Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               Календарно - тематическое планирование уроков  обучения грамоте ( литературное чтение) в 1 классе по программе «Школа России».

«Русская Азбука», авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

      Требования

к уровню подготовки

      обучающихся

    Вид

контроля

     Элементы

дополнительного

необязательного

   содержания

Дата

Стр.

уч-ка

                                                                                     ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП           

1

1 сентября – День знаний. Мой первый учебник  «Русская азбука».

    1

Комби-

ниро-

ванный

Автор, содержание, слушание, ответы на вопросы

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Беседа

Словарное богатство русского языка

с. 5

2

Устная и письменная речь. Предложение.

    1

Комби-

ниро-

ванный

Письменная речь, устная речь, предложение.

Уметь отличать письменную речь от устной, предложение от слова

Устный опрос

Слово и его значение

с.6-7

3

Предложение и слово.

    1

Комби-

ниро-

ванный

Графическое изображение предложения, слова

Уметь записывать предложения с помощью схем

Устный опрос

Слово собственное, нарицательное

с. 8-9

4

Предложение. Слово. Слог.

    1

Комби-

ниро-

ванный

Составление предложений

Уметь делить слова на слоги

Индивиду

альный опрос

Предложения повествователь

ные, восклицательные, вопросительные

с. 10-11

5

Слог. Ударение.

    1

Комби-

ниро-

ванный

Деление и произношение слов по слогам, ударение, ударные и безударные слоги

Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог

Текущий

Одушевленные, неодушевленные предметы

с. 12-13

6

Слово. Слог. Ударение.

    1

Комби-

ниро-

ванный

Уметь делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги; произносить слово, выделяя ударный слог

Устный опрос

с. 14

7

Звук. Звук в речи.

    1

Урок-путешествие

Звуки человеческой речи, звуки гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки

Уметь различать и произносить звуки, слышимые в окружающем мире

Текущий

Запись отгадок по схемам

с. 15

8

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным.

    1

Комби-ниро-

ванный

Звуки гласные и согласные, слияние согласного звука с гласным

Уметь находить слоги слияния, составлять схемы слов, состоящих из слога-слияния и гласного, двух слогов слияния, трех слогов слияния

Индивиду

альный

Слово и его значение

с. 16-17

9

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. Закрепление.

    1

Комби-

ниро-

ванный

Твердые и мягкие согласные, ударные и безударные слоги

Уметь различать твердые и мягкие согласные, ударные и безударные слоги

Индивиду

альный опрос

Понятие «мимика»

с. 18-19

10

Алфавит. Обозначение звуков.

    1

Комби-

ниро-

ванный

Буквы, как знаки, обозначающие звуки

Уметь различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные

Творческая работа

Игры со словами

с. 20-21

11

Звук   [а ] , буквы А,а

    1

Комби-

ниро-

ванный

Выделение звука [а]   из речи. Звукобуквенный анализ  слова.

Уметь определять место звука [а] в словах, отображать звук в схеме, озвучить, читать буквы А, а; проводить слого-звуковой анализ слова

Индивиду

альный опрос

Игра « Кто больше запомнит слов со звуком [а]

с. 24-25

12

Звук [а], буквы А, а (закрепление)

    1

Беседа

Скороговорки, считалки, небыли

цы

с. 26-27

13

Звук [о], буквы О, о

  1

Комби-

ниро-

ванный

Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова.

Уметь чисто и четко произносить (озвучивать) гласный звук [о], находить место звука в слове

Беседа

Ребус

с. 28-29

14

Звук [о], буквы О, о (закрепление)

  1

Пословицы и поговорки

с. 30-31

15

Звук [и], буквы  И, и.

  1

Урок-сказка

Выделение звука [и] из речи, слого-звуковой анализ слов. Слогообразующая роль гласных звуков.

Уметь выделять звук [и] из речи, правильно артикулировать и озвучивать букву и, различать понятия «звук», «буква»; проводить слого-звуковой разбор слов;

Индивиду

альный опрос

Загадки

с. 32-33

16

Звук [и], буквы И,и (закрепление)

  1

Комби-

ниро-

ванный

Беседа

Пересказ хорошо знакомых детских произведений

с. 34-35

17

Звук [ы], буква ы.

  1

Комби-

ниро-ванный

Выделение звука [ы] из речи, слого-звуковой анализ слов, деление слов на слоги. Ударение, ударный слог.

 Уметь выделять звук [ы] из речи и озвучивать букву ы, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять ударный слог

 Диалог с учителем

Знакомство с понятием «противоречие»

с. 36-37

18

Звук [ы], буква ы (закрепление).

   1

Комби-

ниро-

ванный

Беседа

Сочинение сказки

с. 38-39

19

Звук [у], буквы У, у

  1

Комби-

ниро-

ванный

Выделение звука [у] из речи,слого-звуковой анализ слов, гласные звуки, слоги, ударение

Уметь выделять звук у  из речи и озвучивать букву у, Различать звучание согласных в слогах-слияниях с различными гласными звуками

Беседа

Предметы и их признаки

с. 40-41

20

Звук [у], буквы У, у (закрепление)

  1

Комби-

ниро-

ванный

Диалог с учителем

Русские народные сказки

с. 42-43

                                                                               БУКВАРНЫЙ  ЭТАП.

21

22

Звуки [н] и [н], буквы Н,н

  2

Комби-

ниро-

ванный

 Понятие «согласный звук», характеристика согласных звуков по звонкости-глухости, мягкости-твердости

Уметь давать характеристику согласным звукам по звонкости- глухости, твердости-мягкости

Чтение хором, парами, индивидуально, про себя

Слоговой аукцион

с. 44-45

с. 46-47

23

24

Звуки [с] и [с], буквы С,с

  2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми буквами, чтение слогов и слов с буквой с. Твердые и мягкие согласные.

Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки, читать слова и слоги с изученными буквами

Чтение слогов, слов

Игра «Угадай словечко»

с. 48-49

с. 50-51

25

26

Звуки [к] и [к], буквы К,к

  2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми бкувами и звуками, чтение слов с буквой к, звукобуквенный анализ

Уметь различать звуки [к] и [к] в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками

Пересказ  по картинке

Игра « Кто больше запомнит

слов»

Загадки

с. 52-53

с. 54-55

2728

Звуки [т] и [т], буквы Т,т

 2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми согласными звуками, чтение слов с буквами Т,т.

Развитие речи, составление рассказов по картинному плану

Уметь объяснять местонахождению новых звуков в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками

Чтение слогов, слов

Игра с буквами

с. 56-

58

с. 59-61

29

30

Звуки [л] и [л], буквы Л,л

  2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми согласными звуками, чтение слов и предложений на диапазоне всех изученных букв

Уметь давать полную характеристику новым звукам, составлять несколько связанных между собой предложений

Чтение слогов, слов, предложений

Игра на внимание

с. 62-64

с. 65-67

31

32

Звуки [р] и [р], буквы Р,р

  2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с сонорными согласными, развитие орфографической зоркости

Уметь определять местонахождение данных звуков в словах, на слух различать гласные и согласные звуки, находить в словах слог-слияние

Чтение слогов, слов, предложений

Ребусы

с. 68-69

с.70-71

33

34

Звуки [в] и [в], буквы В,в

   2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с звонкими согласными звуками, слогообразующая роль гласных, правописание имен, отчеств, фамилий

Уметь произносить по слогам двусложные и трехсложные слова, делить слова на слоги, подбирать ряды родственных слов

Беседа

Антонимы, синонимы.

с. 72-73

с. 74-75

35

Гласные буквы Е,е

  1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с буквами Е, е; звуками [э], [йэ];Составление предложений, связанных по смыслу

Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йэ], после согласной буквы обозначает один звук [э]

Индивиду

альный опрос

Игра «Любопытный»

с.76-77,78

36

Буква Е- показатель мягкости согласного звука

  1

Комби-

ниро-

ванный

Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Уметь практически ориентироваться в тех случаях, когда буква е обозначает два звука или один

Индивиду

альный опрос

Загадки о временах года

с. 79-81

37

38

Звуки [п] и [п], буквы П, п

  2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с согласными буквами П и п, звуками [п] и [п], чтение целыми словами, выразительно и понятно

Уметь толково и четко давать характеристику любому изученному согласному звуку

Чтение слов, предложений

Анаграммы

с. 82-83

с. 84-86

39

40

Звуки [м] и [м], буквы М, м

  2

Комби-ниро-ванный

Знакомство с новыми звуками, графическое изображение буквы М и м, чтение слов

Уметь читать слова и предложения с новыми буквами

Чтение

Антонимы, синонимы

с. 88-

89, 90

41

42

Звуки [з] и [з], буквы З, з.

  2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми буквами и звуками, формирование навыков сознательного, выразительного чте

ния, составление текстов.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать оглушение согласных в словах.

Беседа

Стихи В. Степанова о профессиях

с. 94-96

с. 97-99

43

44

Звуки [б] и [б], буквы Б, б.

  2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми буквами и звуками, развитие фонематического слуха, чтение слогов и слов с изученными буквами

Уметь различать парные звонкие согласные, давать характеристику изученным звукам, логически правильно строить свою речь

Чтение предложений

Игра «Полсловечка за вами»

с. 100-103

с. 104-105

45

Звуки [б], [б]-[п],[п]. Закрепление.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Упражнение в различении парных звонких согласных, формирование навыков правильного. плавного. сознательного чтения слогов и слов

Уметь пересказывать текст, придумывать к ним заголовки, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями

Индивидуальный опрос

Формы слова. Родственные слова.

с. 106-107

46

Звуки [д], [д], буквы Д, д

  1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми буквами и звуками, формирование навыков правильного, выразительного чтения, развитие фонематического слуха, способности логически мыслить, чтение текстов

Уметь практически выделять изученные звуки, давать им характеристику

Беседа

Ребусы.

с. 108-110

47

Парные согласные звуки [д], [д] и [т], [т]. Буквы Д, д и Т,т.

 1

Комби-

ниро-ванный

Знакомство с парными согласными звуками [д], [д] и [т], [т], с их смыслоразличительной ролью в словах

Уметь различать на слух парные согласные и обозначать их буквами

Чтение предложений

Слова антонимы

с. 11-113

48

Буквы Я,я, обозначающие два звука [йа].

 1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новым согласным звуком [й], который входит в слог-слияние, обозначающийся буквами Я и я

Уметь различать на слух слияние [йа], изображать данные звуки на схеме

Индивидуальный опрос

Слоговой аукцион

с. 114-116

49

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

 1

Урок сказка

Познакомить со второй ролью буквы я: обозначение мягкости согласных звуков

Знать, что буква я, стоящая в начале слова и после гласной, обозначает два звука [йа]

Работа в группах и парах

Игра « Волшебная цепочка»

с. 117-118

50

Закрепление пройденного о буквах я, е.

 1

Комби-

ниро-

ванный

Закрепить знания о буквах я, е, выступающих в качестве показателя мягкости согласных звуков

Знать случаи, когда буквы я, е обозначают два звука

Чтение текстов

Диалог

с. 119-121

51

52

Звуки [г], [г], буквы Г, г.

 2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми буквами и звуками, сравнение произношения данных звуков, составление схем с парными согласными

Уметь печатать под диктовку доступные предложения и тексты

Беседа

Однокоренные слова

с. 122-124

с. 125-127

53

54

Звук [ч], буквы Ч, ч.

2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новым звуком, со слогами-слияниями ча, чу, развитие творческого воображения

Знать сочетания ча, чу. Уметь сознательно читать на всем диапазоне изученных букв

Чтение предложений

Акростих

с. 128-130

с. 131-133

55

56

Буква ь – показатель мягкости согласных.

2

Комби-

ниро-

ванный

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

Уметь читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков. Понимать, что Ь не обозначает звука.

Чтение предложений

Игра « Горка»

с. 134-136

с. 137-139

57

Разделительный мягкий знак.

1

Урок-сказка

Знакомство с разделительным мягким знаком, его назначении в слове, чтение слов с Ь.

Чтение маленьких текстов и стихотворений

Словообразование

с. 138

58

59

Звук [ш], буквы Ш, ш

2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с всегда твердым звуком, с сочетанием ши, звонкие и глухие парные согласные.

Знать звонкие и глухие парные согласные

Чтение наизусть

Слоговое лото

с. 140-147

60

61

Звук [ж], буквы Ж, ж

2

Комби-

ниро-ванный

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш].Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать звонкие и глухие парные согласные, уметь работать с текстом

Беседа по вопросам

Игра « Веселые звуки»

с. 148-150

с. 151-153

62

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йо].

 1

Урок-сказка

Формирование представления о том, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука

Уметь читать слова с буквой ё, знать, что буква ё обозначает два звука( в начале слова и после гласного звука)

Беседа

Игра « Найди отличие в словах»

с. 154-155

63

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

 1

Комби-

ниро-ванный

Формирование знаний о букве ё, как показателе мягкости согласного звука, чтение диалога по ролям

Уметь, что буква ё показатель мягкости согласного звука

Чтение наизусть

Игра « Найди спрятанные слова»

с. 156-157

64

Звук [й], буквы Й, й.

1

Комби-

ниро-

ванный

Чтение текстов. Учас-

тие в диалоге.

Уметь выделять и характеризовать звук [й]

Беседа по вопросам.

Виды транспорта

С.158-161

65

66

67

Звуки [х], [х], буквы Х, х.

3

Комби-

ниро-

ванный

Чтение текстов. Соста

вление устного расска

за по теме «Хлеб».

Уметь анализиро-

вать слова, производить звуко-

буквенный анализ.

Чтение предложений.

Слова-антонимы. Архаизмы. Игра в слова.

с. 162-169

68

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу].

1

Комби-

ниро-ванный

Формирование знаний о том, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Уметь читать выра

зительно(с соблюде

нием логического ударения), правиль-

но, бегло, понимать текст, ориентирова-

ться по тексту.

Беседа по вопросам.

с. 170-171

69

Буква ю – показа-

тель мягкости согласного звука.

1

Комби-

ниро-

ванный

Формирование знаний о букве как показателе мягкости согласного звука.

Чтение текстов.

с. 172-173

70

71

Звук [ц], буквы Ц, ц.

2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство со звуком всегда твердым и глухим.

Знать, что звук [ц] всегда твердый и глухой.

Чтение текстов.

Рифма.

с. 174-176

с. 177-179

72

73

Буквы Э, э, гласный звук [э].

2

Комби-

ниро-

ванный

Чтение текстов с бук-

вой э. Произведения УНТ.

Знать, что буква э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж.

Чтение наизусть.

Игра в слова.

с. 180-185

74

75

Звук [щ], буквы Щ, щ.

2

Комби-

ниро-

ванный

Формирование знаний о звуке [щ] как о глухом мягком непарном звуке.

Знать, что [щ] глухой мягкий звук.

Индивидуальный опрос.

Рифма.

с.186-193

76

77

Звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф.

2

Урок – инсцени-

ровка

Сопоставление парных звонких и глухих согласных.

Уметь работать с текстом.

Текущий.

Слова-антонимы.

с.194-197

78

Разделительный мягкий знак.

1

Комби-

ниро-

ванный

Роль Ь знака в речи.Выразительное чтение, участие в диалоге при обсужде-

нии прослушанного произведения.

Знать, что буквы Ь не обозначает звука.

Беседа по вопросам.

Многозначные слова. Омонимы.

с. 198-200

79

Разделительный твердый знак.

1

Комби-

ниро-

ванный

Роль Ъ знака в речи.

Знать, что буква Ъ не обозначает звука.

Текущий.

Игра «Живые картины»

с. 201-203

80

Как хорошо уметь читать! Алфавит.

1

Комби-

ниро-

ванный

Алфавит. Чтение текстов, стихов.

Знать алфавит, уметь работать с текстом.

Чтение наизусть.

Рифма.

с. 204-207

                                                                          ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ЭТАП.                 

81

Буквы Л, М, Н, Р, Й – всегда звонкие согласные.

1

Урок-инсцени-

ровка

Формирование навыков сознательно-

го, правильного, выра-

зительного, плавного, беглого чтения.

Знать, что буквы л, м, н, р, й, обознача-

ют всегда звонкие звуки.

Чтение текстов.

с. 208-209

82

Наше Отечество.

1

Урок-путешест-

вие

Формировать знания о Родине, России, ее символах

Знать названия страны, ее символы.

Индивидуальный опрос.

с. 212-213

83

Первоучители словенские.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с создате-

лями славянской азбу-

ки .

Знать историю создания славянс-

кой азбуки, имена ее создателей -

 Кирилла и Мефидия

Чтение текстов.

Кириллица.

с. 214-215

84

Первый букварь.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с первыми печатными русскими учебными книгами

Знать фамилии рус

ских людей, написа

вших первые учеб-

ные книги – И. Федорова, К.Д. Ушинского, Л. Н. Толстого.

Текущий.

с. 216-217

85

Творчество А.С. Пушкина.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчест

вом русского классика А. С. Пушкина, спонятием «литератур-

ные сказки», выделять особенности

Знать творчество А. С. Пушкина, Уметь различать стихотво

рения и сказки.

Текущий.

с. 218-219

86

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчест

вом Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского, с понятием «быль»

Знать творчество Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского, уметь сравнивать быль с рассказом, кратко характеризовать героев произведе-

ний

Индивидуальный опрос.

Характер героя.

с. 220-221

87

Творчество К. И. Чуковского.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчеством К. И .Чуковского

Уметь определять жанр и тему произ

ведения, кратко и подробно пересска

зывать

Проверка техники чтения.

Кроссворд.Звуко-

подражание.

с. 222-223

88

Творчество В. В. Бианки.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчеством В. В. Бианки, углублять знания детей о природе.

Уметь наблюдать за явлениями,проис

ходящими в природе

Фронтальная беседа.

Характер героя.

с. 224-225

89

Творчество С. Я Маршака.

1

Литера-

турная го-

стинная.

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака, с народны-

ми и авторскими сказ

ками.

Уметь различать народные и авторские сказки.

Чтение наизусть.

Характер героя.

с. 226-227

90

М.М. Пришвин и его произведения.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчеством М. М. Пришвина

Уметь различать произведения М. М. Пришвина и В.3В. Бианки.

Пересказ

с. 228-229

91

 А. Л. Барто и С.В. Михалков. Стихи для детей.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчеством А. Л. Барто и С. В. Михалкова.

Уметь анализиро

вать стихотворе-

ние, раскрывать его смысл.

Чтение текстов. Чтение наизусть.

Игра в слова. Многозначность слова.

с. 230-232

92

Творчество В. А. Осеевой.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчеством В. А. Осеевой.

Уметь сравнивать рассказ со сказкой и стихотворением

Текущий

с. 233

93

Творчество Б. В. Заходера.

1

Литера-

турная го-

стинная.

Знакомство с творчеством Б. В. Заходера

Уметь сравнивать стихи по интонации и темпу чтения

Текущий

с. 234-235

94

Творчество В. Д. Берестова.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчеством В. Д. Берестова.

Уметь проникать в глубину произведения .

Текущий

с. 236-239

95

Прощание с «Русской азбукой».

1

Урок-встреча

Пробуждать у детей интерес к чтению.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературного чтения в 1 классе (34 ч.) по учебнику

« Литературное чтение. Родная речь.»/ Сост. Л. Ф. Климанова и др.; Под ред. Л. Ф. Климановой.- М.: Просвещение.

ТЕМА «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ» .

1

В. Данько «Загадочные буквы»

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с учебни-

ком «Родная речь»

Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение»

Текущий

Игра «Слово в мешочке»

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».

1

Комби-

ниро-

ванный

Правильное осознан-

ное чтение текста, деление текста на части. Картинный план

Владеть понятием «действующие лица»

Выборочное чтение

Шарады

3

С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет».

1

Урок-инсцени-

ровка

Анализ и сравнение произведений одного раздела

Уметь выразитель-

но читать текст, пе

редавая при чтении различные интонации.

Выразительное чтение по ролям

Игра « Разгадай слово»

4

Г. Сапгир «Про медведя».М. Боро

дицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Комби-

ниро-

ванный

Формирование основного способа чтения- целыми словами.

Выразительно читать, передавая при чтении различные интонации.

Выразительное чтение.

Рифма.

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака, Развитие речевых умений и творческих способнос

тей.

Уметь анализировать произведение.

Выразительное чтение.

Кроссворд.

ТЕМА «СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ».

6

Е. Чарушин «Теремок».

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство со сказкой Е. Чарушина «Тере-

мок», развитие умения работать с текстом.

Уметь выразительно читать диалог действующих персонажей.

Чтение диалога с писателем.

7

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

Комби-

ниро-ванный

Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка», развитие навыка выразительно-

го чтения по ролям.

Уметь анализиро-

вать и воспроизво-

дить текст по опор-

ным словам и кар-

тинному плану.

Текущий.

Игра «Слово рассыпалось».

8

Загадки, песенки.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с произведениями УНТ, развитие интереса к произведениям народного фольклора.

Уметь выразительно читать загадки и песенки.

Выразительное чтение песенок и загадок.

Сочинение загадок.

9

Русские народные потешки.  

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с произведениями УНТ других стран.

Выразительно читать.

Текущий

10

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1

Урок-викторина

Обобщение знаний по теме, совершенствование навыков чтения целыми словами.

Уметь анализировать, сравнивать произведения.

Фронтальный

Ребусы.

ТЕМА «АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…» .

11

А. Плещеев

«Сельская песен-

ка».                     А. Майков «Весна», «Ласточки

примчались…»

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство со стихот

ворениями русских поэтов.

Уметь понимать настроение автора.

Выразительное чтение.

Игра «Буква потерялась».

12

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак            «   Апрель».

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с произве

дениями русских писателей и поэтов о весне.

Выразительное чтение стихотворе

ний.

Текущий.

13

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Ког-

да это бывает?».

1

Интегри-

рованный

Развитие речевых умений и творческих способностей.

Выразительное чтение.

Текущий.

Слоговое лото.

14

Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»

1

Урок-викторина

Развитие творческих способностей и речевых умений.

Уметь анализировать и сравнивать произведения.

Выразительное чтение.

Ребусы.

ТЕМА «И  В  ШУТКУ  И  ВСЕРЬЕЗ».

15

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».  Я.Тайц «Волк».

Г. Кружков «РРРЫ!».

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с юмористическими произведениями.

Уметь пересказы-

вать по опорным словам, анализиро-

вать произведение.

Текущий.

16

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с рассказом Н. Артюхо-

вой, развивать умение прогнозировать текст.

Уметь разбивать текст на части, подбирать заголов-

ки к частям расска-

за, определять опорные слова для пересказа.

Выразительное чтение.

Кроссворд.

17

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет».

1

Комби-

ниро-ванный

Развитие умения интонацией переда-

вать настроение и чувства героев.

Чтение целыми словами.

Текущий.

Игра «Расположи правильно».

18

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М. Пляцковский «Помощник».

1

Комби-

ниро-

ванный

Развитие умения анализировать произведение, делать выводы.

Чтение целыми словами.

Текущий.

                                                                                           ТЕМА «Я  И  МОИ  ДРУЗЬЯ».

19

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок».

1

Комби-

ниро-

ванный

Формирование уме-

ния анализировать поступки героев, способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе.

Уметь читать выборочно.

Выразительное чтение.

20

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны».

1

Комби-

ниро-

ванный

Уметь прогнозиро-

вать содержение произведения по названию, иллюст-

рациям к тексту.

Текущий.

21

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек».

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с произведениями о дружбе.

Уметь анализировать произведения.

Текущий.

Работа с корректурными пробами.

22

И. Пивоварова «Вежливый ослик».А. Барто «Вот так защитник».

1

Комби-

ниро-

ванный

Способствовать формированию предс-

тавлений о доброже-

лательном отношении друг к другу.

Уметь читать вдумчиво.

Текущий.

23

Я. Аким «Моя родня».С. Маршак «Хороший день».

1

Комби-

ниро-

ванный

Способствовать воспитанию бережно-

го отношения к своим близким.

Выразительное чтение целыми словами.

Текущий.

24

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

Комби-

ниро-

ванный

Способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим.

Уметь рассуждать, делать выводы.

Текущий

25

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

Урок-викторина

Совершенствование навыка выразительного чтения и чтения целыми словами.

Уметь анализировать и сравнивать произведения.

Фронтальный.

Ребусы.

ТЕМА « О  БРАТЬЯХ  НАШИХ  МЕНЬШИХ».

26

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…».

1

Комби-

ниро-

ванный

Совершенствовать на-

вык чтения целыми словами; способство-

вать воспитанию за-

ботливого отношения к природе, животным.

Уметь пересказы-

вать текст по картинному плану.

Выразительное чтение.

Слоговой аукцион.

27

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

Комби-ниро-

ванный

28

И. Токмакова «Купите собаку».

С. Михалков «Важный совет».

1

Комби-

ниро-

ванный

Формировать умение анализировать произведение.

Уметь выразительно читать произведения.

Текущий.

29

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».

1

Комби-

ниро-

ванный

Развитие речевых умений и творческих способностей.

Текущий.

Игра»Змейка».

30

В. Берестов «Лягушата».

1

Урок-приклю-

чение

Развитие умения сравнивать тексты разных жанров.

Уметь сравнивать тексты разных жанров.

Текущий.

Анаграммы.

31

Д. Хармс «Храбрый еж».

Н. Сладков «Лисица и Еж».

1

Комби-

ниро-

ванный

Формирование умения вдумчиво пере

читывать произведе-

ния.

Уметь читать целыми словами.

Текущий.

Шарады.

32

Путешествие в страну Поэзия.

1

Урок-викторина

Закрепить знания о творчестве детских поэтов; развивать интерес к литературно-

му чтению.

Уметь выразитель-

но читать стихотво

рения; заучивать наизусть понрави-

вшиеся произведения.

Тематический.

33-34

Резервные уроки.

Навыки чтения.

1полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25 -30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

НА внеклассное чтение отводиться 20 минут урока один раз в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета "Литературное чтение" в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю ( при  34 учебных неделях)....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарное-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение " 2 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Учебно-тематический план№Наименование разделов и темВсего часов1 Самое великое чудо на свете12 Устное народное творчество123 Люблю природу русскую. Осень.74 Русские писатели155...

Календарное-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение " 2 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Учебно-тематический план№Наименование разделов и темВсего часов Самое великое чудо на свете 1 Устное народное творчество 12 Люблю природу русскую! Осень 7 Русские пи...