Ребенок - молчун

Никитина Наталья Валерьевна

Здравствуйте! Я - Никитина Наталья Валерьевна, воспитатель со стажем работы 13 лет, но возникла такая ситуация с ребенком. В этом году набирали группу 3-4лет, пришла девочка и уже год как с нами, воспитателями не разговаривает. Ни с кем!!!! И с другими сотрудниками тоже молчит. Причем дома у ребенка "не закрывается рот". Пробовали различные  приемы разговорить ребенка, но безуспешно. В детском саду ребенок был по полдня, по желанию мамы. Помогите найти подход!

 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Возможно, выходя из дома, ребенок покидает зону своего комфорта и замыкается в себе, попробуйте порекомендовать родителям давать ребенку с собой в садик что-нибудь родное, необязательно игрушку( это может быть носовой платочек, полотеничко, семейное фото). Общаясь с ребенком, делайте акцент на этой вещице, спросите малыша, удобно ли, если во время занятия его вещь будет находиться с ним за столом, если это любимая игрушка, то можно попробовать поговорить с игрушкой, возможно, ребенок захочет ответить за нее, дальше можно попробовать спросить у самого ребенка, какую машинку выберет твой зайчик, как ты думаешь, что больше всего понравилось ему на обед.

Мандрикова Людмила Андреевна

Хороший совет, Наталья Ивановна!

Ложкина Наталья Анатольевна

Посоветуйте родителям поиграть дома с ребенком в игру :
она(девочка) мама, родитель подружка, игрушка - малыш.
Пусть покормят игрушку, сходят гулять, в магазин и между прочим скажут - пришло время идти в детский сад, что ты скажешь?
( родители пусть обратятся к девочке и игрушке).
Потом послушают, какие аргументы проговорит девочка для того, чтоб не водить игрушку или условия ( игрушка пойдет в садик, только если...)
А если игрушка идет с садик без условий и препятствий, можно уточнить, почему игрушка не играет , грустная...
Возможно секрет молчания и откроется.

Марченко Светлана Николаевна

Вероятно, ребёнок с большим трудом входит в социальный контакт, и, при виде вблизи множества разных людей (и по возрасту (дети и воспитатели), и по полу (дети)), позыв к общению не формируется. Здесь можно попробовать определить тип личности ребёнка (можно по шкале К.Г.Юнга или по любой другой, более для Вас удобной), и, затем, более близкому по типу ближайшему педагогу (это может быть и психолог, и любой из воспитателей, методист, или младший воспитатель), или любому педагогу с учётом анализа типовых качеств личности, попробовать пошагово, используя определённый приёмы общения, выходить на контакт. Может быть, предложить маме провести в группе по 2-3 часа в течение недели. И, вместе с мамой, ненавязчиво, в игре, или в течение занятия, пробовать выйти на диалог с ребёнком. В любом случае, думаю, необходимо прописать план действий, либо составить индивидуальную программу.

ELENA Ahmadeeva

У меня в практике есть такой ребенок,у меня она начала общаться,когда я стала ей предлагать порисовать,полепить,т.е.арт-терапевтические приёмы,читали психотерапевтические сказки(точнее я читала,она слушала,затем рисовала).Сначала она не говорила,но выполняла предложенные занятия,затем стала комментировать ,рассказывать о том что у неё получило,говорила тихо,простыми фразами,немногословно,но я была этому рада.Стала откликаться на взаимодействие.В данный момент может дать ответ на обращение но не многословна...Письменные работы выполняет старательно,но в контактах избирательна по сей день.

Мандрикова Людмила Андреевна

Наверное, это диагноз? Что с этим ребёнком в школе делать?

Лариса Станиславовна Фурман

А с родителями Вы не говорили по этому поводу? Чем они могут объяснить данную ситуацию? Что дома ребёнок рассказывает про детский сад? Нравится ли ей там, что, как, почему? Как она общается со взрослыми в других местах, в поликлинике, в гостях и прочее?
А как она общается с детьми в группе?

Губанова Анна Сергеевна

Соглашусь с Малининой Натальей Ивановной.
Ребенок свободно себя чувствует среди родных людей, которые постоянно окружают его. Среди чужих же людей ребенок стесняется проявлять эмоции, как бы не сделать что-нибудь лишнего, не испортить все и не нарушить, а вот что? Это вопрос психологам.
В детском саду должен быть психолог. Надо оставаться один на один с ребенком и играть, тогда не перед кем ему будет стесняться, позориться (как он может думать). Будет проявлять эмоции, чувства, начнет контактировать, обращаться к Вам. Этим, конечно, надо было заниматься в самом начале года, сейчас может и поможет, но дольше раскрываться будет.

Алена Викторовна Алексеева

может маму ненадолго приглашать в группу.

Фокина Наталья Николаевна

У меня в классе есть такая девочка, за весь год она 3-4 раза улыбнулась, на переменах с детьми не играет, тихонечко стоит около стены и наблюдает, порой нахмурив бровки. На приглашение играть не отвечает. На уроках отвечает очень редко, причём ответы односложные. При разговоре с мамой выяснилось, что дома она наоборот очень смелая и неугомонная. Хорошим помощников в общении с такими детьми является тактильный контакт, совместные игры. Общаться с такими детьми надо глаза в глаза, чтобы ребёнок получал при общении максимум внимания, любви и понимания. Доброжелательное отношение в любых ситуациях поможет ребёнку избавиться от тревожности и недоверия.

Мандрикова Людмила Андреевна

Согласна! У меня тоже такой ребёнок есть в классе...

Кудабаева Жаныл Исмагуловна

Добрый день!полностью согласна с предыдущим мнением!Возможно, иногда можно создать ситуацию, где ребенок вынужден будет высказаться. У нас произошла такая ситуация с мальчиком Вовой, так называемым "молчуном", они с Дашенькой играли в настольную игру, смеялись, когда Дашенька показала ему картинку, он назвал предмет изображенный на ней. Всё произошло случайно и не произвольно, неожиданно для себя в присутствии детей и воспитателя он заговорил.Видимо, это помогло ему преодолеть внутренний барьер. С тех пор, Вова стал разговаривать с одногруппниками и воспитателем.Часто детям помогают дети.

Гардт Регина Александровна

Согласна с высказываниями , но могу сказать , хоть опыт у меня маленький!! Но к каждому ребенку нужно найти свой подход .