Лукьянова Светлана Евгеньевна

сайт учителя русского языка, литературы и мировой художественной культуры

Говори по делу, живи по совести.

Профессия: учитель средней школы

Профессиональные интересы: путешествия с детьми по городам Ленинградской области

Увлечения: кулинария, рукоделье

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Волхов, Волховский район Ленинградской области

Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Волховская общеобразовательная средняя школа №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukyanova-svetlana-evgenevna
Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю свою остальную жизнь.
Чарлз Кеттеринг

Важнейшей задачей учителя-словесника является не только внедрить в сознание учащегося идеи, воплощенные в художественных произведениях, но и добиться осмысленного восприятия этих идей, научить самостоятельно находить их в художественной литературе.

Как же построить урок так, чтобы школьники с интересом походили к познанию изучаемого, чтобы работа не ограничивалась заучиванием литературоведческим терминов, стихотворений, пересказом материала учебника, чтобы знания учащихся стали личностными, то есть инструментом познания.

Учитель должен стремиться, чтобы дети путем наблюдений и размышлений сами доходили до знаний, а педагог предлагая факты для наблюдений, направлял их к выводу. Эти задачи можно достигнуть на основе творческой деятельности учащихся, где творчество выступает в качестве эвристической функции.Необходимо предлагать задания, которые положительно влияют на восприятие нового материала, повышают интерес к изучаемому, раскрывают их возможность и индивидуальность. Очень важно в такой работе учитывать следующие условия:  возрастные особенности, уровень знаний, последовательный подбор заданий (возможно вариативный, чтобы сохранить элементы новизны).

Не каждый современный ученик способен ответить на проблемный вопрос, но это вопрос времени и огромный труд учителя.Этот труд иногда кажется рутинным. Учитель всегда идет от простого к сложному. И в этом ничего нет нового. Малыш вначале, стороя пирамиду, надевает колечко на палочку, а потом из него получается неплохой архитектор. Так и в литературе. Сочини загадку по аналогии, затем придумай сам, Объясни, почему ты придумал именно такую загадку? Вот и маленькая проблема. И уже в старших классах ученик успешно сочиняет эту загадку на серьезных произведениях и не только отвечает на проблемный вопрос, но и способен сам создать проблему.

Хочется, чтобы дети полюбили поэзию - настоящую, с переживаниями, чувствами, слезами, испытаниями.Попробуйте попросить ребя нарисовать счастье, радость, любовь, грусть. У некоторых это получается, но с трудом... не хватает слов. Где их взять? В той самой литературе, которою мы, свами коллеги преподаем. Чем больше выявляется проблем в изучаемом произведении, тем легче нашим ученикам выражать свои мысли, словами рисовать радость. Это длинный путь "от маленького писателя - большому читателю"

О себе

Работаю учителем 28 лет. Люблю живопись эпохи Возрождения и современную. Люблю путешествовать, но не всегда удается. Люблю бывать в театре. Обожаю собак.

Мой сайт на google sites https://sites.google.com/site/lukyanovaschool

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир". До глубины души трогает образ Марьи Болконской

В.А.Каверин "Два капитана". Когда что-то не получается, когда тебе не доверяют, не верят, всегда вспоминаю Саню Григорьева. Его жизненный путь всегда напоминает: "Не отказывайся от намеченной цели"

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна!

Мои достижения

Моё портфолио

Здесь все мои скромные достижения. Сертификаты об участии в научно-методических и научно-практических конференциях, благодарственные письма от администрации Волховской среднеобразовательной школы №7, Волховского филиала РГПУ имени А.И. Герцина и районного отдела образования, различные грамоты, грамоты моих учеников, которые участвовали и стали призерами в различных конкурсах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы