Главные вкладки
Лухина Марина Геннадьевна
Сайт участника конкурса "Воспитатель года"2025
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: • Использование ИКТ в организации образовательной деятельности • Дизайнерские находки в оформлении помещений ДОУ
Увлечения: Рисование
Регион: Курская область
Населенный пункт: с.Беседино
Место работы: МБОУ "Бесединская СОШ" Группы дошкольного образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luhina-marina-gennadevna
Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители! Я рада приветствовать Вас на моем персональном сайте воспитателя !!!!!
Мой сайт создан для тех, кому интересен увлекательный мир детства. И мы, вместе, можем объединиться для того, чтобы делиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании нашего будущего поколения.
Приятного Вам путешествия !!!!!
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься…
Но, всегда продолжать навещать!

О себе
Моя история началась 7 ноября 1991 года в поселке Пристень Курской области. Сегодня мой дом и место работы – село Беседино, где я тружусь в МБОУ "Бесединская СОШ", занимаясь с детьми в группах дошкольного образования.
Путь к этой профессии был осознанным. В 2012 году я получила диплом учителя ИЗО и черчения, окончив ОПК. Однако, уже тогда я чувствовала, что мое призвание лежит в другой сфере. В 2016 году я прошла переподготовку в "КГУ" по специальности "Воспитатель", углубившись в тонкости дошкольного образования. Мой педагогический стаж составляет уже 10 лет.
Быть воспитателем – это не просто работа, это жизнь. Я горжусь тем, что выбрала эту профессию. Она не терпит случайных людей, ведь здесь каждый день – это погружение в мир детей, их эмоций, их открытий. Для меня быть воспитателем – это не столько учить и воспитывать, сколько общаться, наблюдать, как каждый ребенок раскрывает свой уникальный мир.
Дети меняются, и вместе с ними меняюсь я. Эта профессия стала неотъемлемой частью моей жизни, моим способом существования.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу перед собой множество глаз: в одних – настороженность, в других – живой интерес, в третьих – надежду, а в чьих-то – пока еще равнодушие. Каждый ребенок – это целый мир, со своими идеями и мечтами. Моя задача – помочь этому миру раскрыться, не разрушая его хрупкую основу.
Я убеждена, что главное в работе с детьми – это безусловная любовь к ним, принятие их такими, какие они есть. Важно воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственность за свои поступки.
Я верю в каждого ребенка, в его безграничные возможности и в то доброе, что заложено в его душе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали следующие книги:
1.В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество. Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности.
Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети" В книге раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В ней автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. Также раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Моё портфолио
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор. Выбрать профессию которая будет тебя удовлетворять как личность. Для меня примером для подражания была моя первая учительница - Петрова Елена Анотольена. Это ПЕДАГОГ с большой буквы. Я решила быть достойной её ученицей, и выбрала профессию - воспитатель.
Наши поступки - это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Искусство быть воспитателем многогранно и сложно. Какими необходимыми качествами нужно обладать для успешной профессиональной деятельности.
Очень верное определение дал С.В. Образцов в рассказе "Клибка". "Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы." Моя профессиональная деятельность сложилась так, что я много лет работаю только с детьми среднего возраста. Считаю, что воспитатели этих групп являются визитной карточкой дошкольного учреждения. Воспитатель должен быть порядочным, трудолюбивым, доброжелательным и терпеливым человеком.
Какие профессиональные требования должен вырабатывать у себя воспитатель.
1. Знания методических основ педагогической деятельности.
2. Знание психологических основ возрастной педагогики.
3. Знание и умение владеть информационно-коммуникативными технологиями.
Изначально очень страшно от неизвестности, от неумения и от того, что много не понимаешь, но опыт приходит со временем. Благодаря прочтению методических рекомендаций, прослеживанию новинок в печати, и исходя из конкретных обстоятельств - воспроизводить новые знания творчески. Умело организованная деятельность детей, творческие и деловые контакты с родителями, улыбки на лицах ребят - всё это шаги к профессиональному становлению. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
За 10 лет работы мне удалось много достичь:
- Разработаны различные картотеки.
- Разработаны памятки и консультации для родителей.
- Вместе с родителями мы создали хорошую материально-техническую оснащённость группы.
Я ставлю перед собой следующие цели:
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
- Помочь ребёнку как можно быстрее безболезненно освоится в новой ситуации, почувствовать себя уверенным.
- Педагогическое просвещение родителей.
Воспитатель должен быть современным человеком, знакомиться с новыми методиками воспитания. Профессия воспитателя имеет высокую социальную значимость. Большое значение для меня имеет готовность воспринимать детей как личность. Стараться внимательно реагировать на детские чувства и проблемы. Малышам очень нужно уважение и внимание взрослых.
Воспитатель должен постоянно работать над собой. Только в этом случае он будет пользоваться авторитетом среди коллег и родителей, только тогда к нему будут тянуться дети.