Лысенко Светлана Николаевна

сайт учителя начальных классов

"Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи". Ф. М. Достоевский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внеклассная работа с детьми

Увлечения: цветоводство, выращиваю розы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Цибанобалка, г.-к.Анапа

Место работы: МБОУ СОШ № 16

Звание, ученая степень: Победитель Всероссийского конкурса учителей приоритетного национального проекта "Образование",2006 г.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lysenko-svetlana-nikolaevna-nachalnaya-shkola
"Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека,- быть полезным и иметь спокойную совесть".
Л.Н.Толстой.

       Из страны детства  все мы  уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя.

Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрым к людям, надо учиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы и бережно относится к ней.

У детства нет "вчера",а есть "сегодня" и "завтра". А каким оно будет, зависит,в первую очередь, от нас, взрослых. Важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли  искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.

Как сделать жизнь ребёнка на уроке и вне его интересной, значительной?

Как облегчить его труд?

Как увлечь и заинтересовать?

Этому  помогает система нравственно-этического воспитания: уроки этической грамматики, разработанные доктором педагогических наук, профессором  Гос НИИ семьи и воспитания РАО А.И.Шемшуриной, позволяют достичь желаемых результатов. На уроках через педагогические приёмы этического заряда и на внеклассных мероприятиях, используя различные формы и методы воспитания и обучения, внедряя здоровьесберегающие технологии.

 

О себе

Образование: высшее, окончила Акмолинский государственный педагогический институт,1993г.

Специальность: учитель начальных классов.

Квалификационная категория: высшая.

Стаж работы: 28 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике.Сост. О.В. Сухомлинская. -М.,Педагогика,1990.- 304 с.

Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя (Сердце отдаю детям).Изд.2-е дополн.и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 320с.

Амонашвили Ш.А. Как живёте, дети?: Пособие для учителя. -М.: Просвещение,1986.-176с.

Разумов А.А. Мудрое слово.-М.: Просвещение,1958. - 239 с.

Волина  В.В.  Учимся играя.- М : Новая школа, 1994.-448 с.

Шемшурина А.И. Этическая грамматика. Методическое пособие для учителей начальной школы.1-4 кл.-Донецк.- 106 с.

Мой взгляд на мир

 

"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться", - это уже аксиома. В этом помогают уроки этической грамматики. Детям очень нравятся такие занятия. Ребята с интересом и удовольствием ждут следующих встреч. В основу уроков заложена игра ,содержанием которых являются этические нормы общения, основы этикета,нормы отношений с окружающими и внутри коллектива.

Уроки "улыбки" помогают ребятам с первых классов правильно реагировать на происходящее  вокруг них посредством улыбки и смеха- это непростая задача для тех, кто  с ними работает. Ведь детские улыбки и смех бывают разными: добрыми и злыми, весёлыми и и ехидными, от души и от зависти, от дела и от безделья. Уже  несколько таких уроков с первоклассниками имеют большой положительный эффект. Для такой работы необходимо иметь всегда под рукой несколько юмористических рассказов и миниатюр,весёлые песни, хорошее настроение, добрую улыбку и желание сделать всех малышей активными участниками уроков.

В дальнейшем, воспитывая у детей бережное отношение к окружающему миру, мы неоднократно возвращаемся к своим праздникам. Ребята вспоминают их с улыбкой и стараются быть лучше,добрей, повнимательней друг к другу. Очень важно воспитывать в детях доброту,щедрость души, уверенность в себе,умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит  ребят к вступлению во взрослую жизнь, с её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их нравстенно воспитанными,стремящимися сделать нашу жизнь ещё лучше.

Мои достижения

Моё портфолио

 

Писательские изречения бывают настолько близки по содержанию и форме к народным пословицам и поговоркам, что иногда их очень трудно отличить друг от друга.

В записную книжку педагога и воспитателя

Из книги Л.Н.Толстого «Путь к жизни»

         Слово- выражение мысли и может служить соединению и разъединению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.

Если имеешь время подумать, прежде чем начинать говорить, то подумай, стоит ли, нужно ли говорить, не может ли повредить кому-нибудь то, что ты хочешь сказать. И большей частью бывает так, что если подумаешь, то и не начнёшь говорить.

Не хвали себя, не осуждай других и не спорь.

Если не знаешь, как надо жить людям, и желаешь им добра, то будешь высказывать им это. Высказывать же  это будешь стараться так, чтобы они поверили в твои слова. Для того же, чтобы они поверили тебе и поняли тебя, тебе надо постараться передать твои мысли не с раздражением и гневом, а спокойно и с добром.

Лучший ответ безумцу – молчание. Каждое слово ответа отскочит от безумца на тебя. Отвечать обидой на обиду- всё равно , что подкидывать дров в огонь.

Осуждение другого всегда неверно, потому ,что  никто никогда не может знать того, что происходило и происходит в душе того, кого осуждаешь.

Осуждать людей в глаза нехорошо потому что, это обижает их, а за глаза нечестно, потому что это обманывает их. Самое лучшее не искать дурного в  людях и  забывать  его, а искать дурное в себе и помнить.

Чем меньше знают люди о дурных делах людей, тем строже они к самим себе.

Мы знаем, что с заряженными ружьями надо обращаться осторожно, а не хотим знать того, что так же осторожно надо обращаться и со словом. Слово может не только убить, но и сделать зло хуже смерти.

Часто молчание лучший из ответов.

Надо или молчать, или говорить вещи, которые лучше молчания.

Слово- ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведёт, то и  одно слово лишнее.

Добавить грамоту в портфолио