Задача на выявление педагогической ошибки по проектированию содержания и отбору способов деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления
Педагог–организатор на первом заседании вновь выбранного школьного Парламента дала задание в течение двух недель составить планы работ министерств, входящих в состав Кабинета министров. Не дождавшись результата, педагог самостоятельно составила план деятельности школьного Правительства и собрала на заседание ученический актив.
- Садитесь, внимание, тишина! - такими словами педагог-организатор начала заседание.
- Я долго ждала ваши планы, надеялась на вашу сознательность и ответственность и, не дождавшись, всё сделала сама.
В аудитории послышались возгласы ребят.
- Мы не поняли!
- Вы нам не объяснили!
- Вы не рассказали, что конкретно должно делать то или иное министерство!
- Мы только вникаем в эту работу.
Педагог- организатор раздражённо продолжала:
- Что вы не могли подойти индивидуально и поинтересоваться функциональными обязанностями?
-А что такое функциональные обязанности? - удивлённо спросил мальчик.
- Так, хватит. В конце концов есть интернет. Хотели бы, воспользовались бы такой прекрасной подсказкой, - ответила педагог. – Теперь слушайте меня. Итак, министерство культуры и досуга в октябре проводит …. (идёт перечисление мероприятий). Все согласны? Голосуем.
Не обращая внимание на несогласие некоторых ребят, педагог-организатор сказала, что решение «принято единогласно», записывается в протокол. Так происходит и с «решениями» по поводу других министерств. Когда дело дошло до планирования министерства гражданско-патриотического воспитания, председатель министерства, ученик 9 класса, поднял руку и внес своё предложение.
- У меня есть идея, - сказал Саша.
- Что за идея? - заинтересовались ребята.
- Организовать поисковую группу, которая бы вошла в состав нашего школьного военно-патриотического отряда «Витязь».
- Отлично! – воскликнула педагог. - Вот и работайте в этом направлении. Только не забывайте, что участие в мероприятиях дело добровольное. На этом заседание Парламента можно считать закрытым.
Вопросы и задания
1. В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?
2. Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на актив школы.
3. Какие формы работы и средства воспитания, по Вашему мнению, должны быть использованы педагогами для результативной деятельности ученического самоуправления?
Решение.
Свой вариант решения этой задачи я бы начала словами: «Трудно всякое дело, если только не хочется его делать, легко всякое дело, за которое берёмся с полным убеждением в его плодотворности и необходимости» (В. Плеханов).
1. В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?
- Мне нравится (1)
Комментарии
Ирина Викторовна, дети не
Ирина Викторовна, дети не постарались вникнуть в процесс разработки плана, я бы привлекла их внимание через совместное коллективно-творческое дело.