Наставничество в ДОУ.

Макшанцева Татьяна Николаевна

Уважаемые коллеги, как вы считаете наставник и молодой специалист должны находиться на одной группе и работать напарницами или же это необязательно? Тогда как же наставник бедет помогать молодому педагогу, показывать на своём примере формы работы с детьми и т.д.

 

Комментарии

Фролова Анна Александровна

Я думаю, что это не обязательно. Как будет помогать? Сотрудничать, приходить на режимные моменты и занятия в другую группу к своему наставнику.

Зарубина Светлана Владимировна

Здравствуйте! Я считаю, что молодой специалист легче вольётся в педагогическую деятельность и адаптируется к новому месту работы, благодаря опытному педагогу. Педагог с практическим опытом работы что-то подскажет, предложит, поддержит.

Антонова Оксана Владимировна

Можно работать и без наставника. Делиться опытом можно через методические разработки, посещение занятий.

Зибарева Людмила Анатольевна

когда рядом есть опытный педагог- отлично, всегда можно задать вопрос, посоветоваться. А это очень важно для молодого педагога (сама была в такой ситуации и мне очень повезло с напарницей(опытный педагог) и старшим воспитателем, всему научили!), с уверенностью могу сказать, что наставник необходим, но при этом работать в одной группе не обязательно(расстановка кадров может быть и такой)))))коллектив то один и всегда можно подойти и поговорит и подсмотреть что-то)))))

Антонова  Надежда Николаевна

Я считаю, наставничество - это хорошо, но самое главное, чтоб было желание у педагога работать .

Векшина Ольга Васильевна

Молодой специалист должен быть заинтересован в "питании" от опытного педагога. Я лично сомневаюсь, что чему-то по-настоящему ценному можно научиться, изучая методические разработки. Тут как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть и услышать (пообщаться, задать вопросы и т.д.)Надо приходить в свободное время, наблюдать, ловить интонации... А потом понимать, что твоё, что - нет, и работать дальше...

Красноборова Варвара Сергеевна

Когда мало опыта, сложно выбрать из всего разнообразия различных разработок именно то, что будет эффективно работать именно у меня с данными детьми конкретного возраста. Идеи могут быть классными внешне, но совсем не работать в реальности. А отличать, может научить не только опыт (он, конечно, в первую очередь), но и советы более опытного педагога

Кунова Светлана Аскарбиевна

добрый вечер. Наставничество это хорошо, но работать в одной группе не обязательно. наставник работая в другой группе может помогать,приходить когда надо, главное захотеть иметь желание учится и тогда будет всё замечательно. не успеете оглянутся как сами станете наставником. удачи .

Антонова  Надежда Николаевна

Совершенно верно,Светлана Аскарбиевна,главное работать в коллективе и оказывать помощь молодым специалистам, если они в этом нуждаются.

Селезнева Лариса Анатольевна

Когда молодой специалист приходит в профессию, ему достаточно тяжело адаптироваться и понять суть непосредственной работы, и совсем неплохо если его наставником станет педагог с багажом знаний и опытом. Тонкостей в нашей работе очень много и в общении с ребенком, и психологической составляющей и умении держать внимание детей и подсказать молодому специалисту, это совсем не лишнее. Я за помощь и сотрудничество.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Фантастика! Вы где это видели? ) Как-то все больше по принципу - бросили в реку и давай выгребай как умеешь... Тебя зря что ли 5 лет (м)учили?!

Сметанкина Тамара Васильевна

Игорь Вячеславович, Вы не правы. Не знаю, как в школах, а в детских садах наставничество работает давно. За последние 5-6 лет была тоже наставником. Всё делали, составляли план, отчитывались перед руководством, проводили совместные занятия, участвовали в интернет-конкурсах. Тут, на мой взгляд, есть другая проблема - молодые не очень торопятся за советом. Многих приходится "стимулировать" к работе и совместной деятельности. У нас даже в аттестационных материалах на категорию есть пункт "Наставничество"))

Мудрецов Игорь Вячеславович

Везет вам... Не могу говорить за сад. Лишь косвенно касался, как родитель. Признаю, был не прав. Я имел в виду, конечно же, школу.

Антонова  Надежда Николаевна

Совершенно верно,Тамара Васильевна, наставничество в ДОУ работает.У нас тоже в аттестации есть пункт "Работа с молодым специалистом"

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Одно время наше начальство так и говорило..... А я удивлялась их недальновидности.

Красноборова Варвара Сергеевна

Про школы и СПО я не слышала о системе наставничества. а вот в ДОУ не раз сталкивалась, в садиках как-то активнее используют такую форму работы

Чукова Виктория Владимировна

Я пришла работать в детский сад не имея опыта работы в сфере дошкольного образования. Дети были младшего возраста, а напарница со стажем более сорока лет. Я интересовалась, прислушивалась к опытному наставнику. Вскоре напарница сказала, что я быстро учусь...
Мы проработали вместе почти десять лет. В образовательный процесс пришли новшества (ФГОС, новые образовательные технологии и т.п.) и семидесятилетнему педагогу не хотелось быть в отстающих.
После ухода напарницы, уже я стала наставницей. Молодежь, которая ненадолго появлялась, не была такой как я когда-то. Поэтому наставничесто-это хорошо, когда того кого наставляешь, хочет перенять опыт,знания и остаться в этой профессии.

Лебедева Ирина Владимировна

Работаю в одном детском саду более 25 лет,причём на одной и той же группе, адаптационная группа вторая младшая(когда- то была ясельная).Пришла без образования и опыта работы.Был хороший наставник,училась у него, нужно было и в смену к ней приду,и спрошу, поинтересуюсь лишний раз, закончила заочно колледж с красным дипломом.С тех пор прошло много лет, нет той напарнацы( в прямом и переносном смысле). За эти годы столько поменялось в моей группе народа,была и молодёжь.Всегда хотелось передать свой опыт, заинтересовать работой, но не всем это надо, как оказалось.Кого-то не устраивала зарплата воспитателя(таких, к сожалению, большинство),кого- то не устраивает каждый год набор маленьких детишек(слёзы и адаптационные "соплюхи"). Было бы желание у воспитателей, а поучиться и научить всегда найдётся время и в совместных утренниак,и в любой работе, и своим примером.

Суханова Евгения Ивановна

Мне тоже кажется, что это не обязательно. Я в этом году выступаю в роли наставника, но мы работаем на разных возрастных группах. В моем плане работы прописаны такие формы работы, как взаимопосещение НОД, режимных моментов ит.д. Мы очень тесто контактируем с моей коллегой и повторюсь, не проблема, что мы не работаем напарниками.

Я считаю, что совместное проведение занятий вовсе не обязательно. Есть иные внеклассные формы взаимодействия. Иногда присутствие наставника может стать демотиватором, причем не обязательно из-за плохого отношения человека к Вам, а именно как следствие личной реакции (например, "Почему у меня так не получается?"). Но межличностные отношения тоже играют здесь большую роль. Если есть товарищеские отношения, то проведение занятий совместно в отдельных случаях может пойти Вам на пользу. Все индивидуально.
Успехов Вам!

Соринкина Ирина Николаевна

Молодому специалисту, конечно же легче работать с опытным педагогом

Сухорукова Галина Павловна

Добрый день! Прошло 3 года после опубликования , а тема стала для меня сейчас актуальной. Мне дали в напарницы молодого специалиста У нас группа общеразвивающей направленности. А напарником поставили коллегу - воспитатель логопедической группы. С сентября наставник была в контакте 1 раз ( молодой специалист приходил к ней на занятие). Я провожу время с напарницей :после работы каждый раз задерживаюсь, объясняю, что она спрашивает, делюсь своими секретиками в общении детей, приглашала к себе на занятие,перед выступлением на педсовете-помогала подготовиться. Помогаю во всем..... Каждый день.. И что? У меня впереди подтверждение категории, но я не могу вписать "наставник".. И 10% к зарплате идет не мне.. Почему то никто об этом не написал.. Для меня дело не в деньгах, и не в их количестве, а в принципе, я трачу время и в свои выходные, чтобы напомнить напарнице, что на не заполнила Pr,чтобы приготовила к проекту то то и то то, не все и даже молодые горят желанием работать .....