Конспект на тему : «Блинчики с ягодками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лухина Марина Геннадьевна

Конспект на тему : «Блинчики с ягодками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_maslenitsa.docx252.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

305501, с. Беседино, д.265А,  телефон (4712):59-71-31, электронная почта kurskii92@mail.ruИНН 4611004895  КПП 461101001  ОГРН 1024600617029  ОКПО 21832638

Конспект на тему : «Блинчики с ягодками»

                                         Воспитатель:

                                                                       Лухина Марина Геннадьевна  

                                             (без категории)

Задачи: начать знакомить детей с праздником «Масленица», различать предметы круглой формы; закрепление желтого цвета и умение отличать его от других. Закрепить названия ягод, что из них

Оборудование: распечатанное заранее изображение блинчика на тарелочке и вырезанные ягодки, сюжетные картинки по теме «Масленица», клей, салфетки, тряпочка.

Ход занятия

В: на улице растаял снег, солнышко стало греть теплее, птички запели, значит весна к нам пришла! А зима закончилась, хоть иногда еще и бывает холодно. Что бы поскорее весна стала баловать нас теплом, все празднуют масленичную неделю и пекут блины. Давайте посмотрим на блин. На что он похож? (Отвечают дети).блинчик похож на маленькое солнышко, такой же круглый и желтый и чем больше мы напечём блинов, тем сильнее солнышко будет нас греть.

СТИХИ ПРО БЛИНЫ :

Ох, люблю же я блины!

До чего они вкусны!

Мне их бабушка печёт.

Вот опять их есть зовёт.

Я пеку румяные

Русские блины

По рецепту древнему

Предков старины

Знает его тайну

В: Ребята, вы хотите что бы уже наконец весна принесла нам тепло? Тогда давайте и мы напечем блинчики и украсим их вкусными ягодкамиБлинчик какой формы? Вот перед вами лежит красивый румяный блинчик, а рядом в тарелочке лежат полезные и вкусные ягодки. Сейчас мы при помощи клея украсим наши блинчики ягодками (Воспитатель сам показывает наглядно как это делается).Далее дети сами выполняют эту работу, воспитатель наблюдает, при необходимости помогает индивидуально.

В: Ребята, вы большие молодцы, наши блинчики получились очень аппетитные, мы готовы ко встрече с весной!

Мы так хорошо потрудились, что надо немного отдохнуть

Физкультминутка - пальчиковая игра СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО

Дети встают и повторяют за Воспитателем:

Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).

Взойди поскорей,

Освети, обогрей (Руки развести перед собой).

Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).

Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).

Русские народные игры

C:\Users\марина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\25.jpeg

Воспитатель:

                                                                       Лухина Марина Геннадьевна  

                                             (без категории)

Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых. Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много

двигаться и требуют ловкости, находчивости,смекалки, и упорства. Они дают детям столько веселья, что каждого ребёнка в душе просыпается его русское начало, сидящее, где то далеко в душе.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях

катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Узнав нехитрые правила русских народных игр, можно погрузиться не только в захватывающий мир детства, но и понять, как жили и отдыхали наши предки.

№ 1 Игра«Салки»

Сюжет игры очень прост : выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

№2 Игра «У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем

№3Игра «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов«Ну, бегите же домой!»

№4 «Заинька»

Цель: Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту песни. Ход игры : Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог поет песенку и показывает детям движения.

1. Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой

Вот так этак, топни ножкой! (2 раза) (дети топают ножкой руки на поясе) .Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!

Вот так этак, бей в ладоши! (2 раза) (дети хлопают в ладоши) .Заинька, повернись, серенький, повернись

Вот так этак повернись (2 раза) (повороты в стороны, руки на поясе) Заинька попляши, серенький попляши!

Вот так этак попляши (2 раза) (дети подпрыгивают на двух ногах кто как может).

Заинька поклонись, серенький поклонись

Вот так этак поклонись (2 раза) (дети кланяются, разводя руки в стороны).

№ 5 Игра«Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового внимания

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

№6 «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ход игры : Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова:

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка.

Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

№7 «Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Ход игры : Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай кого захочешь!

Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку.

№8 «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

№9 «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры : Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка»«Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка«Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке»воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом«Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

№10 «Каравай»

Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:

Как на … именины (называют имя ребенка-именинника) Испекли мы Каравай.

Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)

Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)

Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)

Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику) Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)

Именинник говорит: Я люблю, конечно всех, но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)

Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Блинчики» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Конспект НОД(область художественно – эстетическое развитие)На тему: «Блинчики»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе на тему: «Блинчики с ягодками».

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (аппликации)в младшей группе на тему: «Блинчики с ягодками»....

Конспект по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе на тему: «Блинчики на масленицу»

Конспект по развитию художественно-творческих способностей  в 1 младшей группена тему:  «Блинчики на масленицу»...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект НОД по аппликации впервой младшей группе на тему: «Блинчики с ягодками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30455696","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по аппликации впервой младшей группе на тему: «Блинчики с ягодками»...