Луканова Наталья Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

"Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, - любите ребенка!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Творческие сообщества педагогов

Увлечения: Лыжные прогулки зимой

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Дзержинск

Место работы: МБОУ "СК НШ - ДС №144

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukanova-natalya-vladimirovna
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно".
А.С. Макаренко

Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса маленьких обучаемых. Поэтому  в основе всего - игра, веселье и радость. Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу --учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что "дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии... От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям". И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.

О себе

Закончила Горьковский государственный педагогический институт в 1972 году, кафедра дошкольного воспитания, специальность - воспитатель. Педагогический стаж - 43года. Любящая  жена, мать, бабушка. Внук Иван, 6 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мр", М.А. Булгаков"Мастер и Маргарита", "Бег", "Белая гвардия", М.А. Шолохов "Тихий Дон"," Они сражались за Родину", "Судьба человека", А.И. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ", "Матренин двор". Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.П. Чехова.

Мой взгляд на мир

Происходящии в обществе перемены вполне естественно затрагивают многие стороны нашей жизни. Сегодня широко обсуждаются проблемы воспитания и образования подрастающего поколения, начиная с раннего детства. Как воспитывать? Как и чему учить? Какова роль семьи, детского дошкольного учреждения в воспитании ребенка. Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Выдающийся русский педагог Ушинский говорил, что одно дело - нести знания, учить, а другое дело - воспитывать. Причем воспитывать, по его мнению, гораздо труднее, чем учить. Чтобы действительно воспитывать, для этого надо не только хорошо знать свое дело, но и иметь еще чистую душу. Под "душой"  Ушинский понимал моральный облик воспитателя, его нравственность, или то, что еще называют совестью. Я считаю, что Ушинский был прав, выдвигая такое требование. Ведь воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.

Мои достижения

Тема  по которой я стараюсь углубленно работать в дестком саду "Развитие речи у детей дошкольного возраста через метод наглядного моделирования".

Моё портфолио

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходиться многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходиться все время штурмовать новые вершины знаний. П.Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99 - упорства, трудолюбия и самообразования. Хороший педагог иногда совмевается, проверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что детям сейчас нужно. Значимый воспитатель сегодня - это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком. Только нестандартно мыслящая  творческая личность может дать обществу и государству нового человека - человека XXI.

Добавить грамоту в портфолио