, мама привезла братика из больницы). Больше ничего и не надо. Если же у Вас в группе более сложные случаи, есть только 2 варианта:
1. Просмотр детьми дома видео (по интернету и т.д), не по возрасту. Обратите внимание родителей.
2. У детей отклонения (психические и т.д.; асоциальные семьи).
А специальную литературу, методы, приёмы оставим для подростков. Согласна с педагогами, которые предлагают не вмешиваться и читать детям больше сказок со счастливым концом.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

И еще раз, спасибо всем за рекомендации, советы, методы и приемы. Решили эту ситуацию так: пошла в библиотеку, взяла книги и детскую энциклопедию по сексуальному развитию детей дошкольного возраста (с картинками); скачала фильм для детей данного возраста. Все оформила в виде проекта и совместно с педагогами группы, учителем - логопедом и конечно же родителями провела общий мини-тренинг и занятия для детей. И "революция" исчезла, но появилось много вопросов, например: "Откуда берутся родинки?" и тд...Интересно было наблюдать за детьми, во время проведения занятий снимали на видео, а потом отдельно с родителями разбирали эмоции, чувства, реакцию и зажимы у детей. Все остались довольны и дети, и родители, и педагоги.

Малинина Наталья Ивановна

Вот видите как здорово получилось, сперва разработали один проект, а потом вам ваши любознательные детки подсказали темы для новых проектов. С такими детьми не соскучитесь! Развивайте детей и самосовершенствуйтесь!

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо. Это нужно знать всем педагогам, что это такое" Физиология и психология или энциклопедия сексуальной жизни дошкольника".
Очень интересно будет усовершенствовать свои знания по этому вопросу, сейчас все так не просто в нашей работе с родителями, детьми. Оступиться очень легко, а исправить возможно будет уже нельзя.
Ребенок плакал и кричал: "Я не хочу жениться...", что он насмотрелся, что увидел, что услышал, где? Надеюсь найти интересующие меня ответы в рекомендованной вами литературе.