Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
консультация по аппликации, лепке на тему

Гришина Светлана Николаевна

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.  Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентировки, сенсомоторной координации детей.  Занимаясь пластилинографией, у ребёнка совершенствуется координация «глаза-руки»,  развивается ручная умелость, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности.

Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. 

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.  Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентировки, сенсомоторной координации детей.  Занимаясь пластилинографией, у ребёнка совершенствуется координация «глаза-руки»,  развивается ручная умелость, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными.

ЦЕЛЬ: всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения посредством пластилинографии.

ЗАДАЧИ:

1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на плоскости.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, объединять различные способы изображения.

5. Поощрять детей воплощать свои представления, переживания, чувства, мысли.

6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки)

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски) .

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали

Обратная пластилинография - (витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Многослойная пластилинография–объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому.

3. Очень аккуратно согнуть заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Модульная пластилинография– изображение лепной картины на

горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Мозаичная пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с пластилином: они раскатывают колбаски и шарики, сплющивают из них «блинчики», вытягивают пластилин, слепляют детали изображения друг с другом. При знакомстве с пластилинографией для детей 3 – 4 лет крайне важно овладеть новыми навыками, а именно: размазыванием пластилина тонким слоем по основе и «мазку».

Поэтому и сюжеты и задания для детей данного возраста должны быть просты и легки.

 Вот какие работы можно предложить детям 3 – 4 лет:

«Солнышко» (ребенок на голубом картоне изображает пластилиновый круг, а затем скатывает из маленьких кусочков кружочки, прикрепляет их к основе и размазывает, придавая им форму лучей,

 «Травка и цветы» (может стать продолжением предыдущего сюжета – в ответ на ласковые лучи солнца на полянке выросла зеленая травка, а затем распустились цветы, 

«Бусы на елочку», «Снежинки»«Осенние листья»«Новогодняя ёлочка» и т. д.

В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.

Поэтому работы, которые могут выполнять в этом возрасте дошкольники могут быть сложнее и по замыслу, и по композиции. Дети могут изображать целостные объекты ,а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев). Возможно выполнение коллективных работ, включение в изображение дополнительных материалов (семян, крупы, блесток, ниток и пр., смешение техник (налепливание деталей на графическое изображение, например, на фотографии). Чем старше ребёнок, тем больше действий с пластилиновым изображением он может совершать: процарапывать поверхность, обрезать стекой . Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников с нарушением зрения.

C:\Users\светлана2\Desktop\Н-ФОТО ВИДЕО СВЕТА\фото детсад\ЭКОЛОГИЯ\Экология--месячник\цветочный город  природа вокруг нас\SAM_3068.JPG

C:\Users\светлана2\Desktop\Н-ФОТО ВИДЕО СВЕТА\фото детсад\конкурсы поделки месячники\ПОДЕЛКИ\SAM_1956.JPG

C:\Users\светлана2\Desktop\Н-ФОТО ВИДЕО СВЕТА\фото детсад\конкурсы поделки месячники\ПОДЕЛКИ\SAM_1578.JPG

C:\Users\светлана2\Desktop\Н-ФОТО ВИДЕО СВЕТА\фото детсад\конкурсы поделки месячники\ПОДЕЛКИ\SAM_2410.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»

Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...

Развитие речи при коррекционной работе с детьми с нарушение зрения

Успешность речевого развития детей зависит от содержания работы ДОУ как целостного  образовательного учреждения, от интеграции в единое целое работы специалистов разного профиля....

«Новые тенденции в развитии информационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»

Новые тенденции в развитии информационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"...

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и возможность их применения в домашних условиях»

С целью установления партнерского сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей с нарушением зрения, совершенствования практических навыков, необходимых для сохран...

Инновационный подход учителя-дефектолога к образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения по развитию речи в соответствии с ФГОС

Инновационный подход учителя-дефектологак образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения  по развитию речив соответствии с ФГОС. Развитие речи у детей с ...

Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.

Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,расширению и активизации словаря, совершенствов...

«Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно – образовательной и коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в ДОУ»

Выступлениена международной научно – практической конференции«Научно – педагогическое сопровождение реализации ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья&ra...