инновационные технологии вдоу
презентация

Михалева Галина Николаевна

Инновационные технологии в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии как одно из условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ

Слайд 2

Согласно ФГОС ДО основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – процесс изменения системных качеств личности человека в результате его взаимодействия с социальной средой. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно -образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 3

Инновационные педагогические технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать . « Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Метод обучения - это способ взаимодействия взрослого и ребенка, который помогает эффективно решить учебные задачи . Это определенная система действий воспитателя, которая организовывает познавательную и практическую деятельность дошкольников.

Слайд 4

К числу современных инновационных педагогических технологий можно отнести : 1. здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. 2. технологии проектной деятельности – реализация совместных проектов: педагог-ребенок-родитель. 3. технология исследовательской деятельности - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, приводящая к намеченным результатам . 4. личностно-ориентированные технологии - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Слайд 5

5. технология портфолио дошкольника и воспитателя – сбор достижений и наработок. 6 . игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, это игровые формы взаимодействия педагога и ребенка через реализацию определенного сюжета (сказки, игры, спектакля). 7 . технология «ТРИЗ » - теория решения изобретательских задач, технология для развития творчества у детей.

Слайд 6

Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения. Информатизация образования в России – это один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование важнейших преимуществ информационной сети интернет. Таким образом информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества . Появляется новая технология, информационно-коммуникационная.

Слайд 7

К ИК технологиям можно отнести: 1. Работа с презентациями. 2. Работа с авторскими программами и создание своих программ. 3. Работа с интернет источниками. Таким образом, появилась возможность объединить игровые технологии с интерактивными и успешно использовать их в организации образовательной деятельности: - это использование интерактивных досок, полов, столов. проекторы, интерактивное оборудование. конструкторы LEGO , робототехника. использование компьютерных квестов и Web - квестов .

Слайд 8

Web-квест – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета , в ходе, которого приходится получать и анализировать встречающуюся информацию для того, чтобы перейти к следующему этапу на пути к цели. Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили web-квесты . В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.

Слайд 9

Созданное виртуальное информационное пространство довольно обширно, имеет ссылки на Интернет-ресурсы, где собрано гораздо больше информации, чем может освоить ребенок за одно Интернет-путешествие. Это сделано для того, чтобы у юного путешественника была возможность возвращаться к тому, что его заинтересовало несколько раз, постепенно формируя познавательный интерес, и обеспечивая возможность вариативного изучения темы. Дети чаще проявляют инициативу, воображение, логическое мышление, начинают мыслить нестандартно, что способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно. В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная , познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.

Слайд 10

Кроме того, использование w eb-квестов в образовательной деятельности дает возможность: 1. обогатить , качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность . 2. Способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. 3. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, обогащают культурно-значимый опыт дошкольников. 4. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта .

Слайд 11

Увлекательные игры - путешествия в форме квестов так же повышают и эффективность образовательного процесса. Они требуют проявление творческой активности педагога, так как сценарий надо разрабатывать самостоятельно с учётом комплексно-тематического плана, интересов детей. Таким образом , в квест -технологии, как современной образовательной технологии, учтены все виды знаний детей, структура построения игры. Это один из способов, направленных на саморазвитие ребёнка, его личности, развитие творческой и познавательной активности, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 12

Просьба педагогам ответить на несколько вопросов теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...