Коммуникация

Будыкина Светлана Михайловна

Все дети играют, а одна девочка нет, почему её на взяли в игру?

 

Комментарии

Жаркова Иоланта Юрьевна

Все просто. Потому, что она не нравится этим детям. Причин может быть множество (одета не так, пахнет от нее, уши не чистит, сопли свисают, неумеха и т п). Так бывает. Дети не умеют быть "насильно милыми". Это уже взрослея они начинают понимать, что люди разные и принимать надо всех такими, какие они есть. Все просто.

Мухина Наталья Владимировна

Кроме внешности есть ещё очень много факторов. Ребенка не берут в игру как правило, когда не знают что ожидать от него. Так же влияет предыдущий опыт общения детей. Ситуация не описана полностью, поэтому остается предполагать.
Сколько детям лет? Где происходит эта ситуация? Есть ли рядом взрослый?
Вопросов очень много возникает.

Лариса Станиславовна Фурман

Вопрос поставлен не конкретно. Отвечая, можно только порассуждать на тему, почему бы такое могло произойти. Мне, честно говоря, не понятно, для чего задан вопрос.

Полянских Нина Николаевна

Почему сказочную Царевну-Несмеяну никто не может(клоуны, скоморохи, острословы) рассмешить? Просто у неё нет... чувства юмора! Возможно, что сама эта девочка не УМЕЕТ играть в коллективе, не обращает на себя внимания, не интересна детям?..

Алена Викторовна Алексеева

вопрос:где играют? в садике, на улице, в школе: разные ситуации, разные ответы.

Авдеева Ирина Викторовна

Избирательность дошкольников обусловлена интересами совместной деятельности, а также положительными качествами сверстников. Значимыми также являются те дети, с которыми они больше взаимодействуют, а этими детьми часто оказываются сверстники своего пола. Характер социальной активности и инициативности дошкольников в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т.А. Репиной, А.А. Рояк, В.С. Мухиной и др.Исследования этих авторов показывают, что положение детей в ролевой игре не одинаково - они выступают в роли ведущих, другие - в роли ведомых. Предпочтение детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумывать и организовывать совместную игру. В исследовании Т.А. Репиной положение ребенка в группе также изучалось в связи с успешностью ребенка в конструктивной деятельности.

Успешность деятельности положительно влияет на положение ребенка в группе. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников.Существует и другое направление работ, в которых анализируется феномен детской популярности с точки зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности. Эти работы базируются на положении М.И. Лисиной о том, что в основе формирования межличностных отношений и привязанности лежит удовлетворение коммуникативных потребностей.

Если содержание общения не соответствует уровню коммуникативных потребностей субъекта, то привлекательность партера уменьшается, и наоборот, адекватное удовлетворение основных коммуникативных потребностей ведет к предпочтению конкретного человека, удовлетворившего эти потребности.Для разных этапов дошкольного детства характерно неодинаковое содержание потребности в общении со сверстниками. К концу дошкольного возраста потребность во взаимопонимании и сопереживании возрастает. Сама потребность в общении преобразуется от младшего дошкольного возраста к старшему, от потребности в доброжелательном внимании и игровом сотрудничестве до потребности не только в доброжелательном внимании, но и в переживании.