Презентация "Фразеология"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Лукьянова Светлана Евгеньевна

Презентация "Фразеология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одиннадцатое марта Классная работа Лукьянова С. Е.

Слайд 2

Ф илькина грамота Р уки не доходят А ника-воин З арубить на носу Е ле волочить ноги О статься с носом Л ясы точить О бвести вокруг пальца Г лаза на лоб полезли И з кожи вон лезть Я зык проглотил

Слайд 3

Фразеология «… Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животретапало, как метко сказанное русское слово » (Н. В. Гоголь).

Слайд 4

Цели урока Что изучает ……………………... Выяснить , где можно узнать ……………………………. фразеологизмов Выяснить роль фразеологизмов в ….. . ф разеология значение речи

Слайд 5

Подумайте! Из какого языка вошло в наш язык слово фразеология и что оно обозначает? Что изучает фразеология? Какую роль играют фразеологизмы в нашей речи? Какое значение имеют фразеологизмы? Прямое или переносное?

Слайд 6

Художник понял все буквально Водить за нос Считать ворон Стоять на часах Сел в калошу

Слайд 7

«Из жизни слов » Ни зги не видно. Зга означало то же самое, что стезя, стежка, тропинка. Все выражение значило «не видно пути, дороги». Бить баклуши первоначально означало «раскалывать, разбивать осиновый чурбан на чурки (баклуши) для изготовления ложек, поварешек и т.п.». Работа эта несложная, поэтому считалось, что кто бьет баклуши, тот как бы ничего не делает, бездельничает. За тридевять земель вошло в литературный язык из сказок. Тридевять значит 27 (3 х 9) и указывает, что в древности счет велся не десятками, как сейчас, а девятками.

Слайд 8

Проверьте Бежать сломя голову – быстро, пускать пыль в глаза – хвастаться, падать духом – унывать, пара пустяков – легко, кожа да кости – худой, не по дням, а по часам – быстро, на мякине не проведешь – не обманешь, заговаривать зубы – обманывать.

Слайд 9

Физкультминутка. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 10

Задание по рядам. Укажите фразеологизмы со значением: 1 ряд «бездельничать 2 ряд «обманывать» 3 ряд «быстро » Сломя голову, сидеть сложа руки, засучив рукава, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, в поте лица, во весь дух, собак гонять, не покладая рук, высунув язык, со всех ног.

Слайд 11

Проверьте Бездельничать Работать Быстро Сидеть сложа руки Лодыря гонять Бить баклуши Собак гонять Засучив рукава В поте лица Не покладая рук Сломя голову Во все лопатки Во весь дух Высунув язык Со всех ног

Слайд 12

Творческая мастерская Напиши начало сказки о лентяе и труженике. Чтобы твоя речь получилась выразительной, близкой к народной, используй фразеологизмы. Можно озаглавить сказку, дать имена героям.

Слайд 13

бить баклуши Ворон считать Лежать на боку Плевать в потолок Спустя рукава Гонять лодыря Через пень колоду (бездельничать) хоть шаром покати (пусто) Хоть караул кричи (находиться в трудном положении) Хоть головой об стенку бейся (невозможно что либо изменить) мастер на все руки (умелец) Засучив рукава (начать дело радостно) Горит в руках (работа получается хорошо) Золотые руки (мастер) Не покладая рук (без отдыха) Семь потов сошло (устал, пока работал) Фразеологизмы помощники

Слайд 14

Что узнали на уроке?

Слайд 15

Оцените свою работу на уроке Я сегодня работал на уроке… не покладая рук т яп да ляп ч ерез пень колоду з асучив рукава поломал голову

Слайд 16

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ http:// kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/113601 http:// cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-obucheniya-frazeologii-v-russkoy-shkole http://www.moluch.ru/archive/74/12496 / http://frazbook.ru/frazeologizmy / http://www.gramota.ru/spravka/phrases / http://festival.1september.ru/articles/567574 / http:// www.uchportal.ru/load/31-1-0-42462 http:// www.uchportal.ru/load/31-1-0-42462

Слайд 17

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png перо, чернильница, тетрадь http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png перья http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png свиток http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка



 

Комментарии

Лукьянова Светлана Евгеньевна

Эта презентация к уроку по ФГОС "Фразеология"