календарно-тематическое планирование уроков обучение грамоте(чтение) УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Лысенко Светлана Николаевна

КТП уроков чтения (обучение грамоте) 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_ktp_1kl.docx52.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (КлимановаЛ.Ф., МакееваС.Г.)

(обучение чтению  - 92 часа)

Подготовительный период (20 ч) / 11 ч (уплотнение – 9 ч)

Введение в мир общения

№ п/п

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся

  1. 1         1.

«Давайте знакомиться!» Мир общения.

1

01.09

CD- диск

мультимедия

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.

            2.

Мы теперь ученики.

1

уплотнение

  1. 2          3.

 Культура общения. Книжки – мои друзья.

1

03.09

CD- диск

мультимедия

 Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. 

  1.             4.

Слово в общении. Важно не только сказать, но и как сказать

1

уплотнение

учебник

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок

3          5.

Помощники слова  в общении. Страшный зверь.

1

04.09

CD- диск

мультимедия

. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации .Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

  1.             6.

Мы пришли в театр». 

1

уплотнение

  1. 4          7.

Общение без слов. Лесная школа. Рассказы в картинках.

1

08.09

CD- диск

мультимедия

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

  1.             8.

Мойдодыр.

1

уплотнение

  1. 5          9.

Слова или предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении.

1

10.09

CD- диск

мультимедия

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. . . Делить сообщения на слова, определять их количество, последова тельность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. 

  1.        10.

В цветочном городе. Знаки охраны природы.

1

уплотнение

6       11

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

1

12.09

CD- диск

мультимедия

Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. 

Создавать свои знаки-сим волы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Коллективно со ставлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы

          12

Удивительная встреча. Звёздное небо.

1

уплотнение

  1.            13

Рассказ в картинках. Загадочное письмо.

1

уплотнение

Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя)

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений, 

  1. 7       14

Мир полный звуков

1

15.09

CD- диск

мультимедия

  1. 8        15

 Гласные и согласные звуки. Моя семья.

1

17.09

CD- диск

мультимедия

Определять последовательность звуков в слове. . Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. 

Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самосто ятельно и в паре).

  1.           16

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов.

1

уплотнение

  1. 9     17

«Звучание и  значение слова». 

1

22.09

Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически раз личать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать зву ки. 

Делить слова на слоги, Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру, Проводить слогоз-звуковой анализ слов.

  1.           18

Слова и слоги. Ударение в слове

1

уплотнение

Карточки-слоги

учебник

  1. 10       19

Слово, предложение».

1

1

24.09

учебник

.Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспро изводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

11      20

Повторение – мать учения.

1

25.09

учебник

Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению, Оформлять начало и конец предложе ния с ориентировкой на модель предложения, Записывать сообщение с помощью графической схемы.

Азбука.Часть 1. «Страна АБВГДейка» - 64 ч /62 ч (уплотнение-2ч)

  1. 12       21

Звук [а], буква Аа.

1

29.09

CD- диск

Мультимедия

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков),

Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

  1. 13       22

Буква Аа.Звук [о]; буква Оо. 

1

01.10

учебник

  1. 14       23

Звук [о]; буква Оо. Модели слов.

1

02.10

CD- диск

мультимедия

  1. 15   24

Звук [у], буква Уу.

1

06.10

CD- диск

мультимедия

  1. 16      25

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. 

1

08.10

CD- диск

мультимедия

  1. 17       26

Звук [э], буква Э. 

1

09.10

CD- диск

мультимедия

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. 

учебник

  1. 18       27

Звуки [м] - [м`]. Буква М.

1

13.10

CD- диск

мультимедия Карточки-слоги

Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. 

  1. 19     28

Звуки [с] — [с`], буква Сс

1

15.10

CD- диск

мультимедия

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию

учебник

  1.            29

Повторение строчных букв –м, с.

1

уплотнение

  1. 20       30

Звуки [н] — [н`], буква Н.

1

16.10

CD- диск

Мультимедия

Карточки-слоги

Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и текс ты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках.

  1. 21     31

Звуки [л] — [л`], буква Л. 

1

20.10

CD- диск

Мультимедия

Карточки-слоги

Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

  1. 22     32

Звуки [т] — [т`], буква Тт.

1

22.10

CD- диск

мультимедия

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.

  1. 23      33

 Буква Тт. Закрепление

1

23.10

Карточки-слоги

  1. 24     34

Звуки [к] — [к`], буква Кк. 

1

27.10

CD- диск

мультимедия

  1. 25    35

Буква Кк. Закрепление.

1

29.10

учебник

  1. 26       36

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

1

30.10

учебник

, Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. .

  1. 27       37

Узелки на память. Послоговое чтение

1

03.11

учебник

Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного, Делить слова на слоги

  1. 28       38

Звуки [р] — [р`], буква Рр

1

10.11

CD- диск

Мультимедия

Карточки-слоги

  1. 29       39

Звуки [в], [в`], буква Вв.

1

12.11

CD- диск

мультимедия

. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.

Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

  1. 30       40

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

1

13.11

CD- диск

мультимедия

  1. 31      41

Звуки [г] — [г`], буква

1

14.11

CD- диск

мультимедия

  1. 32       42

Сравнение звуков [г] и [к].

1

17.11

Карточки-слоги

  1. 33       43

Закрепление изученных букв (Рр ,Пп, Гг ,Кк)

1

19.11

учебник

Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текс тов.

  1. 34       44

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. 

1

20.11

CD- диск

мультимедия

.  Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на

  1. 35       45

Буквы Е, Ё после согласных. 

1

21.11

Карточки-слоги

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. 

  1. 36       46

Упражнение и чтение букв Ее, Ёё.

1

24.11

учебник

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. письме

  1.            47

Узелки на память.

1

уплотнение

учебник

Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания

Азбука.Часть 2. Страна АБВГДейка

  1. 37     48

Звуки [б] — [б`], буква Бб.

1

26.11

CD- диск

мультимедия

Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели

  1. 38      49

Звуки. [з] — [з`], буква Зз. 

1

27.11

CD- диск

мультимедия

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 

39       50

Закрепление. Буквы Бб, Зз

1

28.11

CD- диск

Мультимедия

Карточки-слоги

Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного,

  1. 40      51

Скороговорки, ребусы, загадки.

1

01.12

учебник

Самостоятельно выразительно читать небольшие

тексты

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 

  1. 41      52

Звуки [д] — [д`], буква Дд.

1

03.12

CD- диск

мультимедия

  1. 42       53

 Парные согласные [д] — [т].

1

04.12

Карточки-слоги

Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. 

  1. 43      54

Звук [ж], буква Ж. 

1

05.12

CD- диск

мультимедия

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 

  1. 44     55

Мои первые книжки .Закрепление изученного.

1

08.12

учебник

Самостоятельно выразительно читать небольшие

 тексты

  1. 45    56

Весёлые картинки. Упражнение в чтении и рассказывании.

1

10.12

Детские журналы

Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания

  1. 46     57

Узелки на память.

1

11.12

учебник

Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

  1. 47      58

Буква Я в начале слова и после гласных. .

1

12.12

CD- диск

мультимедия

Обозначать мягкость согласных с по мощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч)

  1. 48       59

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости .

1

15.12

Карточки-слоги

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. 

  1. 49       60

Игра в слова. Повторение.

1

17.12

учебник

Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

  1. 50      61

Звуки [х] — [х`], буква Хх. .

1

18.12

CD- диск

Мультимедия

Карточки-слоги

Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. 

  1. 51       62

Звуки [х] — [х`], буква Хх.  Закрепление.

1

22.12

учебник

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 

  1. 52       63

Мягкий знак — показатель мягкости согласных

1

24.12

CD- диск

мультимедия

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости

  1. 53       64

Чтение слов с  мягким знаком .

1

25.12

  1. 54     65

. Звук[й], буква Йй.  Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

1

26.12

Карточки-слоги

Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами 26.12орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. 

  1. 55     66

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.

1

29.12

CD- диск

мультимедия

Обозначать мягкость согласных с по мощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч)

  1. 56    67

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

1

12.01

Карточки-слоги

Выделять гласные и с гласные звуки; обозначать их буквами. 

  1. 57      68

Приговорки, игры, загадки, песенки.. Закрепление изученного.

1

14.01

учебник

Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания

  1. 58     69

Звук [ш], буква Шш.

1

15.01

CD- диск

мультимедия

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 

  1. 59   70

 Узелки на память..

1

16.01

Текст,,изученные буквы

Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

  1. 60     71

 Читаем, сочиняем.

1

19.01

картинки

Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.

  1. 61      72

.Звуки [ж],  [ ш] как парные звуки по звонкости – глухости . Жи-ши

1

21.01

CD- диск

мультимедия

  1. 62       73

Звук[ч`], буква Чч. 

1

22.01

CD- диск

мультимедия

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 

Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. 

  1. 63       74

Звук [щ`]. Буква Щщ.

1

23.01

CD- диск

мультимедия

  1. 64      75

Звук [щ`]. Буква Щщ. Буквосочетание ча-ща. чу- щу.

1

26.01

Карточки-слоги

  1. 65      76

 Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

1

28.01

учебник

Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

  1. 66    77

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

1

29.01

Карточки-слоги

Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. 

  1. 67  78

Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф].

1

30.01

CD- диск

Мультимедия

Карточки-слоги

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 

  1. 68     79

Закрепление. Сравнение звуков [в] — [ф] 

1

02.02

учебник

Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного,

  1. 69     80

Разделительные ь и ъ. 

1

04.02

CD- диск

мультимедия

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости

Повторение- мать учения! Старинные азбуки и буквари-4ч

  1. 70     81

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

05.02

алфавит

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное.

  1. 71       82

 Узелки на память.

1

06.02

Картинки, рассазы.

  1. 72      83

Стариные азбуки и буквари.

1

09.02

CD- диск

мультимедия

 Объяснять происхождение слов  «азбука» и «букварь».

  1. 73      84

Обобщение изученного

1

1102

рассказы

Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), 

Про всё на свете. Послебукварный  период, « Читалочка» -8 ч  

  1. 74      85

Про всё на свете. С чего начинается общение?

1.

12.02

CD- диск

мультимедия

 Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения:расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличатьпредложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в

 предложении при изменении порядка слов. Диф ференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

  1. 75     86

Умеет ли природа говорить?

1

13.02

Книги о животных

  1. 76      87

Что, где, когда и почему?

1

25.02

Ребусы,загадки

  1. 77     88

Удивительное рядом.

1

26.02

Энциклопедии

  1. 78       89

Чтобы представить слово

1

27.02

CD- диск

мультимедия

Составлять простые предложения по рисунку (серии рисун ков), определять количество слов в предложении

 Объединять слова в предло-жения, устанавливать их связь в предложении. 

Определять последовательность предложений в деформированном тексте

  1. 79     90

Об одном и том же по- разному.

1

02.03

CD- диск

Мультимедия

учебник

  1. 80     91

Книга природы. Сравни и подумай.

1

04.03

  1. 81     92

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

1

05.03

                                     ИТОГО: 81 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Планирование представлено в виде таблицы по требованиям ФГОС с прописанными универсальными учебными действиями по каждой теме....

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...

Тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) на 100 ч. (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм неурочной и урочной занятости....