Как бы вы поступили?

Веревкина Юлия Александровна

Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться. Как вы поступите на месте учителя?

 

Комментарии

Переведенцева Мария Викторовна

Детей, которые заикаются, нужно успокоить и спрашивать только тогда, когда они к этому сами будут готовы. Тогда волнение будет прекращено. Скорей всего ученик не выучил стихотворение, поэтому и волнение. Нужно его посадить и дать время для подготовки.

Татьяна Михайловна Захарченко

Если у ребёнка проблемы с речью, помочь ему рассказать и похвалить. Если не выучил по уважительной причине, дать время и спросить на сл.уроке. Если не выучил без причины, тоже дать время, но отметку снизить)

Веревкина Юлия Александровна

Если чтение наизусть вызывает такие трудности, то учителю лучше
выслушать ребёнка на перемене, не заостряя на этом внимания. А с учениками я провела бы беседу о взаимоотношении в коллективе, взаимопонимании, сочувствии, сострадании, милосердии.

Татьяна Михайловна Захарченко

Важнее научить ребёнка не комплексовать и отвечать на уроке. В противном случае, вся жизнь пройдёт "на перемене"...

Котова Елена Анатольевна

Не согласна с вами! Всему своё время! Ребенок должен почувствовать поддержку, а уверенность придет позже. Работу с классом проводить нужно.
Выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания. Невротическое заикание возникает у здоровых детей, как результат стрессов и неврозов. Неврозоподобное заикание свойственно детям с заболеваниями нервной системы (как наследственными, так и приобретенными). И с разными формами заикания нужно проводить разную работу.

Лукьянова Татьяна Валерьевна

Абсолютно с Вами согласна. К сожалению, у большого количества учителей не хватает на это времени.Не хочется думать, что проблема в педагогическом мастерстве. В школах очень не хватает индивидуальной работы с детьми, хотя к этому призывают все образовательные стандарты.

Жильцова Анастасия Олеговна

Действительно, ситуация непростая. Здесь надо исходить из особенностей конкретного класса. Иногда лучше спросить такого ученика на перемене, а иногда дать ему возможность успокоиться и совершить "подвиг": ответить при всем классе.
Ведь педагог, помимо педагога- предметника должен еще быть и педагогом- психологом. Ведь причина заикания может быть различной. У меня, например, был ученик, который заикался во время устных ответов ( чтения, пересказа, рассказа наизусть). При чем неважно, спрашивала ли я с места или у доски, на перемене или во время урока. Вопрос был в ее личной неуверенности. Данную проблему решали совместно с родителями и школьным психологом.

Юргита Альбяртовна Поцюте

Я бы поменяла тему , поговорила бы с ребенком на другую тему , когда поняла что он успокоился , попросила бы его начать рассказывать стихотворение.

Такие дети часто встречаются в школах. Действительно, необходимо заранее знать каких детей можно вызывать к доске, от каких детей требовать пересказ, ответ развернутый на уроке. Единственное, необходимо ребенка стимулировать в его начинаниях, желании включиться в диалог, поработать совместно с родителями, педагогом-психологом

Сухарева Ирина Викторовна

А я считаю первым кому надо обратить внимание на речь своего ребенка- это родители.Попробовать устранить эту проблему с помощью специалиста, а вот учитель поддержит ребенка во время урока. А так его каждый раз надо будет спрашивать на перемене, да и не факт , что он на перемене не будет волноваться, сбиваться.Остальные дети привыкнут к его особенности, если не заострять на этом внимания.

Алена Викторовна Алексеева

есть такой опыт, но в классе этого реб.уже знают, поэтому не смеются. я стараюсь выслушать его и одобрить. Эта девочка учится хорошо, просто есть небольшое заикание от природы.

Егорова Светлана Алексеевна

Я думаю, что этот ребенок не первый день учится в данном классе. И такие ситуации вполне могут происходить. В данном случае задача классного руководителя была объяснить всем ребятам, что у каждого из нас есть свои особенности во внешности, в поведении. И в этом нет ничего страшного и смешного, на что нужно обращать внимание.Я думаю, что дети бы это поняли и никакого смеха не было бы. У меня в классе в разное время был ребенок и с дцп и заикающийся. Никогда не было никакого смеха, наоборот ребята помогали. Просто классному руководителю сразу же нужно было в классе навести порядок.

Дети могут и не замечать проблему товарища. Это зависит от настроя их учителем и родителями. Дети умные. Они понимают. Иногда лучше нас взрослых.

Действительно, такие дети - не редкость. И у меня в классе есть такие дети. Как правило, при ответе таких детей стараешься приободрить словами: "Хорошо", "Молодец", "Продолжай" и пр. Это придает им уверенности в себе. Многое зависит и от того как сам ребенок относится к своему "недостатку". Если же дети начинают подсмеиваться над одноклассником на уроке, то я бы не стала акцентировать на этом внимание, чтобы не создать неловкую ситуацию для отвечающего. А вот с теми, кто смеялся неплохо бы провести беседу, обязательна совместная работа учителя-предметника и классного руководителя.

На мой взгляд, в данной ситуации необходимо успокоить ребёнка, дать ему возможность ответить лишь тогда, когда он будет готов.

Слажнева Оксана Александровна

Многое зависит в такой ситуации, на мой взгляд, от отношения детей к этому ребенку, если заикающийся ребенок лидер в классе, то и дети вряд ли будут смеяться, поэтому задача учителя- поддержать, и дать ребенку для начала раскрыть себя детям.

Коркунова Евгения Сергеевна

Можно спросить ребенка спросить ребенка и на перемене (есть дети с чистой речью, но им трудно отвечать перед большой аудиторией). А такого ребенка можно спросить на уроке, но повернуть к классу боком, чтобы смотрел больше на учителя, тогда внимание будет сосредоточенно у ребенка на учителе. И обязательно поговорить с детьми в классе, что есть разные люди: одни могут отвечать спокойно перед большим количеством людей, другим тяжело.