Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Белова Лариса Михайловна

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_chtenie.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Дата проведения

Виды деятельности учащихся

Развитие универсальных учебных действий

План

Факт

I. Говорим, рассказываем…

Знакомство с букварём. Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Календарь и календарные праздники

ВУ,РУ

Познакомить и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации в школе и других общественных местах.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Практическая работа: составить режим дня.

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.

Познакомиться с новым учебником «Букварь»

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

Ориентироваться на развороте «Букваря».

Осознавать цельи ситуацию устного общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.

Различать, перечислять календарные праздники.

Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.

Обозначать слово схемой.

Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.

Составлять схемы предложений.

Познавательные УУД

1.Формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций, схем, текстов;

2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

3.Формируем умение сравнивать и  группировать факты и явления;

4. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

5.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

6.ориентироваться на развороте учебника.

7.находить ответы на вопросы .

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других;

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4.Развиваем умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

2.Формирование умения соотносить свои действия с образцом.

3.Прогнозировать предстоящую работу;

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1.Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1.09

Животные и растения вокруг нас. Слова – названия.

ОНЗ

2.09

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

ОНЗ

3.09

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

РУ

4.09

Кто помогает человеку в саду и в огороде. Знакомство с текстом.

ОНЗ

8.09

Звуки вокруг нас. Составление текста с опорой на рисунки.

ОНЗ

9.09

Цирк. Подбор тематических групп слов.Составление предложений и текста.

РУ

10.09

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

ОНЗ

11.09

Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст.

РУ

15.09

Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с ведением диалога действующих лиц.

РУ

16.09

Гласные звуки.

ОНЗ

17.09

Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

ОНЗ

18.09

Наши занятия. Ударение.

ОНЗ

22.09

Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

РУ

23.09

Повторение. О чем рассказывает текст.

РУ

24.09

II. Учим буквы – учимся читать и писать.

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п.Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук»– «буква».

ОНЗ

Выбирать нужный знак в конце предложения.

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Выбирать заглавие текста.

Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста.

Читать схему текста.

Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам.

Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Выбирать нужную интонацию.

Составлять текст по серии картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре.

Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме речи.

Определять диалог (спор, беседа)

Выражать собственное мнение.

Использовать связные высказывания на определённую тему.

Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.

Определять количество слогов в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за многозначными словами.

Выделять звук (звуки) в слове.

Находить слова с заданным звуком.

Различать звуки и буквы: буква как знак звука.

Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

Делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударными схемами.

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова и картинки.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы повествовательно-го характера ( по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Сокращать , изменять текст повествовательного характераиз «Букваря».

Определять и объяснять значение слова в тексте.

Разлмчать однозначные и многозначные слова.

Различать прямое и переносное значение слова.

Сопоставлять синонимы и антонимы.

Различать однокоренные слова.

Выделять в слове корень, приставку, суффикс.

Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок.

Образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.

Разбирать доступные слова по составу.

Классифицировать слова по вопросам.

Распознавать имена собственные.

Различать слова мужского, женского, среднего рода.

Изменять слова по числам (один – много)

Отличать слова – местоимения от других слов.

Распознавать предлоги.

Запомнить наиболее употребительные предлоги.

Отличать предлоги от приставок.

Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходство и различие)

Самостоятельно составлять предложения.

Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать, редактировать порядок предложений и частей текста.

Отвечать на вопросы автора.

Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.

30.09

Звуки, обозначаемые буквами  т, р.

ОНЗ

1.10

Гласный звук [о], буква о.

ОНЗ

2.10

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

РУ

6.10

Заглавная буква О. Упражнение в чтении слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

ОНЗ

7.10

Гласный звук А, буква А.

ОНЗ

8.10

Гласный звук Ы, буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении.

ОНЗ

9.10

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнение в чтении и письме.

РУ

13.10

Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей, географических названиях.

ОНЗ

14.10

Согласные звуки [н], [н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

ОНЗ

15.10

Согласные звуки [к], [к'], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.

ОНЗ

16.10

Упражнение в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они и их роль в речи.

РУ

20.10

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

РУ

21.10

Гласный звук [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у.

ОНЗ

22.10

Упражнение в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

РУ

23.10

Согласные звуки [с,], [с],. Буква с. Чтение слогов и слов с буквой с.

ОНЗ

27.10

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

РУ

28.10

Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

РУ

29.10

Согласные звуки [л], [л'],   [м],  [м'], буквы л,м.

ОНЗ

30.10

Упражнения в чтении. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

РУ

10.11

Заглавные буквы К,Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях.

РУ

11.10

Упражнение в чтении. Заглавная и строчная буквы С и с. Наблюдение над однокоренными словами.

РУ

12.11

Работа с деформированным предложением.

РУ

13.11

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

РУ

17.11

Заглавная буква М. Упражнение в чтении и письме.

РУ

18.11

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.

РУ

19.11

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста.

РР

20.11

Согласный звук [ш], буква ш.

ОНЗ

24.11

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

РУ

25.11

Упражнение в чтении. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

РУ

26.11

Упражнение в чтении. Чтение слов с  изученными буквами. Работа с текстом.

РУ

27.11

Упражнение в чтении. Формирование навыка различения букв с и ш при чтении.

РУ

1.12

Заглавная буква А.Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

РУ

2.12

Проверка техники чтения.

УК

3.12

Согласные звуки [ д ], [д'],  буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

ОНЗ

4.12

Упражнение в чтении. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.

РУ

8.12

Согласные звуки [в ], [в'], буква в. Практическое знакомство с суффиксами на примере -ушк-.                        

ОНЗ

9.12

Заглавная буква В Упражнение в чтении. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами     с   безударными  гласными в корне.

РУ

10.12

Буква е. Упражнение в чтении. Звуки буквы е.

ОНЗ

11.12

Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

РУ

15.12

Буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. Звуки буквы ё, наблюдение над  однокоренными словами ,суффиксами.

ОНЗ

16.12

Заглавные буквы Е,Ё. Упражнение  в чтении.Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

РУ

17.12

Упражнение в чтении. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

РУ

18.12

Согласные звуки [б], [б'], буква б.

ОНЗ

22.12

Упражнение в  чтении. Развитие умения  видеть в  слове его  части.

РУ

23.12

Упражнение в чтении. Работа с текстом.

РУ

24.12

Заглавная буква Б. Упражнение в  чтении слов с буквой Б, текста.

РУ

25.12

Согласные звуки [з], [з'], буква з.

ОНЗ

12.01

Заглавная буква З. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

РУ

13.01

Буква я. Звуки буквы я.

ОНЗ

14.01

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений.

РУ

15.01

Согласные звуки [х],[х'], буква х. Слова - междометия.

ОНЗ

19.01

Согласные звуки [ж], [х], буквы  ж, х. Слова с буквосочетаниями жи, ши.

ОНЗ

20.01

Заглавные буквы  Х и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными ж, ш.

РУ

21.01

Развитие речи. Работа с текстом.

РР

22.01

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

ОНЗ

26.01

Согласный звук [ч']. Буква ч. Буквосочетания ча, чу.

ОНЗ

27.01

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

РУ

28.01

Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

ОНЗ

29.01

Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении слов с изученными буквами. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом.

РУ

2.02

Согласные звуки [ф], [ф']. Чтение слогов, слов с буквой ф.

ОНЗ

3.02

Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.

РУ

4.02

Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. Чтение слогов, слов со строчной буквой э, работа с текстом.

ОНЗ

5.02

Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста.

РУ

16.02

Внеклассное чтение.  Н. Сладков "Лесные сказки".

17.02

Буква ю   и   её звуки. Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

ОНЗ

18.02

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

РУ

19.02

Буква ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных на письме.

ОНЗ

24.02

Разделительный Ь, его роль в слове.

ОНЗ

25.02

Буква Ъ. Чтение и слов и предложений с разделительным Ъ.

ОНЗ

26.02

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке. Применение знания алфавита в жизни.

РУ

2.03

Закрепление изученного.

РУ

3.03

Заключительный урок. Праздник Букваря.

ИУ

4.03

Резервный урок

5.03

Резервный урок

10.03

Резервный урок

11.03

Резервный урок

12.03

Условные обозначения:

ОНЗ – урок открытия новых знаний

РУ –урок развития умений

РР – урок развития речи

ВУ – вводный урок

ОУ –обобщающий урок

ИУ – итоговый урок

УК – урок контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) на 100 ч. (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм неурочной и урочной занятости....