Задача на выявление педагогической ошибки по проектированию содержания и отбору способов деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления

Татаринцева Ирина Викторовна

Педагог–организатор на первом заседании вновь выбранного школьного Парламента дала задание в течение двух недель составить планы работ министерств, входящих в состав Кабинета министров.  Не дождавшись результата, педагог самостоятельно составила план деятельности школьного Правительства и собрала на заседание ученический актив.

- Садитесь, внимание, тишина! - такими словами  педагог-организатор начала заседание.

- Я долго ждала ваши планы, надеялась на вашу сознательность и ответственность и, не дождавшись, всё сделала сама. 

В аудитории послышались возгласы ребят.

- Мы не поняли! 

- Вы нам не объяснили!

- Вы не рассказали, что конкретно должно делать то или иное министерство!

-  Мы только вникаем в эту работу.

 Педагог- организатор раздражённо продолжала:

- Что вы не могли подойти индивидуально и поинтересоваться функциональными обязанностями?

-А что такое функциональные обязанности? -  удивлённо спросил мальчик.  

- Так, хватит. В конце концов есть интернет. Хотели бы, воспользовались бы такой прекрасной подсказкой, -  ответила педагог.  – Теперь слушайте меня. Итак, министерство культуры и досуга в октябре проводит …. (идёт перечисление мероприятий). Все согласны? Голосуем.

Не обращая внимание на несогласие некоторых ребят, педагог-организатор сказала, что решение «принято единогласно», записывается в протокол. Так происходит и с «решениями» по поводу других министерств. Когда дело дошло до планирования министерства гражданско-патриотического воспитания, председатель министерства, ученик 9 класса, поднял руку и внес своё предложение.

- У меня есть идея, -  сказал Саша.

- Что за идея? - заинтересовались ребята.

- Организовать поисковую группу, которая бы вошла в состав нашего школьного военно-патриотического отряда «Витязь».

- Отлично! – воскликнула педагог. - Вот и работайте в этом направлении. Только не забывайте, что участие в мероприятиях дело добровольное.  На этом заседание Парламента можно считать закрытым. 

Вопросы   и    задания

1.     В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?

2.     Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на актив школы.

3.      Какие формы работы и средства воспитания, по Вашему мнению, должны быть использованы педагогами для результативной деятельности ученического самоуправления? 

Решение.

Свой вариант решения этой задачи я бы начала словами: «Трудно всякое дело, если только не хочется его делать, легко всякое дело, за которое берёмся с полным убеждением в его плодотворности и необходимости» (В. Плеханов).

1.     В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?

 

Комментарии

Грабовская Вера Александровна

Ирина Викторовна, дети не постарались вникнуть в процесс разработки плана, я бы привлекла их внимание через совместное коллективно-творческое дело.