Открытое родительское собрание "Устами младенца..."
классный час (4 класс) по теме

Лысенко Светлана Николаевна

Данный материал помогает вовлекать родителей во взаимоотношения с детьми,  настроить на доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_mladenca.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Лысенко С.Н. МБОУ СОШ № 16 г.-к. Анапа

Открытое родительское собрание в 4 классе.

Тема: «Устами младенца…»

Цель: вовлекать родителей во взаимоотношения с детьми, настроить на доброжелательность.

( На доске : «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!». Звучит тихая музыка:  родители и дети рассаживаются группами).

       -Доброе утро, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы вновь проводим открытое родительское собрание. Наша стремительная, быстротечная жизнь со всеми трудностями и недостатками делает нас суровыми и озабоченными. Но иногда стоит возвратиться в беззаботное, светлое, полное надежд и мечтаний, детство! Хочется, чтобы эта встреча сблизила и помогла понять наших детей. Собрал нас вместе Незнайка, который приготовил нам интересные вопросы и задания.

 На доске:   1. «Рассуждалки».

                      2. «Загадки».

                      3. «Обгонялки».

                      4. « Народная мудрость – о здоровье».

                       5. «Жить без вредных привычек».

Нашу встречу хочу начать с рассказа Л.Каминского «Как Маша ела яблоко».

   Как – то раз , когда Маша была маленькой, папа угостил её яблоком. Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула папе яблоко и сказала: « Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое».

- Как тебе не стыдно? – сказал папа. Так говорят только невежливые люди. Тогда Маша подумала и сказала:

(Вопрос к слушателям  -  как вы думаете, что сказала Маша?). (Ответы детей и родителей).

- Папа, съешь ,пожалуйста, сам это яблоко, оно внутри гнилое.

- Правильно ли ответила Маша?

-Можно ли её считать вежливой?

Я знаю эту девочку. Сейчас она уже большая и ходит в школу. Теперь Маша уже знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается некультурным.    Даже, если говорит вежливые слова.

- Какова главная мысль этого рассказа? (Отвечают дети, родители).

- Итак, начнём 1 тур для родителей. «Рассуждалки».

(две команды родителей). Дети загадывают родителям.

  1. Команде:
  1. Это обычно бывает в сказке, а иногда и в жизни.
  2. Так называют всё необычное, удивительное, волшебное.
  3. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся . (ЧУДО)
  1. Команде:
  1.  Они такие маленькие, что их не видно.
  2. Но от них можно заболеть.
  3. Они прячутся под грязными ногтями. (МИКРОБЫ).  
  1. Команде:
  1. Она часто бывает во многих местах, из-за неё приходиться тратить время.
  2. Но если тебе это очень необходимо, то придётся смириться с неё.
  3.  Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел. (ОЧЕРЕДЬ)
  1. Команде:
  1. Она поможет стать настоящим человеком.
  2. Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забывали.
  3. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого- то обидел, она должна тебя сильно мучить. (СОВЕСТЬ)

    - Переходим во 2 тур «Загадки»

Задаются 1- команде:

1. Может лежать на доске с гвоздями. (ЙОГ).

2. Машина, которая ровняет дорогу. (КАТОК)

3. Самая маленькая птичка. (КОЛИБРИ)

4. Её наклеивают на конверт. (МАРКА)

5.»Лошадиный » символ удачи. (ПОДКОВА)

6. Её одевают военные, шахтёры, пожарные. (КАСКА)

7. В праздник сияет высоко в небе. (ФЕЙЕРВЕРК)

8. Старинная русская игрушка- сувенир. (МАТРЁШКА)

9.Сильный ветер на море. (ШТОРМ)

10.  Густой хвойный лес. (ТАЙГА)

Вопросы 2- команде:

  1. Появляется на железе из-за сырости. (РЖАВЧИНА)
  2. Ночью указывают путь кораблям. (МАЯК)
  3. Залог здоровья. (ЧИСТОТА)
  4. Что скрывает карнавальная маска? (ЛИЦО)
  5. Галстук- насекомое. (БАБОЧКА)
  6. Требование, которое нужно выполнить. (ПРИКАЗ)
  7. Русский народный инструмент. (БАЛАЛАЙКА)
  8. Очень запутанная дорога. (ЛАБИРИНТ)
  9. Самое толстое дерево на земле. (БАОБАБ)
  10. Торжественное обещание. (КЛЯТВА)

- Переходим к 3 туру:

Загадывают дети:      «ЧТО ЭТО?»

1-команде:

1.Если его нет, то и радости нет, без него не жизнь, а существование.

2.Его  всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях.

3. Его не купишь ни за какие деньги. (ЗДОРОВЬЕ)

2- команде:

  1. Каждый человек мечтает о нём, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
  2. Но никто не знает, где его искать.
  3. Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)
  1. команде:
  1. Человек всё несёт к себе в дом: нужно ему или нет.
  2. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
  3. И лучше у него ничего не просить, потому что всё равно не даст.

( ЖАДНОСТЬ)

  1. Команде:
  1. Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
  2. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
  3. Человека чего- то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка. (НАКАЗАНИЕ)

Какая команда ответит правильно первая:

  1. Её всегда нам не хватает и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
  2. Кому-то она сопутствует везде и поэтому он счастливый.
  3. Когда она бывает, говорят:                                                                                                                                                                                         «Ну и повезло!» (УДАЧА)

-Следующий 4 тур «Народная мудрость – о здоровье».

-Каждая команда родителей вспоминает пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.

-5 тур – Жить без вредных привычек.

- Составить советы для детей, чтобы у них не сформировались вредные привычки.

- Пока жюри подводит итоги конкурса, родители  проверяют, чему научились дети на уроках этической грамматики:

Вопросы- ответы. Поиграем в рифмы.

                                             Жюри.

                         

1 тур. «Рассуждалки».

15- очков – с первой попытки.

10- очков – со второй попытки.

5 очков – с третьей попытки.

2 тур – «Загадки»

10 загадок – за каждый правильный ответ -1 очко.

 3 тур- «Обгонялки»

Отгадавшая команда поднимает флажок. За правильный ответ – 10 осков.

4 тур- «Народная мудрость – о здоровье».

Каждая пословица – 5 очков.

5 тур- «Жить без вредных привычек».

Каждый совет- 5 очков. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устами младенца.

Сценарий ко Дню учителя....

статья о проведении открытого родительского собрания

Тема собрания - Интегративный подход к работе с детьми в классах КРО...

Конспект открытого родительского собрания "По дороге к счастью"

Родительское собрание проводилось в рамках фестиваля гуманной педагогики.Разработка стала лауреатом....

Открытое мероприятие для учащихся 1-4-х классов. Игра "Устами младенца"

8  Марта день торжественный. Игра "Устами младенца"...

Открытое родительское собрание "Безразличие как негативный фактор в воспитании ребёнка"

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства 1.     У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.2....

Открытое родительское собрание в 4 классе по теме "Взаимоотношения в семье, как основа взаимопонимания"

Семья – колыбель духовного рождения человека.Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются прил...

Открытое родительское собрание «Эффективное общение и модели воспитания»

Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективн...