Ляксуткина Наталья Петровна

Ляксуткина Наталья Петровна

сайт учителя начальной школы

стать первым учителем не по счету, а по уважению

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: учебный диалог

Увлечения: кино, музыка

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение "Гимназия № 184"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lyaksutkina-natalya-petrovna" > сайт учителя начальной школы</a>
"Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит."

      Школьные годы — один из самых важных периодов нашей жизни. На самом деле, это целая эпоха для школьников: они получают основные знания об окружающем мире,приобретают определенные умения и получают опыт жизни в обществе. Именно здесь, в школе, мы учимся вести себя адекватно ситуации и справляться с трудностями. Как сказал кто-то из классиков: «Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». И я не могу с этим не согласиться. Действительно, кто как не учителя с самого нашего раннего обучения упорно направляют и прививают нам любовь к знаниям, влияют как на нас, так и наше подсознание учиться.

О себе

Я - учитель начальных классов  Ляксуткина Наталья Петровна. Образование высшее – Нижегородский  государственный педагогический университет – Педагогика и методика начального обучения,  Дзержинское  педагогическое училище - учитель начальных классов. Категория - первая. Стаж работы - 25 лет.  На выбор профессии повлиял мой первый учитель Клюева Людмила Андреевна. Она была для меня наставником не только в профессии, но и в жизни. Немецкий педагог Адольф Дистервег утверждал "самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворение метода обучения, само воплощение воспитания". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.  Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. 

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному - навек запомнит. Другому  жизнь пожертвуй – не поймет… Омар Хайям

Все трудности можно преодолеть , если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в моей работе – понимать, ради чего ты каждый день идешь к детям.

 Мы, учителя начальной школы – особый народ в учительской среде. Мы занимаемся самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводим детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от нашей любви и профессионализма, преданности своему делу, творческой искорки зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. Мы помогаем адаптироваться, мы являемся для него тем, кто готовит ребенка к серьезной жизни в социуме, частью которого является средняя школа. Поэтому так важна на первой ступени обучения в школе личность учителя начальных классов. Он, как мама, только не дома, а в школе. Его требования должны быть едины, он видит ребенка на каждом уроке, многое знает о нем и может дать дельные рекомендации родителям. И не удивительно, что перейдя в среднее звено дети скучают по своей первой учительнице, часто прибегают на переменах и после уроков, рассказывают о своих новостях, успехах и проблемах, ведь за время обучения между ребенком и первым учителем выстраиваются, как правило, особые отношения. Да, современные дети порой трудны, но если подходить к ним изначально с установкой на любовь, то многие трудности преодолимы. Нужно постоянно помнить об индивидуальном подходе к каждому ребенку в процессе обучения и воспитания,( даже если в классе 34ученика), нужно стараться раскрыть в каждом индивидуальность. Только любя ребенка можно раскрыть в нем какие-то особые положительные черты, которые для остальных незаметны. Все остальные качества, необходимые учителю прописаны в учебниках. У каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвучали добрым и веселым звоном. Чтобы мир ребенка стал радостным и светлым от познания нового, ранее им неведомого. Я желаю каждому педагогу отыскать и пробудить эти звуки в душах своих учеников. Успехов вам в работе, благодарных учеников и понимающих родителей, радости, терпения и удовлетворения от полученных результатов! 

Моё портфолио

 
Если мои ребятишки работают с увлечением, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня - это показатель успешности моего труда. 

Добавить грамоту в портфолио