примерное планирование по ФГТ на неделю 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Луиза Юрьевна Батова

Планирование на неделю (на сентябрь)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –0 3-07.09)

Группа: вторая младшая                                                 Тема: «Здравствуйте!»

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения.

 Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра. «Папа, мама и я – дружная семья»                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 07.09.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 03.09

Утро:

 Физич.

культура,

Здоровье.

Безопас-ность.

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Музыка

Художественное  творчество









Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных  иллюстраций о культуре поведения.  Беседа о элементарных правилах поведения.

Индивидуально с Серёжей Л. и Алиной Ф. пальчиковая игра «Семья»

Ситуативный разговор о  добром отношении к  окружающим.  

 Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых.

Поговорить с родителями о  том, чем занимаются дети дома, как помогают родителям.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность


Познание. Конструирование.

« Башенка»

учить конструировать башенку из строительного материала.

 Учить обыгрывать постройки, используя мелкие игрушки.


С Вовой Ч. и Артёмом К. закрепление названий строительного материала.



Подбор крупного строительного материала для  показа и игры детей в свободное время.

Познание. «Здравствуйте!» Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения.

 Занятие  психолога (с подгруппой детей)

 

С Викой К. и Алиной  повторить стихи о лете (развитие памяти)

Поместить в группе картины на тему «Осень», «Сентябрь» и др.

Прогулка:













 








 

Наблюдение с детьми за  солнцем (солнце – мама, лучики – детки).  Цель: учить детей использовать в речи прилагательные: ясное, тёплое, весеннее.закрепить цвета: жёлтый, красный. Игры: «Догоните меня», «Дождинки и ветер» Цель: развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналувоспитателя.

Упражнять Серёжу в умении  действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры.

Закреплять после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки.

Игры по желанию детей на участке.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».

Вечер:

Чтение художественной литературы.


Оздоровительная гимнастика после сна в постели:

- ножницы;

- жучки;

- велосипед.

Чтение детям «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки.

Воспитательный момент – маму надо слушаться всегда.

Индивидуальная работа с Егором Б. Илюшей Т.- беседа  о  том, что мама всегда права и желает им только добра.

Ситуативный разговор о правилах  поведения в семье.

Всему своё место.

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Беседа о том, что и дома ребята должны помогать маме убирать всё на свои места (свою комнату, свои игрушки).

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 Наблюдение за  транспортом. Беседа о пользе и удобстве пассажирского транспорта.

Воспитание у детей чувства гордости за своих  пап, которые водят автомобиль.  

Рому, Алину продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Вторник 04.09

Утро:

 Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Музыка

Художественное  творчество









  Утренняя гимнастика.

Продолжать формировать у детей представление о близких людях (мама, папа). Беседа с детьми о том, чем они занимались дома, как помогали родителям.  

 Повторить  с Илюшей Т., Егором как зовут их родителей.

   Ситуативный разговор на тему «Если бы я был(а) мамой».

 

Создать условия для дидактической игры  «Из какой мы проффесии».

Поговорить с родителями о  том, чем занимаются дети дома, как помогают родителям.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность




Музыка. ( По плану музработника)

 

   Следить за осанкой детей; Дениса Ш., Серёжи, Егора.

Ситуация. Научим куклу танцевать.

(в танце девочки держатся за юбочку)

 Познание. РЭМП. «Шар и куб» Цель: Закрепить умения различать и называть шар, куб независимо;

 Занятие  психолога (с подгруппой детей)

 С Артёмом, Настей  закрепление названий  геометрических фигур: круг, квадрат.

Игра-иммитация «Мы помогаем своему папе»

Прогулка:













 








 

Наблюдение с детьми за   ветром. Замечать и рассказывать о своих наблюдениях (что вы заметили утром, идя в детский сад .   Игры: «Догоните меня», «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять   Глеба, Серёжу в умении  действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры.

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом,  ходьба.

Игры по желанию детей на участке.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

  Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «».

Вечер:

Чтение художественной литературы.


Оздоровительная гимнастика после сна в постели:

- ножницы;

- жучки;

- велосипед.

Беседа о бабушке. Чтение с детьми  знакомых потешек. («Жили у бабуси»)  

Воспитательный момент – бабушку надо слушать всегда.

Индивидуальная работа с Серёжей Л., Илюшей Т.- беседа  о   бабушке.  

Ситуативный разговор о правилах  поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой».

Всему своё место.

Работа в центре  природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону).

Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них.

Карину, Артёма продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда 05.09

Утро:

 Физич.

культура,

Здоровье.

Безопас-ность.

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Музыка

Художественное  творчество









Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных  иллюстраций на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». Беседа о профессиях.

Индивидуально с  Ромой, Денисом, Илюшей пальчиковая игра «Стул сломали мы вчера»

 Поручение детям: помочь наталии Ивановне сервировать стол.

 Подготовка иллюстраций   о труде взрослых.

Поговорить с родителями о  том,  что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество.

Нарисуй, что хочешь красивое.

Вспомнить с детьми  какие цветы росли на клумбе.

Предложить детям нарисовать клумбу с цветами.

Закреплять умение рисовать предметы круглой и прямоугольной формы.

С Ромой, Эльдаром закрепление  названий геометрических фигур: круг, квадрат.

Экскурсия с детьми в музыкальный зал, рассмотреть красивые шары (закрепление цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий)

Украсить группу  цветами.

 Физическая культура.

 

 

Прогулка:













 








 

Наблюдение с детьми за   железнодорожным транспортом.  Цель: познакомить с новым видом транспорта и его назначением. Игры: «Поезд», «По ровненькой дорожке» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять   Илью, Серёжу в умении  действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры.

 «Очень мамочку люблю, потому что…» дидактическое упражнение.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки.

Игры по желанию детей на участке.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».

Вечер:

Чтение художественной литературы.


Оздоровительная гимнастика после сна в постели:

- ножницы;

- жучки;

- велосипед.

Чтение детям Е.Благининой «Мама спит, она устала…». Беседа по содержанию стихотворения.

Истоки №

Индивидуальная работа с  Алиной, Викой  – повторить пальчиковую игру «Семья».

Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает».

  Подготовить атрибуты к с/ролевой игре «Дочки – матери»

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

  Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня.  

Рому, Алину, Илюшу продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

 

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг 06.09

Утро:

 Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Музыка

Художественное  творчество









  Утренняя гимнастика.

Продолжать формировать у детей представление о близких людях (бабушка, дедушка). Беседа с детьми о том, чем они занимались дома, как помогали родителям.  

 Повторить  с Илюшей Т., Егором как зовут их  бабушек и дедушек.

   Ситуативный разговор на тему «Если  у бабушки день рождения».

Воспитание желания принести радость  бабушке.

 

Создать условия для дидактической игры  «Угадай чей малыш».  Закрепление названий домашних животных.

Поговорить с родителями о  том, чем занимаются дети дома, как помогают  бабушкам.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка. ( По плану музработника)

 

   

Ситуация. Научим куклу танцевать.

 Коммуникация.

Закрепить произношение звука (у) в словах и фразовой речи.

Упражнять в чёткой артикуляции звука (У) отрабатывать полный вдох, побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.

  Помочь воспитателю приготовить   материал к занятию.

 Счёт до 5.

Шли матрёшки по дорожке,

Было их немножко:

Одна, две, три, четыре, пять.

Прогулка:













 








 

Наблюдение с детьми за   птицами.  Расширять представления детей о поведении птиц осенью. Замечать и рассказывать о своих наблюдениях. Называть воробья, ворону. Игры:   «Веселый воробей». Цель: развивать бег, прыжки,   умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять  Серёжу и Дениса   в умении  действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры.

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом,  ходьба.

Игры по желанию детей на участке.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Ой люли, люли, люли…».

Вечер:

Чтение художественной литературы.


Оздоровительная гимнастика после сна в постели:

- ножницы;

- жучки;

- велосипед.

Беседа о бабушке. Чтение с детьми  знакомых  стихотворений о бабушке. («Моя бабушка», «Кто на свете всех добрее?»)  

Воспитательный момент – бабушка лучший друг.

Индивидуальная работа с Серёжей Л., Илюшей Т.- беседа  о   бабушке.  

Ситуативный разговор о правилах  поведения с пожилыми людьми.

Всему своё место.

Работа в центре  природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 Наблюдение за  небом, облаками.

Помочь детям заметить природную красоту неба.

Учить детей рассказывать об увиденном. Развитие разговорной речи детей.

 Рому, Егора и Артёма продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница 07.09

Утро:

 Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Музыка

Художественное  творчество









   Приём детей на участке. Беседа о том, с кем ребята пришли в д/с. Как зовут родителей? Что дети видели по дороге в д/с? Развитие разговорной речи детей.  

 С Серёжей Л. рассмотреть игрушку, которую он принёс в д/с, создать хорошее настроение.

    Беседа на тему «Осень пришла». Вспомнить с детьми приметы осени.

 

Создать условия для дидактической игры  «Кто как кричит?».  Подражание крикам животных. Закрепление названий домашних животных.

Поговорить с родителями о  том, чем занимаются дети дома, как помогают  бабушкам.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

 «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола.

Дать поручение Егору и Жанне помочь помощнику воспитателя накрыть на стол.

Непосредственно образовательная деятельность

 Художественное творчество.

Лепка. Тема. «Знакомство с пластилином». Цель: познакомить с материалом для лепки Пластилином, его свойствами, структурой его поверхности.

 

   

 

 

  Помочь воспитателю приготовить раздаточный материал к занятию.

 

Прогулка:













 








 

Наблюдение с детьми за деревьями.  Расширять представления детей об осени. Замечать и рассказывать о своих наблюдениях – листья желтеют и опадают. Игры:   «Каравай». Цель: развивать     умение  играть вместе, дружно.

С малой подгруппой детей игра «По ровненькой дорожке».

Упражнять   Настю, Вику, Егора в умении  действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры.

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом,  ходьба.

Игры по желанию детей на участке.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Котик серенький коток….».

Вечер:

Чтение художественной литературы.


Оздоровительная гимнастика после сна в постели:

- ножницы;

- жучки;

- велосипед.

Беседа о семье, подготовка к с/р игре «Мама, папа, я – дружная семья»

ПДД №

Индивидуальная работа с Серёжей Л., Илюшей Т.-  обратить внимание на то как они обуты (правильно или нет)  

 

 Создать условия для сюжетно – ролевой  игры  «Мама, папа, я – дружная семья».   Распределение ролей с помощью воспитателя (главную роль мамы выполняет воспитатель).

Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 Наблюдение за  елью.

Загадать детям загадку «Зимой и летом – одним цветом»

Помочь детям заметить природную красоту ели.

Учить детей рассказывать об увиденном. Развитие разговорной речи детей.

Дениса, Руслана, Толю продолжать учить  вести себя хорошо, когда приходят родители за ними ( не капризнечать, не кричать) ставить сменную обувь в шкафчик.

Итоговое мероприятие: сюжетно – ролевая игра «Мама, папа, я - дружная семья»

Распределение ролей с помощью воспитателя (главную роль мамы выполняет воспитатель).

Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»

Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: «В гостях у сказки»

Ц: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания соде...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: ««Животный мир»

Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Ознакомление с трудом людей по уходу за д...