программа воспитательной работы с классом
учебно-методический материал на тему

Ляксуткина Наталья Петровна

программа воспитательной работы с классом поможет организовать работу классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_s_klassom_2017.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Программа воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе  поможет учителю   организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания- год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

         Цель данной программы:

  •  Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений.
  •  Оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Программа поможет учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность. Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

             Задачи воспитания:

  • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  • Пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  • Сформировать культуру общения.
  • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  • Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

  • познавательная
  • интеллектуальная
  • эстетическая
  • физическая
  • спортивная
  • духовная

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

                                    Содержание программы.

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

 Направления воспитательной работы с классом:

«Я- ЧЕЛОВЕК» (социализация и здоровье)

Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание  в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности  к миру во всех его проявлениях.

Содержание раздела: осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

Ожидаемый результат:

  1. выпускник начальной школы умеет владеть своим телом, выполняет программу по физической культуре.
  2. Проявляет интерес к истории олимпийского движения, видам спорта.
  3. Владеет элементами одной или нескольких видов спортивных игр, в том числе и народных.
  4. Умеет вести в спортивной игре честную борьбу, сопереживать.

«МОЙ МИР ЗНАНИЙ» (учебно-познавательное направление)

Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.

Ожидаемый результат:

  1. Выпускник начальной школы имеет представление о ценности знания, о единстве знания морали, что любое знание должно быть направлено на благо человека.

«Я   и   СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;  повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности,     учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус   в семье (« Я надежда и помощник») и в обществе (« Я гражданин, я ученик»)

Ожидаемый результат:

  1. Выпускник начальной школы имеет представление о семейных традициях и классных традициях, об особенностях семейных отношений.

 «Я  и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)

Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

Ожидаемый результат:

  1. Выпускник начальной школы осознаёт себя частью природы.
  2. Неравнодушен к красоте природы.
  3. Практически способен к природоохранительным действиям

«Я   и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам  народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

Ожидаемый результат:

  1. Выпускник начальной школы знаком с историей и культурой своей страны.
  2. Любит и хранит национальную культуру.
  3. Любит дом, семью, Отечество

Перспективный план реализации программы с 2017-2021 уч.год

Направления

1 класс

«Познай самого себя»

2 класс

«Учусь дружить»

3 класс

«Азбука коллективной жизни»

4 класс

«Вмести мы сила»

Я «человек»

  1. Работа над созданием портфолио «Мой портфолио»
  2.  Инсценированные классные часы
  3. Игровые часы
  4. День гимназии. Посвещение в гимназисты.
  5. Классный час «Настроение»
  6. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)
  7. Ролевая игра «Учимся дружить»
  8. Работа творческого объединения «Мой мир»
  9. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика»
  10. Проектная деятельность: создание первой авторской книги «Мои Истоки»
  11. «Моя школьная семья»
  1. Работа над созданием портфолио. «Мой портфолио»
  2. Праздник: «При солнышке тепло, при матери - добро»
  3. Классный час: «Что такое хорошо. Права  и обязанности ребенка»
  4. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика»
  5. Классный час: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
  6. Работа творческого объединения «Мой мир»
  7. Беседа: «Как сохранить хорошее зрение»
  8. Путешествие в страну Добра. «Спешите делать добро»
  9. Беседа: «Чем я могу помочь своей планете»
  10. «Моя школьная семья»
  11. Проектная деятельность «Дружба – это не работа»
  1. Работа над созданием портфолио «Мой портфолио»
  2. Беседа-представление «Я и мои таланты»
  3. Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни »
  4. Путешествие в страну именин
  5. Праздник «Новогодний карнавал»
  6. Классный час «Как я умею преодолевать трудности»
  7. Работа творческого объединения «Мой мир»
  8. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика»
  9. «Моя школьная семья»
  10. Проектная деятельность «Сердец  доброта»
  11. Коллективные экскурсии, походы.
  1. Работа над созданием портфолио. «Мой портфолио»
  2. Классный час «Мир моих увлечений»
  3. «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
  4. Классный час, встреча с интересным человеком «Орден в твоём доме», «В пропавших порохом строках дыхание войны»
  5. Коллективные экскурсии, походы
  6. Классный час  «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»
  7. Мониторинг «Готов ли я к учёбе в 5-ом классе»
  8. Классный час «Кому нужна моя помощь?»
  9. «Моя школьная семья»
  10. Работа творческого объединения «Мой мир»
  11. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика»

Мой мир знаний

  1. Сказка – родина чувств. А.С. Пушкин «У лукоморья»
  2. Посешение библиотеки, театра, музея Архитектуры и быта народов Поволжья, конно-спортивной школы.
  3. Классные часы, учебная игра
  4. Викторина – игра «Мои любимые уроки»
  5. Праздник «Прощание с Букварём»
  6. Посещение музея паровозов
  7. Праздник окончания 1 класса. Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»
  1. Классные часы, игра-путешествие
  2. Интеллектуальный марафон 19 октября «День Пушкинского лицея», интеллектуальные игры
  3. Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным»
  4. Посещение библиотеки, театра.
  5. Организация автобусной экскурсии в г. Городец
  6. Организация автобусной экскурсии в город Гороховец

1.Классные часы, интеллектуальные игры, предметный КВН, устный журнал.

2. «Домашняя аптечка, ее        назначение. Опасности при обращении с предметами бытовой химии».

3. Посещение библиотеки, театра.

4.  Организация автобусной экскурсии в г. Семёнов, на озеро Светлояр.

  1. Информационный час «Это интересно»
  2. Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»
  3. Праздник «Музыкальная гостиная»
  4. Классный час «Я человек и гражданин»
  5. Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
  6. «Азбука безопасного поведения»
  7. Организация автобусной экскурсии в г. Муром
  8. Организация автобусной экскурсии в г. Чкаловск.

Я и семья

  1. Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»
  2. Классный час «День рождения»
  3. Классный час «Моя семья»
  4. Классный час «Школа – мой второй дом»
  5. Проблемный семинар «Непослушный ребенок» родительское собрание
  6. «Мои родные» выставка рисунков
  7. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
  8. Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

  1. Изготовление поделок к конкурсу «Дары осени»
  2. Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
  3. Классный час: «Мой внешний вид»
  4. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
  5.    Праздник: «При солнышке тепло, при матери - добро»
  6. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
  7. Родительское собрание «Воспитание в семье»
  8. Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
  9. Изготовление скворечников.
  10. Праздник «Международный женский день»
  11. Родительское собрание  «О воспитании любви к природе»
  12. Классный час «Профессии наших родителей»
  13. Семейный праздник «Здравствуй, лето!»

  1. Беседа «Моя семья»
  2. Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
  3. Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
  4. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мамам, Родина, мир»
  5. Рождественские встречи
  6. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
  7. Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»
  8. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»
  1. Родительское собра-ние – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»
  2. Родительское собра-ние «Прощай начальная школа»
  3. Праздник «Я песню милой маме пою»
  4. Родительское собра-ние «О детской дружбе»
  5. Родительское собра-ние «Домашнее задание»
  6. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»
  7. Родительское собра-ние «Капризы и неврозы детей
  8. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)
  9. Семейная гостиная «Тепло родного очага»
  10. Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

Я и природа

  1. Экскурсия «Вот и осень пришла»
  2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»
  3. «Пусть будет чистым поселок»
  4. Классный час «Природа и человек»
  5. Классный час «Наши друзья животные»
  6. День защиты Земли
  7. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»
  1. Выставка поделок: «Дары осени»
  2. Фотоконкурс: «Осень в родном поселке».
  3. Классный час «Эти удивительные растения. Игра «С какого дерева листок»
  4. Конкурс загадок «Природные явления»
  5. Экологический марафон
  6. Акция «Помоги птицам зимой» ( изготовление кормушек для птиц)
  7. Игра Поле Чудес: «Там на неведомых дорожках»
  8. КВН «Зимушка –зима»
  9. Устный журнал «Пословицы и поговорки о зиме и зимних явлениях природы»
  10. Классный час: « Наши друзья животные»
  11. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
  12. Конкурс творческих работ «Зеленая планета»
  13. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
  14. Классный час: «Сохрани свою планету»
  15. Беседа: «Деревья в народном творчестве»
  1. Экскурсия  «Природные сообщества и их взаимодействия»
  2. Конкурс знатоков природы
  3. День защиты Земли
  4. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде.  Что это?»
  5. Заочное путешествие  «Чем богат наш край?»
  6. Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»
  7. Беседа «Способы самоуправления»
  8. Путешествия по родному краю
  9. Беседа «Гринпис»
  1. Викторина «Растительный мир земного шара»
  2. Беседа «Растения – синоптики»
  3. Викторина «Животный мир земного шара»
  4. Экскурсия «Весна! Весна!  И все ей радо!»
  5. Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
  6. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
  7. Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»
  8. Экологический плакат «Гармония в природе»
  9. Путешествия по родному краю

Я и Отчество

  1. Лирико-патриотичес-кий час «Россия – родина моя! »
  2. Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»
  3. Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»
  4. Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»
  5. Классный час «След войны в моей семье»
  1. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
  2. Акция « Руки, дарящие сердечное тепло».День пожилого человека
  3. Конкурс  «Подарок сотрудникам правоохранительных органов»
  4.  Классный час « День единения народов». Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
  5. День памяти и скорби по воинам землякам, погибшим в локальных воинах.
  6. Классный час «Путешествие в страну справедливости»
  7. Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»
  8. Смотр песни и строя ко Дню защитников Отечества
  9. Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
  10. Классный час: «Мы- покорители космоса»
  11. Участие в митинге, посвященному Дню Победы.
  12. Классный час «Личная безопасность»

  1. Заочное путешествие по достопримечательностям  Московской области.
  2. Конкурс рисунков «Моя любимая станица»
  3. Экскурсии по краю
  4. Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»
  5. Классный час: Экскурсии по местам славы «Обелиски поселка»
  6. Родительское  собрание «Солдаты из нашей семьи»
  7. Беседа «Символы российского государства
  8. «Мудрые заповеди предков» - Беседа
  1. Утренник «Россия, мы дети твои»
  2. Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»
  3. «Гордость нашей станицы»
  4. Вахта памяти «Звучит памятный набат»
  5. Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»
  6. Информационный час «Чем живет планета Земля?»
  7. Газетное слово о жизни в мире
  8. Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
  9. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»


Методическое обеспечение программы

Для достижения целей и задач программы используются технологии, которые создают благоприятные условия для всестороннего развития учащегося.

Формы занятий: беседы, ролевые игры, конкурсы, викторины, выходы в театры, библиотеки, экскурсии по городам Нижегородской области, конкурсы знатоков природы, защита проектов и др.

Основные методы организации воспитательного процесса:

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия

     На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность , формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

    Мероприятия, проводимые во второй год воспитания , нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания « Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины».  Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

      Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе , выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

      Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным .  Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

   

                       

                       

                      Использованная литература для детей:

  1. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
  3.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
  5. Щалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. –М.: Эксмо, 2006.
  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  9. Дик.Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки – Ростов на Дону: Феникс, 2004.
  10. Современная энциклопедия для девочек.- Минск: Современный литератор, 1999.
  11. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
  12. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
  13. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
  14. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
  15. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
  16. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
  17. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
  18. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
  19. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
  20. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
  21. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
  22. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
  23. Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
  24. Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1979
  25. Книга для девочек – Магнезия, 1998

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
  5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
  6. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
  7. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  8. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  9. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  10. Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
  11. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
  12. Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
  13. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
  14. Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.
  15. Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  16. Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.
  17. Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
  18. Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
  19. Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
  20. Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. - М.: ДОСААФ, 1979.
  21. Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
  22. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -
    М.: Мир безопасности, 1998.
  23. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
  24. Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,: Детская литература, 1969.
  25. ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  26. Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995.
  27. Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
    Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.
  28. Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
    школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.
  29. Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
    А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. -
    2005. ~№3.- С. 59-60.
  30. Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
  31. Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.
  32. Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
    // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.
  33. Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.
  34. Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.
  35. Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.
  36. Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
    физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154.
  37. Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта работы) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. ~С. 10-16.
  38. Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.
  39. Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.
  40. Волина В. Праздник букваря. - М., 1996.
  41. Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу- с игрой. - М, 1991.
  42. Журнал «Календарь школьника», 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы 4 класс

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...