Презентация "Здоровьесберегающие технологии вДОУ"
презентация на тему

Луиза Юрьевна Батова

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu_zdorovesberezhenie.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Слайд 2

Создание представлений о здоровом образе жизни Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

Слайд 3

Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

Слайд 4

Режим дня Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Слайд 5

Дидактические игры Игровые упражнения Беседы Рисование Составление рассказов используемые методы и приемы

Слайд 6

Воспитание культурно-гигиенических навыков Младший дошкольный возраст Формировать первые представления о том, как и зачем мыть руки, лицо, уши. Пользоваться расческой и носовым платком. Уголок здоровья. Д.И. Сюжетные картинки. Альбом: «Потешки». Средний дошкольный возраст Формировать представления о необходимости соблюдения гигиенических правил Уголок здоровья. Д.И. Сюжетные картинки «Чищу зубы», «Пользуюсь платком». Книги, Альбом: «Потешки и загадки». Старший дошкольный возраст Формировать знание названий гигиенических процедур, их назначение. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты»: - мыло, полотенце, шампунь, кремы Подготовительная к школе группа Формировать знание названий гигиенических процедур, их назначение. Уголок здоровья. Д.И. Сюжетные картинки «Чищу зубы», «пользуюсь платком».

Слайд 7

Принципы организации питания Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели.

Слайд 8

Основные факторы закаливания: Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Слайд 9

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д/саду; Сон с обнаженным торсом; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки); Обливание ног водой с постепенным снижением температуры.

Слайд 10

Закаливание Обливание и умывание прохладной водой

Слайд 11

Гимнастика после сна

Слайд 12

Ходьба по тактильным дорожкам

Слайд 13

Массаж

Слайд 14

Фитобар

Слайд 16

Организация рациональной двигательной активности Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Слайд 17

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые). Медицинский контроль за физическим воспитанием. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Слайд 18

Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии, которые строятся по следующему алгоритму: Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.

Слайд 19

Работа с педагогами актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль; просветительная работа по направлениям программы “Здоровье” и т.д. консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог – здоровый воспитанник; здоровый педагог – больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник; обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте.

Слайд 20

Работа с родителями Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда общественного дошкольного воспитания. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка. Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 21

формы работы с родителями Проведение родительских собраний, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших). Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов д/сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинскую сестру,). Организация совместных дел.

Слайд 22

Главная задача родителей и педагогов МКДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный туризм вДОУ

Об организации интересных экскурсий с дошкольниками....

отчет о проведении Пасхи вДОУ

посиделки с участием родителей и детей...

Условия по развитию одаренности вДОУ

В стате содержится информация о формах и методах работы по развитию одаренности воспитанников ДОУ...

инновационные технологии вдоу

Инновационные технологии в доу...

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях вДОУ. «Танцетерапия»

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ. Конспект для воспитателей и родителей....