Лукьянова Светлана Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Мы учим их, они учат нас.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: вязание

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Балаково, Балаковский район

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №22" г.Балаково Саратовская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukyanova-svetlana-vladimirovna
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов

«Учитель начальных классов, какой ты?»

Размышления о профессии.

Только-только окончится лето –
И идут малыши в первый класс.
Как подсолнух на солнышко, дети
С восхищением смотрят на нас.

Мы ведем их дорогой к взрослению,
Помогаем стать старше, умней.
Ценят нас за добро и терпенье,
За внимание к миру детей!

 

Учитель начальных классов – классный руководитель – это единое целое. Я с детства твердо знала, что буду учителем и только учителем младших классов. Почему я выбрала эту профессию? Выбор не случаен.

Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Я не боюсь спрашивать совет у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как вы думаете…».  Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они «расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, ты скажешь: «Все не зря».

С чем можно сравнить воспитательный процесс? Все живое на Земле зависит от солнца. Поставь растение в темный шкаф, оно  погибнет без тепла и света. Самое солнцелюбивое растение – подсолнух.

Оно с утра до вечера «смотрит» на солнце, «идет» за ним, поворачивая свою «голову». Эта аллегория: подсолнух – дети,  мне очень понравилась.

 Учитель начальных классов для своих обучаемых, как солнышко, которое окружает их любовью, заботой, лаской, дарит им тепло, управляет их нравственным развитием. Дети младших классов тянутся к своему первому учителю, стараются подражать ему, угодить, быть старательными, чтобы не огорчить его.

Они все, как семечки в подсолнухе. Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе, заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».

 Как же много зависит от меня, учителя, классного руководителя, какая ответственность на мне: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности,  видению прекрасного.

Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал о том, что «необходимо возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему». Призыв Януша Корчака надо воспринимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.

Моим педагогическим кредо стали слова этого замечательного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком». От того, как дети познают мир, какие убеждения у них формируются, зависит строй их духовной жизни. Как же это точно! Отлично помню свой первый год работы. Опыта нет, огромное волнение от того, понимаю ли я чувства детей, правильно ли  разбираюсь в детских ссорах, обидах, правильный ли даю совет родителям. Помогала мне в работе заложенная природой педагогическая интуиция.

Стало легче, когда появились свои дети, когда я  на себе ощутила, как  может болеть материнское сердце за своего малыша. Тогда пришло понимание, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход. Хочу снова обратиться к словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет..., ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы». Это страшно. Как важно в школьной жизни создавать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребенок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.

Учитель начальных классов, какой ты? В первую очередь, как мне кажется, Учитель начальных классов не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком. Разве может работать в школе педагог, безразличный к детям, которому важно только «вложить» в них школьную программу?  Который не задумывается о том, что перед ним человек, имеющий право на уважение, сострадание, понимание? Конечно, нет. Я никогда не думаю, что сломанная ручка для ребенка – это ерунда, оторванная лямка у портфеля – пустяк, потерянный карандаш – это так себе проблема.

Нет, это все важно, важно найти нужные слова, важно найти выход, важно примером своим научить сочувствовать. Дети тонко умеют видеть фальшь, неуважение. И обязательно ответят тебе этим же. Как прав был А.С. Макаренко, когда говорил: «Наши  дети – это наша старость.  
Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Учитель начальных классов, какой ты? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью, педагогическим опытом. Но все учителя начальных классов едины в одном –  любви к своей профессии, к детям. Если любишь – научишь,  поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным. 

И какие семена даст этот подсолнух,  во многом зависит от нас, учителей, классных руководителей.


 

О себе

Обазование:

1.Среднее профессиональное:"Преподавание в начальных классов", Вольское педагогическое учлище им.Ф.И Панфёрова. 2000г.

2.Высшее: "Педагогика и психология", Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского".2003г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировала книга: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой внутренний мир родителя сформировала книга: А.С.Макаренко "Книга для родителей"

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир хочу выразить стихотворением. Мне оно чень понравилось.

У каждого из Нас своя Судьба,
У каждого из Нас свои приоритеты,
Но коль Любовь в сердечке у Тебя,
То все различья эти-пустоцветы..

У каждого из Нас Семья своя,
У каждого свои проблемы и сомненья,
Но если же душа полна Добра,
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье..

У каждого из Нас свои Миры,
Своя палитра красок и Желанья,
Но если у Тебя живут Мечты,
То непременно Счастье будет рядом..

У каждого из Нас внутри свое,
У каждого имеется загадка,
Но так невероятно хорошо,
Осознавать,что вместе Нам быть сладко..

У каждого из Нас есть лишь одно,
Что несомненно всех объединяет,
ЛЮБОВЬ-это волшебное кольцо,
Что целый Мир собою обручает!..

Мои достижения


Моё портфолио


Портфоио содержит материалы педагогической деятельности Лукьяновой Светланы Владимировны, учителя начальных классов, классного руководителя 4 «В» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

Добавить грамоту в портфолио