Можно ли программировать ученика?

Антонова Оксана Владимировна

Проработав около 20 лет в школе, на интуитивном уровне поняла, что мои методы работы с детьми близки к программированию человека. Но человек - не робот. Как же это возможно? Стала рыться в теории педагогики и нашла ответ. Оказывается, возможно программирование действий личности. Этим занималимь многие педпгоги-психологи. Например, Н.Ф. Талызина (теория поэтапного формирования умственных действий и понятий), Б. Скиннер (теория программированного обучения)  и др. Так увлеклась этой теорией, что получила результат в этом году ОГЭ по русскому языку: 100% качество. Хотелось бы узнать у коллег: кто-нибудь еще опробовал эту теорию?

 

Комментарии

Фатерина Полина Николаевна

Здравствуйте, слышала о НЛП, с данной теорией не сталкивалась, благодарю за полезную информацию, обязательно почитаю.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Насколько я знаю, Скиннер не имел отношения к психологии и теория его базировалась на неком кибернетическом подходе (компьютерном, как вариант), поэтому "программирование" в данном случае относится не к человеку, а к устройству.

P.S. Уместно было бы вспомнить также и Петра Яковлевича...)

Антонова Оксана Владимировна

А вообще Скиннер Б.Ф. был психологом, за что и получил последнюю премию. Скиннер наиболее известен своей теорией оперантного научения.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Вы правы. «Век живи — век учись тому, как следует жить» Луций Анней Сенека ))

Антонова Оксана Владимировна

Работы Скиннера лежат не в основе педагогической психологии, но взяты за образец работы с алгоритмами. В основе моего изучения работы Н.Ф. Талызиной. Программирование относится к навыкам ученика.