Главные вкладки

    Консультация: «Создание предметно-пространственной среды вДОУ,в соответствии с требованиями ФГОС:создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
    консультация

    Окунева Ольга Алексеевна

    Консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл netradits_oborudov.docx25.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация: «Создание предметно-пространственной среды вДОУ,в соответствии с требованиями ФГОС:создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДОопределил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДОразвивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

    Развивающая предметно - пространственная среда дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

    Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников,

    приобщению к физкультуре и спорту в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.

    Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательной программы реализуемой в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

    В группах не всегда комплексно и полно создана такая среда .

    Возникает вопрос :Почему и что мешает сделать воспитателям эту среду  удобной идоступной для самостоятельной двигательной активности детей???

    В этом нам на помощь приходит нестандартное физкультурное оборудование

    Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

    Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я пришла к выводу ,что нам всем по силам разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов.

    П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

     Оно позволяет:

    - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

    - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

    - воображение, зрительную память;

    - развивать чувство формы и цвета;

    - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

    Нестандартное оборудование должно быть:

    1. Безопасным;

    2. Максимально эффективным;

    3. Удобным к применению;

    4. Компактным;

    5. Универсальным;

    6. Технологичным и простым в изготовлении;

    7. Эстетическим.

    Бельбоке

    Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

    Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.

    Задания: поймать шарик ёмкостью.

    Моталочка

    Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

    Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

    Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

    Игра «Кто быстрей?».

    Перенос

    Цель: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.

    Материалы: ленолиум,кольца от пирамидки, большие бусины, тонкая лента.

    Задание: захватывание пальцами ног бусину и переложить её в одно из колец.

    Балансир

    Цель: совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава, развивать двигательную и эмоциональную активность

    Материалы: доска, пластиковая труба

    Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры.

    Ветерок в бутылке

    Материал: бутылки, трубочка, пенопласт (резаный) ибо конфетти.

    Задачи: учить детей правильному дыханию

    Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

    «Ёжики» так назваются цилиндры, на которые приклеены кнопки, с помощью которых дети выполняют упражнения самомассажа.

    Дети получают радость и хорошее настроение, одновременно не замечая для себя какую пользу, приносят своему здоровью без всякого принуждения.

    Материал: футляры из — под киндер сюрприза, соединяются между собой лентой так, чтобы футляры легко вращались, для ручек прикреплены пвх трубки.

    Цель: самомассаж мышц спины, рук, ног, груди.

    Использование: в индивидуальной деятельности, во время утренней зарядки.

    Основная цель игр – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту,но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

    — развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;

    — развитию зрительного и слухового внимания;

    — формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;

    — формированию общей и мелкой моторики рук.

    Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно- восстановительной работы

               Содержание физкультурного уголка в ДОУ

    Для основных видов движения:  дорожка – змейка (канат, коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, фитбол, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, дартс, кольцо баскетбольное, дуга , туннель.

    Для общеразвивающих упражнений: Флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные , обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели.

    Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки, прищепки, пальчиковая гимнастика, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса).

    Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного уголка должно быть безопасное, эстетически привлекательное,здоровьесберегающее, развивающеесоответствовующее санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей . Спортивное оборудование уголка должно соответствовать возрасту и росту детей.

    Безопасность: все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов . Все приобретаемое  в магазине оборудование соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами.  Все оборудование проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются проточной водой с мылом. Предметно-пространственная среда  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых. 

    Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.

    Все физкультурные  пособия  полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

    Спортивно – игровые пособияспортивное оборудование, а также спортивный инвентарь периодически меняется, появляются новые спортивные пособия и предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности ДОУ в спортивном зале меняются наглядные и дидактические пособия, а так же игровой материал, также меняется и оформление фото стенда . Таким образом, развивающая среда является вариативной.

    Предметно-пространственная среда физкультурного уголка и спортивного зала построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.Например: для девочек в спортивном зале есть гимнастические ленты, обручи, скакалки, а для мальчиков имеются футбольные мячи, боулинг, гантели и многое другое, а также

     должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ( МАСТЕР-КЛАСС)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Создание предметно-пространственной среды в контексте ФГТ"

    Создание   единой   предметно-пространственной   среды,   обеспечивающее индивидуальную траекторию развития ребенка -  показатель профессиональной компетентности   воспит...

    Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"

    Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"Презентация "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"...

    Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    «Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»

    «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности,которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.Тот, ко...

    Основные требования к созданию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях.

    Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС к структуре основной общеобразовательной програ...

    Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды дома в соответствии с ФГОС

    Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды дома в соответствии с ФГОС...