Луиза Юрьевна Батова

сайт воспитателя дошкольного образования

Всё будет хорошо!

Профессия: воспитатель дошкольного образования и инструктор физической культуры

Профессиональные интересы: дошкольное образование

Увлечения: вязание, поделки из броссового материала

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Новохоперск

Место работы: МКДОУ "Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luiza-yurevna-batova
Не паникуй, подумай!

 

Личностно-ориентированное образование определяется как система работы педагога и образовательного учреждения в целом, нацеленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом воспитание выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условие для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.

 

Личностно-ориентированный подход к ребенку в образовательном процессе объединяет следующие идеи:

новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;

демократизация педагогических отношений;

новую трактовку индивидуального подхода;

формирование положительной Я – концепции у ребенка;

 

В современной педагогической литературе нет единого мнения на те значимые профессиональные и личностные качества педагога, определяющие его педагогическую деятельность. М.В.Кларин называет такие ведущие качества педагога, как искренний интерес к ребенку, широта кругозора, терпимость, конструктивность мышления, доброжелательность, принятие личности ребенка.

 

На мой взгляд, главные качества воспитателя в дошкольном образовательном учреждении – доброта, любовь к людям, щедрость души, искренность в отношениях с ребёнком.

 

В настоящее время в педагогике выделяют две основные образовательные парадигмы:  авторитарную и личностно-ориентированную (гуманитарную). Альтернативой авторитарной педагогике является педагогика гуманизма. В зарубежной психологи и педагогике идеи гуманизма были привнесены К. Роджерсом, Г. Шарельманом, Д. Дьюи и др. Личностно-ориентированная модель предлагает содействие становлению ребёнка как личности.

 

Личностно-ориентированный подход на базе изучения личностных качеств, эмоциональной сферы ребенка, системы его отношений, мотивов и результатов деятельности, в известной мере, позволяют руководить и управлять воспитательным процессом.

 

При рассмотрении гуманизма, как педагогического явления, закономерно обращение к опыту В. А. Сухомлинского, всемирно призванного идеологом гуманистической педагогики. В его учении личностно-ориентированный педагог – это тот, кто реализует убеждения, выраженные в следующих идеях,  способен воспитать гуманную личность:

 

ЗАБОТЬСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – главная, системообразующая идея, определяющая и подчиняющая все другие.

 

ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ – важнейший компонент принципа гуманизма, самое ценное и важное качество воспитателя.

 

УВАЖАТЬ РЕБЕНКА – идея тесно связана с предыдущими; видеть в каждом ребенке личность – необходимое качество воспитателя.

 

ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА – залог успеха педагогического процесса; идея выражает оптимистическую линию гуманизма.

 

ЗНАТЬ РЕБЕНКА – без знания души каждого ребенка воспитание невозможно.

 

 ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА – знать ребенка мало, нужно уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами. «Способность все понять» и «Чувствование детства» В.А.Сухомлинский рассматривал как показатель педагогической мудрости.

 

БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА – все дети разные, каждый имеет свой неповторимый духовный мир, приходит в дошкольное образовательное учреждение уже со своим сложившимся опытом, привычками, взглядами; нельзя ломать природу ребенка, тем самым, ломая, коверкая личность.

 

БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА – идея отражает линию воинствующего оптимизма, то есть активную позицию воспитателя в формировании личности ребенка: гуманизм требует не только признавать в ребенке чувство собственного достоинства, но и развивать его – без этого не возможно ни воспитание, ни самовоспитание.

 

СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКА – ребенок – субъект воспитания, соучастник педагогического процесса, а для этого он должен верить в своего воспитателя, видеть в нем друга, чувствовать его поддержку и помощь, понимать, что воспитатель к нему не безразличен.

 

Только следуя этим принципам возможно воспитание у ребенка таких черт как внимание, благородство, благотворительность, патриотизм, добро, доверие, долг, достоинство, интеллект, красота, культура, мудрость, образованность, ответственность, понимание, совесть, сопереживание, справедливость, милосердие, сострадание, сочувствие, тактичность, трудолюбие, честь, чуткость.

 

аким образом, роль педагога в образовательном процессе очень велика в становлении и развитии личности воспитанников, с одной стороны он должен быть сам личностью, соответствовать идеалу, которого ждет от него ребенок, то есть обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен овладеть такими профессиональными качествами, педагогической компетентностью, чтобы влиять на саморазвитие детей.

О себе

Родилась в Алтайском крае, училась поле школы в Новосибирском техникуме физкультуры и спорта. По окончании техникума по распределению уехала в Воронежскую область в город Новохоперск. Работала по специальности в ПУ-45, с 2000 года работала в МКДОУ "ласточка". Работая, поступила и закончила заочно БГПУ. С 2010 года работаю в МКДОУ "Солнышко" воспитателем и по совместительству инструктором физической культуры, присвоена 1КК.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги о жизненных ситуациях

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом и добротой!

Мои достижения

Мои профессии:

 воспитатель дошкольного образования, по совместительству инструктор физической культуры и работа по специальностям в данном образовательном дошкольном учреждении

Моё портфолио

 

Личностно-ориентированное образование определяется как система работы педагога и образовательного учреждения в целом, нацеленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом воспитание выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условие для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.

 

Личностно-ориентированный подход к ребенку в образовательном процессе объединяет следующие идеи:

новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;

демократизация педагогических отношений;

новую трактовку индивидуального подхода;

формирование положительной Я – концепции у ребенка;

 

В современной педагогической литературе нет единого мнения на те значимые профессиональные и личностные качества педагога, определяющие его педагогическую деятельность. М.В.Кларин называет такие ведущие качества педагога, как искренний интерес к ребенку, широта кругозора, терпимость, конструктивность мышления, доброжелательность, принятие личности ребенка.

 

На мой взгляд, главные качества воспитателя в дошкольном образовательном учреждении – доброта, любовь к людям, щедрость души, искренность в отношениях с ребёнком.

 

В настоящее время в педагогике выделяют две основные образовательные парадигмы:  авторитарную и личностно-ориентированную (гуманитарную). Альтернативой авторитарной педагогике является педагогика гуманизма. В зарубежной психологи и педагогике идеи гуманизма были привнесены К. Роджерсом, Г. Шарельманом, Д. Дьюи и др. Личностно-ориентированная модель предлагает содействие становлению ребёнка как личности.

 

Личностно-ориентированный подход на базе изучения личностных качеств, эмоциональной сферы ребенка, системы его отношений, мотивов и результатов деятельности, в известной мере, позволяют руководить и управлять воспитательным процессом.

 

При рассмотрении гуманизма, как педагогического явления, закономерно обращение к опыту В. А. Сухомлинского, всемирно призванного идеологом гуманистической педагогики. В его учении личностно-ориентированный педагог – это тот, кто реализует убеждения, выраженные в следующих идеях,  способен воспитать гуманную личность:

 

ЗАБОТЬСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – главная, системообразующая идея, определяющая и подчиняющая все другие.

 

ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ – важнейший компонент принципа гуманизма, самое ценное и важное качество воспитателя.

 

УВАЖАТЬ РЕБЕНКА – идея тесно связана с предыдущими; видеть в каждом ребенке личность – необходимое качество воспитателя.

 

ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА – залог успеха педагогического процесса; идея выражает оптимистическую линию гуманизма.

 

ЗНАТЬ РЕБЕНКА – без знания души каждого ребенка воспитание невозможно.

 

 ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА – знать ребенка мало, нужно уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами. «Способность все понять» и «Чувствование детства» В.А.Сухомлинский рассматривал как показатель педагогической мудрости.

 

БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА – все дети разные, каждый имеет свой неповторимый духовный мир, приходит в дошкольное образовательное учреждение уже со своим сложившимся опытом, привычками, взглядами; нельзя ломать природу ребенка, тем самым, ломая, коверкая личность.

 

БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА – идея отражает линию воинствующего оптимизма, то есть активную позицию воспитателя в формировании личности ребенка: гуманизм требует не только признавать в ребенке чувство собственного достоинства, но и развивать его – без этого не возможно ни воспитание, ни самовоспитание.

 

СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКА – ребенок – субъект воспитания, соучастник педагогического процесса, а для этого он должен верить в своего воспитателя, видеть в нем друга, чувствовать его поддержку и помощь, понимать, что воспитатель к нему не безразличен.

 

Только следуя этим принципам возможно воспитание у ребенка таких черт как внимание, благородство, благотворительность, патриотизм, добро, доверие, долг, достоинство, интеллект, красота, культура, мудрость, образованность, ответственность, понимание, совесть, сопереживание, справедливость, милосердие, сострадание, сочувствие, тактичность, трудолюбие, честь, чуткость.

 

аким образом, роль педагога в образовательном процессе очень велика в становлении и развитии личности воспитанников, с одной стороны он должен быть сам личностью, соответствовать идеалу, которого ждет от него ребенок, то есть обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен овладеть такими профессиональными качествами, педагогической компетентностью, чтобы влиять на саморазвитие детей.

Добавить грамоту в портфолио