программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
рабочая программа (3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества, сотворчества, содружества. Она рассчитана на 4 года, предполагает участие учащихся с 1 по 4 класс, реализуется на базе одного класса в рамках работы школы, а так же внешкольных образовательных учреждений.

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Принципы построения программы:

- принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечения перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости (по В.А. Сластенину);

- принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;

- принцип идеалосообразности (В.П.Бранский), т.е. соответствия воспитательной деятельности общественному идеалу;

- принцип преемственности, последовательности, систематичности.

Этапы реализации программы

 … учебный год – подготовительный (диагностический);

… учебные годы – запуск программы и  реализация;

… учебный год – аналитико – коррекционный

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_3_kl_1_1.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

Программа воспитания и социализации

Классный руководитель:

Данная программа составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана

на период г.


Пояснительная записка

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Программа воспитательной работы класса составлена в соответствии со следующей нормативно – правовой базой:

  •  Закон Российской Федерации от 29.12.12 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 12.12. 2012;
  • Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Воспитательная программа;
  • УМК «Школа России».

Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества, сотворчества, содружества. Она рассчитана на 4 года, предполагает участие учащихся с 1 по 4 класс, реализуется на базе одного класса в рамках работы школы, а так же внешкольных образовательных учреждений.

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы:

— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода:

-  аксиологический

Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.

-  системно-деятельностный

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

- развивающий

Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

Принципы построения программы:

- принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечения перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости (по В.А. Сластенину);

- принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;

- принцип идеалосообразности (В.П.Бранский), т.е. соответствия воспитательной деятельности общественному идеалу;

- принцип преемственности, последовательности, систематичности.

Этапы реализации программы

2014-2015 учебный год – подготовительный (диагностический);

2015- 2017 учебные годы – запуск программы и  реализация;

2017 – 2018 учебный год – аналитико – коррекционный

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы.  

Основные направления воспитательной деятельности

 

Основные направления воспитания

Ценностные установки

Задачи

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России  и её народов;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

-учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

-учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор;  справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

-сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

-сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

-развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно  относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- сформировано ценностное отношение к труду  и творчеству;

- учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- учащиеся осознают приоритет  нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности;

- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке

, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду

- учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;

самореализации в различных видах творческой деятельности;

- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Уровень

Этапы реализации программы

Цели и задачи данного этапа

1 уровень  (1кл.)

Приобретение школьником социальных знаний

учебный год

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника. А для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Создание благоприятного нравственно- психологического климата в классном коллективе, обеспечение защищённости каждого его члена.
  • Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
  • Оказать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого ребёнка.

2 уровень  (2-3 кл) Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

учебные годы

Цель: воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека, гражданина своего Отечества.

А для  достижения  данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.
  • Содействовать формированию классного коллектива через определённые сферы интересов каждого ребёнка.
  • Развитие умения общаться и сотрудничать.

3 уровень  (4 кл.) Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

учебный год

Цель: поэтапное создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

  • Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.
  • Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.

Ожидаемый результат

Портрет выпускника начальной школы

Выпускник начальной школы — это человек:

  • любознательный, активно познающий мир;
  • владеет основами умения учиться;
  • любит  родной край и свою страну;
  • уважает и принимает  ценности семьи и общества;
  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеет слушать и слышать партнера, умеет высказать свое мнение;
  • выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
  • ученик, знакомый с историей своей школы, развивающий её традиции;
  • член детского сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения

Показатели

Методики и диагностики

- уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся; готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

- активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно-нравственного воспитания личности

- диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана);

- Анкета - опросник «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова);

- изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской)

- приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление;

- развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин;

- приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе.

- диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана);

- диагностика эмоционального компонента нравственного развития «Сюжетная картинка» (методика Р.Р. Калининой);

- Экспресс – диагностика представлений о ценности здоровья

Данная модель воспитательной работы предполагает совместную работу по воспитанию и социализации обучающихся

Анализ учебно-воспитательной работы за прошлый год

           В   уч.году  учебно-воспитательная работа велась по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное направление, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное.

          Во 2  классе особое внимание уделялось воспитанию культуры поведения в школе, формированию культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок».  Это осуществлялось  во внеурочной деятельности («Этическая грамматика», «Друзья Спасика»).  Проводились праздники, выход в библиотеку, в театр, посещали кружки в ДДТ. Дети стали внимательнее друг к другу, выполняют правила поведения в школе.

Но есть учащиеся , которые создают конфликтные ситуации, не умеют общаться  друг с другом.  Поэтому задачей воспитательной работы в 3 кл. остается  воспитание культуры поведения, воспитание доброжелательного и внимательного отношения к взрослым и друг к другу.

         Большое внимание во 2 кл. уделялось  здоровью детей. Были проведены следующие мероприятия:  разучивание физ.минуток, «уроки» здоровья, встречи с врачом, подвижные игры на свежем воздухе и др. В этом году планируется уделить большое внимание профилактике заболеваний, культуре сохранения здоровья.

         Кроме этого, нужно больше внимания уделить интеллектуальному развитию, т.к. часть детей имеют низкий уровень развития, испытывают трудности в учёбе. У этих учащихся низкая школьная мотивация.

В 3  классе воспитательная работа будет посвящена 12 событиям города Слободского , т.к. дети мало знают о прошлом и настоящем нашего города, края, Родины.

Психолого – педагогическая характеристика класса

        В 3 классе обучается учащихся, из них: девочек (года рождения- человек; года рождения –  человек);

         Все учащиеся были зачислены в класс в    году на основе правил приема обучающихся           . До поступления  в школу  25 детей воспитывались в детском саду. Дети  посещали Школу развития  .

        Семьи детей разные: по возрасту родителей, по количеству детей в семье, по социальному положению:  семьи неполных (1 мама). Это семьи, многодетные: . Большинство родителей посещают родительские собрания, приходят на консультации, помогают детям в учёбе, оказывают помощь в мероприятиях.            

        В классе есть дети с нарушением зрения: . Многие дети пришли в школу с нарушением осанки. В прошлом году некоторые учащиеся часто болели: простудными заболеваниями, что отрицательно сказывалось на учебных результатах.

        У части детей сформирована хорошая познавательная и учебная мотивация. Эти дети обладают желанием успешно выполнять  все предъявляемые требования, следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают неудачи: . Есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности, невнимательны на уроках, не слушают и не слушат учителя на уроках. Им требуется постоянная индивидуальная помощь.  Большинство детей стремится к общению, доброжелательны друг к другу. Особого внимания требуют                 . Они обзывают других детей, конфликтуют.

          Классный коллектив находится на стадии формирования.  Основным  направлением в воспитательной работе будет воспитание культуры поведения, воспитание сознательной дисциплины, ответственности за поступки, индивидуальный подход в воспитании.

                                                                                   

Социальный паспорт класса

Малообеспеченные семьи.

Фамилия уч-ся

Дата рождения

Место работы родителей

Домашний адрес

1.

2

Неполные семьи.

Воспитывает одинокая мать

(по свидетельству о рождении)

Воспитывает мать

Воспитывает отец

 (вдовец, развод)

1

Многодетные семьи.

Фамилия, имя уч-ся

Кол-во детей

Место работы родителей

Домашний адрес

1

2

Опекаемые дети.

Фамилия, имя

Дата рождения уч-ся.

Ф.И.О.опекуна

Место работы

Домашний адрес

Причина оформления опеки

1.

Дети – инвалиды

Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения

Заболевание

Домашний адрес

Вид обучения

Неблагополучные семьи.

Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины неблагополучия

Семьи «группы риска»

Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины

Дети «группы риска»

Фамилия, имя уч-ся

Дата рождения

Домашний адрес

Причины (дети с девиантным поведением)

Ф.И.О.родителей

1

Планирование воспитательной работы

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

На протя-же-

нии года

Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки,  внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки физической культуры,

 окружающего мира, внеурочную деятельность, семейное воспитание.

Посещение спортивных внешкольных учреждений.

Ежегодный профилактический  медицинский осмотр.

Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Еже-дневно

Наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения различных людей.

Различные игры (ролевые, подвижные, интеллектуальные и пр.) на  уроках,  переменах.

Приобретение навыков самообслуживания дома и в школе. Организация дежурства по классу.

Проведение физкультминуток и динамических пауз.

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Сен-

тябрь

Труд

Носители ценности:              Никита Бакулев,      купец В.В.Александ-ров (основатель винокуренного завода),                      Герои Социалисти-ческого Труда (Бакулев А.Н., Завойский Е.К., Плотникова Л.Д.)

1сентября - Всероссийский урок «Моя будущая профессия»

Классный час

«Память края»

Никита Бакулев – основатель колокололитейного завода.

В.В.Александров  - основатель винокуренного завода»

 

Экскурсия по улицам города Слободского

Проект

«Богатства, отданные людям».

Беседы:

*Здравствуйте, все! Будем беречь друг друга.

 * Любим добрые поступки.

*Подари дело и слово доброе.

*Умеем общаться.

Кл. час

«Правила поведения для учащихся в школе»

 Праздник

« День знаний»

Практикум

«Как учить таблицу умножения»

Практикум

«Школьный дневник. Как с ним работать»

23 сентября -   со дня рожде-ния С.И.Ожегова (1890-1964)

Знакомство  со словарями

ПДД

 «Мой друг - светофор»

ППБ 

«Как действовать при возникновении пожара в школе».

Эвакуация. Тренировочное занятие.

Урок здоровья

«Твой режим дня»

27 сентября - Всемирный день туризма

Участие во Всероссийской акции «Страна моей мечты»

Экскурсия в природу

«В гостях у осени»

Конкурс

«Осенний букет»

Конкурс рисунков «Дары осени»

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Ок-тябрь

Человек                   Носители ценности: Заслуженный учитель РФ Елькин В.И.,       педагогические династии

Презентация

«Память края».

 «Заслуженные учителя  города Слободского».

Презентация

« Государственные символы России»

Классный час

«Права ребёнка в новом веке»

Праздник 

« День учителя»

Выход в библиотеку

 Беседы: 

*Дружим с добрыми словами.

*Каждый интересен.

*Премудрости дедушки Этикета.

*За столом с дедушкой Этикетом.

Акция "День добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека.

День именинника.

Беседа

20 октября-Международный день библиотек.

Презентация

«Первопечатник Иван Фёдоров»

Игра

«В клубе знатоков»

ППБ

«Осторожно, огонь!».

ПДД

«Как пешеходы и водители поделили улицу»

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

Участие во Всероссийской акции "Зарядка с чемпионом"

Урок здоровья

«Твой внешний вид»

Викторина

 «Осенний калейдоскоп»

Викторина

 «Мир животных»

 (4 октября- Всемирный день защиты животных)

Изготовление поздравительных открыток к дню пожилого человека.

1 октября -Международный день музыки.

Конкурс стихов «Золотая волшебница осень»

Праздник «Арбузник»

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Ноябрь

Гражданский долг, семья

Носители ценности: 

Купец К. Анфилатов,

Купцы Платуновы, Громозовы

Декада «Я – гражданин России»

 День народного единства                       (4 ноября)

16 ноября -                 Наш земляк - Г.Булатов.

16 ноября- Международный день толерантности.

Классный час

«Когда рядом много людей»

Выход в библиотеку 

Беседы:

*Школьные правила этикета.

*Как решать семейные прблемы.

*Чистый ручеёк нашей речи.

Конкурс сочинений

«Что умеют наши мамы?»

Практикум

Развиваем  фантазию и воображение.

Работа со справочной литературой.

Спартакиада среди школьников

ПДД 

«Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства».

ППБ

«Детские шалости с огнём».

Выход в детский парк.

КВН

«Наши верные друзья»

Конкурс природоохранных проектов «Кормушка»

Изготовление подарков маме

Праздник, посвящённый Дню матери  (центр чтения детей и подростков)

Конкурс рисунков

«Образы Земли»

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Де-кабрь

Наука, творчество                                        Носители ценности:         Почетный гражданин города И.А.Повышев,      ученый-хирург А.Н.Бакулев, ботаник, профессор Н.А. буш

«Память края» Заслуженный изобретатель РФ, Почетный гражданин города  Повышев И.А.

А.Н.Бакулев – учёный-хирург.

12 декабря – день земли Вятской.

Классный час

«Как отстоять свою точку зрения»

Выход в библиотеку

 Беседы:

*Чистый ручеёк нашей речи.

* Душа-это наше творени.

*Отворите волшебные двери добра и доверия.

«Интеллектуальн.

марафон»

(межпредметная олимпиада младших школьников) 

Городской конкурс "Лучший читатель -

Предметная неделя младших школьников.

Классный час

«Движение и здоровье»

ППД 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. (Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма).

ППБ 

Как действовать при возникновении пожара дома.

Как можно испортить новогодний праздник.

Проект

«Разнообразие природы родного края»

Игра

«В лесу родилась ёлочка»

Художественное оформление

класса к празднику

Изготовление коллективных рисованных газет

Театрализованный новогодний праздник в библиотеке с играми, хороводами

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Январь

Наука, традиционные религии

Преображен-

ский собор, деревянный храм Архангела Михаила, Христорождественский монастырь, Екатеринин-

ский собор  

Главная святыня города Слободского- икона Божией Матери

«В скорбех и печалех Утешение

Православная книга.

Проект

 «Храмы Слободского»

Презентация

«Народные промыслы в России»

Практикум 

«Как избежать конфликтов»

Классный час

«Поговорим о доброте»

«День рождения школы»

Конкурс 

творческих работ

« Рождество приходит в каждый дом»

Выход в библиотеку

 Беседы:

*Хорошие песни к добру ведут.

*Вглядись в себя, сравни с другими.

Поездка в Заповедник сказок

 

Конкурс

«Ученик года»

Конкурс сочинений

«Чему учат в школе»

Беседа  

«Умей организовать свой досуг».

Зимние игры и забавы

ПДД

«Безопасное поведение на тротуарах и обочинах»

ППБ 

« Берегите жилище от пожара»

Урок здоровья

«Личная гигиена и здоровье»

Катание с горок.

Устный журнал «Волшебная трава»

Конкурс фотографий «Открытие мира»

Экскурсия

«Проказы матушки зимы»

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Фев-раль

Гражданский долг

Почетные граждане города Слободского: Квакин Н.А.,сотрудники МЧС и полиции, союз воинов- афганцев, чернобыльцы

Декада

 « О чести, доблести  и славе»»

Чтение книг

об армии

Праздник 

«День защитника Отечества»

Классный час

«Мои родители служат в полиции» (встреча с представителем полиции)

Выход в библиотеку

 Беседы:

*Помоги понять себя.

*О настоящем и поддельном.

*Тепло родного дома.

Информационный час

 «Это интересно знать»

Знакомство с детскими журналами.

«Рыцарский турнир»

ППБ

«Берегите жилище от пожара»

ПДД

«Прекрёстки и их виды»

Урок здоровья

«Огонёк здоровья»

Экологическая игра «Почему их так называют?»

Изготовление поздравительных открыток

Классный час

«Путешествие в страну неразгаданных тайн»»

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Март

Здоровье, спорт

Журавлёв В.А, хирург, профессор,

Г. Кощеев, самородок,силач

Память края.

«Журавлёв В.А, хирург, профессор,

Г. Кощеев, самородок,силач»

Классный час

«Мама, ты самая лучшая мама на свете»

Тренинг «Учимся говорить друг другу добрые слова»

Выход в библиотеку

 Беседы:

*Рисуночная диагностика «Моя семья»

*Поздравляем наших мам.

*Цветы, цветы-в них Родины душа.

Праздник

«Мартовская капель»

Конкурстихов

«Моей любимой маме»

«Книжкины именины»

Беседа

«О лени и лентяях»

Литературно-творческая игра

«Строим музей сказок»

Проводы зимы

День здоровой нации

ППБ

« Первичные средства пожаротушения»

ПДД

«Как правильно переходить дорогу»»

Урок здоровья

«Вредные привычки. Курение»

21марта Всемирный день Земли.

 Игра «Праздник всей земли»

Конкурс экологических

плакатов

 Выход в библиотеку 

«Вода- чудо природы»

Конкурс рисунков «Красота вятской сторонки»

Конкурс 

« Гимн воде»

Конкурс

« Подрост»

Классный час

«Праздник русской берёзки»

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Апрель

Природа и человек

Художники города Слободского

Нелюбин Вячеслав Александрович, Кашин Виктор Алексеевич, Евлаков Василий Максимович,

Панарин Н.И.

Библиотечный урок

«Памятники природы Кировской области».

Выход в  музей

Яна Райниса

«Художники города Слободского»

Классный час

«Поступок и ответственность: вместе или врозь?»

Выход в библиотеку

 Беседы:

 *Чтобы быть коллективом.

*Коллектив начинается с меня.

*Секретные советы девочкам и мальчикам.

Экологический старт

Конкурсная программа «Юные космонавты»

Международная олимпиада «Совёнок»

Беседа

«Память края. (Г.Макаров- мастер столярных дел, С.Бронников- часовой мастер)

«В гостях у минуток».

ПДД

«Если ты велосипедист»

ППБ 

«Что нужно делать при пожаре»

Урок здоровья

«Невидимые враги человека» (о вредных привычках)

 

1 апреля- международный день птиц.

Викторина

«Перелётные птицы Кировской области

Фестиваль детского творчества «Веснушка»

Месяц

Базовые ценности

Носители ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Май

Патриотизм

Григорий Булатов – отважный разведчик

в годы Великой Отечественной войны.

Полные Кавалеры ордена Славы:

Харин Б.П.

Акция

«Бессмертный полк»

 

Декада славы

«Вы в битве родину спасли»

Урок мужества

«Ты же выжил, солдат»

(Григорий Булатов – отважный разведчик

в годы Великой Отечественной войны)

Конкурс рисунков «Мир на планете – счастливы дети»

Выход в библиотеку

 Беседы:

* Скажи себе.

*Вот и стали добрей и умней.

Праздник

 « Прощай, 3 класс»

Диагностика 

уровня воспитанности

Игра-путешествие «Давайте дружить»

Акция

« Подарок ветерану своими руками»

Просмотр видеофильмов 

о Великой Отечественной войне

Операция

«В книжкиной больнице»

Урок здоровья

«Культура здорового образа жизни»

ППД

«На улице – не в комнате, о том, ребята помните!»

ППБ

«Отчего возникают пожары и их предупреждение»

Экологическая игра «В гостях у главного лесничего»

Тематическая выставка 

детских работ

Выход в музей

Работа с родителями

Месяц

Родительские собрания

Консультации для родителей

Совместные дела

Сентябрь

« Безопасный мир ребёнка»

Индивидуальные консультации по учёбе.

Составление плана

 работы на год

Октябрь

Трудовое воспитание детей в семье

Практикум по английскому языку

Поздравляем пожилых людей и учителей

Ноябрь

«Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Практикум по русскому языку

День именинника

Декабрь

«Вредные привычки, их профилактика»

Практикум по математике

Январь

«О стилях семейного воспитания»

Индивидуальные консультации по учёбе.

Февраль

«Почему они такие разные7»

 Как  работать над техникой чтения.

Поездка в « Заповедник сказок»

(масленица)

Март

«Дети и деньги»

Индивидуальные консультации по учёбе.

Праздник для мам

Апрель

«Воспитание сознательной дисциплины»

Как работать с текстом.

День именинника

Май

«Организация летнего отдыха»

Задания на лето

Прощание с 3 классом

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:             

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на уроках.

2. Организация питания учащихся.

3. Индивидуальная работа с учащимися

4. Дежурство по классу.

Еженедельно:             

1. Проведение мероприятий по плану

2. Работа с родителями по ситуации.

3. Встреча со школьным врачом по справкам о болезнях.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

5. Проверка дневников.

Один раз в месяц:      

1. Посещение уроков в своем классе

2. Консультация школьного психолога.

3. Решение хозяйственных вопросов.

4. Встреча с родительским комитетом, проведение родительских собраний

5. Работа с активистами класса.

Один раз в триместр:

1. Оформление классного журнала, работа с документацией.

 2. Анализ выполнения плана работы за триместр.

Один раз в год:         

 1. Проведение открытых мероприятий.

 2. Оформление личных дел учащихся.

 3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

 4. Сбор статистических данных о классе.

 5. Социометрия в начале года и определение уровня воспитанности учащихся в конце года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов

В программе раскрываются цель, задачи, формы,методы, создание условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации обучающихся 1-4 классов....

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...

Программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов

Программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов...

Программа воспитания и социализации "Познай себя" 3 класс

Программа воспитания и социализации "Познай себя" используется в 3 классе. Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и...

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 КЛАССОВ в форме настольной книги «лэпбук»

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  1 - 4 КЛАССОВ               «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»...