Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гришина Светлана Николаевна

Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,

расширению и активизации словаря, совершенствованию эмоциональной и речевой выразительности. У детей развивается точность зрительного восприятия цвета, формы, величины;  ориентировка в макро и микро пространстве; совершенствуются социально-коммуникативные навыки общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога.

Использование прищепок в коррекционной работе

с детьми с нарушением зрения.   Расширение и активизация словаря.

Практический материал.

Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.

Цель: развитие моторики рук, творческого воображения;

расширение и активизация словаря; совершенствование эмоциональной и речевой выразительности.

Кошка и котенок

-Мяу-мяу, где мой крошка?

Кто мяукает так? — Кошка.

А котенок ей в ответ:

-Мяу, мама, где обед?

Собака и щенок

-Гав-гав-гав— собака лает,

-Мой сыночек подрастает.

-Гав-гав-гав, — щенок сказал

И за котенком побежал.

Курица и цыплята

Кудахчет курица: - Ко-ко!

Зачем ушли вы далеко?

-Пи-пи-пи, — пищат цыплятки,

Очень в поле клевер сладкий!

Утка и утенок

На дворе у нас с утра утка крякает: - Кря-кря!

И малыш ее, утенок,

-Кря-кря-кря! — кричит спросонок.

Игры-драматизации с использованием прищепок.

Лисица и утка

-Уважаемая утка!

Я люблю Вас просто жутко!

Прилетайте же ко мне!

Посидим наедине!

- Ах, спасибо Вам, лисица, но мне что-то не сидится!

Петушок и собака

-Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать!

-Петя-Петя-петушок, не буди меня, дружок!

Спать я ночью не могу, дом я ночью стерегу.

Заяц и Ежик

-Ай, шум какой! Ай, треск какой! Не иначе — волки бегут или медведи бредут...

-Не бойся... Это я, Ежик.

-Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял?!

-Да разве я виноват?

-Это листья, опавшие, под   ногами шуршат. Никак тихо не пройдешь.

 Я шаг шагнул — и сам от страха трясусь!

Лисица и Еж

-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

-Да не то чтоб некрасивый...

-Может, я с колючками неуклюжий?

-Да не то чтоб неуклюжий!

-Ну так какой же я такой с колючками-то?!

-Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширение и активизация словаря на материале лексической темы "Осень"; Формирование представления о звуках.

конспект НОД для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)....

Практическое пособие "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В пособии представлены авторские сценарии в стихах для дошкольников, сценарии в обработке, написанные по мотивам известных сказок....

Рекомендации воспитателям ,работающим с детьми с нарушением зрения ,по содержанию коррекционных уголков.

В материале представлены рекомендации воспитателям по содержанию коррекционных уголков....

Открытое занятие для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»

Открытое занятие  для родителей.Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.

Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми  с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...