Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

    Программа "Школа России".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    уроков Обучения грамоте (письмо) по программе «Школа России».

    п/п

           Тема урока

    Кол-во

    часов

        Тип

      урока

      Элементы

    содержания

          Требования

    к уровню подготовки

          обучающихся

         Вид

    контроля

          Элементы

    дополнительного

    необязательного

        содержания

    Стр.

    уч-ка

                                                                                                      ДОБУКВАРНЫЙ   ЭТАП

                                                                                                                       Пропись 1.

    1

    Знакомство с «Прописью» и разлиновкой на ее страницах

     1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Возникновение письменности

    Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

    Индивидуаль

    ный

    Гигиенические требования при письме

    2,3,4

    Строка и междустрочное пространство

     3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Подготовка к письму, правило письма

    Уметь обводить по контуру предметы

    Индивидуальный

    5

    Письмо прямых линий. Прямая короткая наклонная линия.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо прямых наклонных прямых

    Знать гигиенические правила письма

    Фронтальный опрос

    Нахождение схожих элементов в рисунке

    6

    Прямая наклонная линия ( короткая и длинная)

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо по образцу

    Знать рабочую строку

    Индивидуальный опрос

    7

    Прямая линия с закруглением внизу или вверху.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо по образцу, развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

    Уметь писать по образцу

    Фронтальный опрос

    Составление схем к отгадкам

    8

    Длинная прямая линия с закруглением внизу (вправо)

    1

    Урок-путешествие

    Письмо по образцу, звуко-буквенный анализ слов

    Уметь писать по образцу

    Фронтальный опрос

    Одушевленные, неодушевленные предметы

    9

    Длинная прямая линия с закруглением внизу (влево)

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо по образцу, звуко-буквенный анализ слов

    Уметь писать по образцу, проводить звуко-буквенный анализ слов

    Фронтальный опрос

    Имена собственные и нарицательные

    10

    Письмо линии с закруглением внизу и вверху

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо элементов согласных букв, деление слов на слоги

    Уметь далить слова на слоги

    Фронтальный опрос

    Анализ и выделение общих элементов букв г, п, т

    11

    Длинная линия с петлей

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо линий с петлей

    Уметь делать анализ слов

    Фронтальный опрос

    Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у, в. Н

    12

    Наклонная линия с закруглением внизу

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо линий с закруглением внизу

    Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

    Фронтальный опрос

    Анализ и выделение общих элементов букв Л, л, М, П,Т

    13

    Овал, полуовал.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо овалов, полуовалов

    Уметь ориентироваться на страницах тетради, писать по образцу

    Фронтальный опрос

    Анализ и выделение общих элементов букв о, а, ю,с, э, х, ж

                                                                                                                           

                                                                                                                          Пропись 2.     

    14

    Строчная буква а.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Анализ начертания строчной буквы а.

    Уметь писать изучаемую букву

    Фронтальный опрос

    Сочинение сказки по рисункам

    15

    Прописная буква А.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Знакомство с написанием прописной буквы А, пространственная ориентация на странице тетради

    Уметь писать и распознавать изучаемую букву

    Фронтальный опрос

    Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв

    16

    Строчная буква о.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Знакомство с написанием строчной и прописной буквы, письмо коротких предложений

    Уметь писать и распознавать изучаемую букву

    Фронтальный опрос

    Предметы одушевленные и неодушевленные

    17

    Прописная буква О.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слова собственные и нарицательные

    18

    Строчная буква и.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо буквы и. звукобуквенный анализ слов

    Уметь писать изучаемую букву

    Фронтальный опрос

    19

    Прописная буква И.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Написание заглавной буквы И.

    Уметь писать и распознавать изучаемую букву

    Фронтальный опрос

    Многозначные слова

    20

    21

    Буква ы.

    Буква ы.

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Написание буквы ы, письмо под диктовку: а, и, о.

    Чтение наизусть

    Сопоставление слов

    22

    23

    Закрепление написания ранее изученных букв.

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Написание изученных букв

    Фронталь

    ный опрос

    Слова антонимы

    24

    Строчная буква у.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Написание изученных букв, звукобуквенный анализ слов: утка, бусы

    Уметь писать и распознавать изучаемую букву

    Фронтальный опрос

    Предлог

    25

    Прописная буква У.

    1

    Игра «Кто больше запомнит слов»

                                                                                                               БУКВАРНЫЙ  ЭТАП

    26

    Строчная буква н.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Написание слогов и слов с буквами Н, н. Пространственная ориентация в тетради, ее разлиновка

    Знать формы изученных букв, уметь писать под диктовку письменные буквы

    Фронтальный опрос

    Предлог у, союз и

    27

    28

    Прописная буква Н.

    Буквы Н, н.

    2

    Игра «Где спрятался новый звук»

    29

    Строчная буква с.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквами С,с.

    Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы.

    Выразительное чтение

    Слоговой аукцион

    30

    Прописная буква С.

    1

    Игра «Кто больше запомнит слов»

    31

    Строчная буква к.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо слов и предложений с буквами К,к

    Уметь выделять звуки из слов, давать им хар-ку

    Фронтальный опрос

    Скороговорки

    32

    33

    Прописная буква К.

    Буквы К, к.

    2

    34

    Строчная буква т.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Т,т слов и предложений с ними

    Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

    Выразительное чтение

    Игра «Доскажи словечко»

    35

    Прописная букваТ.

    1

    Многозначные слова

    36

    Строчная буква л.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо слогов, имен и предложений

    Знать формы всех изученных письменных букв,уметь писать под диктовку

    Фронтальный опрос

    Сочинение загадок

    37

    38

    Прописная буква Л.

    Буквы Л, л.

    1

    1

    Многозначные слова

    39

    Строчная буква р.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо слов и предложений

    Уметь писать под диктовку изученные буквы.

    Выразительное чтение

    Имена собственные и нарицательные

    40

    Прописная буква Р.

    1

    Многозначные слова

    41

    Строчная буква в.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо слов и предложений с буквами в,В. Составление рассказа про волка.

    Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

    Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставит ударение, делить слова на слоги

    Фронтальный опрос

    Однокоренные слова

    42

    Прописная буква В.

    1

    Многозначность выражения «ловить ворон»

    43

    Письмо изученных букв.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

    Фронтальный опрос

    Ребусы

    44

    Строчная буква е.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слоговой и звукобуквенный анализ слов: ел. сел

    Буква Е в начале слова, после согласного

    Уметь соотносить печатную и письменную буквы

    Фронтальный опрос

    Слова антонимы

    45

    Прописная буква Е.

    1

    Ребусы (опережение)

                                       

                                                                                                                      Пропись 3.                         

    46

    47

    48

    Строчная буква п.

    Прописная буква П.

    Буквы П, п.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела». Письмо слов и предложений.

    Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

    Фронталь

    ный опрос

    Ребусы.

    49

    50

    Строчная буква м.

    Прописная буква М.

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо слов и предложений с буквами м, М.Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

    Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

    Фронталь

    ный опрос

    Ребусы. Многозначные слова.

    51

    52

    53

    Строчная буква з.

    Прописная буква З.

    Буквы З, з.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Согласные парные

    и непарные по звонкости и глухос

    ти, по мягкости и

    твердости.Их различение.

    Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы.

    Фронталь

    ный опрос

    Ребусы. Омонимы.

    54

    55

    56

    Строчная буква б.

    Прописная буква Б.

    Буквы Б, б.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Написание строч

    ной и заглавной буквы Б, б, слов и предложений.

    Уметь дифференци-

    ровать парные звон-

    кие и глухие соглас-

    ные, соотносить пе

    чатную и письмен-

    ную буквы

    Фронталь

    ный опрос

    Ребусы. Игры со словами

    57

    58

    59

    Строчная буква д.

    Прописная буква Д.

    Буквы Д, д.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Д, д. Название рек, горо-

    дов. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

    Уметь дифференци-

    ровать парные звоекие и глухие согласные

    Фронталь

    ный опрос

    Слова с двойными согласными. Игры со словами. Много

    значные слова.

    60

    61

    62-

    63

    Строчная буква я.

    Прописная буква Я.

    Буквы Я, я.

    4

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Я,я, слов и предложений. Слоговой и звуко-

    буквенный анализ слов «яблоко», «Зоя».Запись предложений с про-

    говариванием.

    Знать, что в начале слова буква я обоз-

    начает два звука, а после согласного-

    мягкость согласного

    Индивидуальный опрос

    Ребусы. Паронимы.

    64

    65

    Строчная буква г.

    Прописная буква Г.

    2

    Комби-

    ниро-ванный

    Распознавание зву-

    ка в словах.

    Уметь дифференци-

    ровать парные звонкие и глухие согласные.

    Фронтальный опрос.

    Игры со словами.

    66

    67

    68

    Строчная буква ч.

    Сочетания ча, чу.

    Прописная буква Ч.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Ч, ч, слов и предложе-

    ний. Звукобуквенный анализ слов  «часы», «туча», «учу».

    Знать правописание ча, чу. Уметь соотносить печат-

    ную и письменную буквы.

    Индивидуальный опрос.

    Игры со словами.

    69

    70

    71

    Буква ь.

    Мягкий знак – знак мягкости.

    Мягкий знак в середине слова.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо слов с ь.

    Знать, что Ь-показа-

    тель мягкости согла

    сных звуков;Ь не обозначает звука.

    Чтение наизусть

    Игры со словами. Ребусы.

                                                                                                                                           Пропись 4.

    72

    73

    74

    Строчная буква ш.

    Прописная букваШ.

    Буквы Ш, ш. Сочетание ши.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Ш, ш, слов и предложений.

    Уметь дифференци-

    ровать парные звонкие и глухие согласные.

    Фронтальный опрос.

    Многозначные слова.

    75

    76

    77

    Строчная буква ж.

    Прописная буква Ж. Сочетание жи.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слоговой и звуко-

    буквенный анализ слов «лужа», «жук», «ежи». Написание жи-ши, слов и предложений.

    Знать правописание жи, ши.

    Индивидуальный опрос.

    Ребусы.

    78

    79

    80

    Строчная буква ё.

    Буква ё после согласных.

    Прописная буква Ё.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка».Письмо слов и предложений.

    Знать, что буква Ё всегда ударная, обоз

    начает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь

    Фронтальный опрос.

    Ребусы.

    81

    Буква й.

    1

    Комби-

    ниро-

    нный

    Письмо буквы й, слов и предложений.

    Уметь дифференци-

    ровать и распозна-

    вать изучаемый звук, писать букву, слова и предложе-

    ния с изученными буквами

    Фронтальный опрос.

    Сочинение сказки по рисункам.

    82

    83

    Строчная буква х.

    Прописная буква Х.

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо буквХ, х, слов и предложений.

    Чтение наизусть

    Анализ и нахожде

    ние общих элемен

    тов букв х, с, Х, С.

    84

    Повторение изученных букв.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Ш,ш, Ж, ж, Х, х

    Фронтальный опрос

    Ребусы.

    85

    86

    Строчная буква ю.

    Буква Ю. Буква ю после согласных.

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Ю, ю. Анализ слов «юла», «юг».

    Знать, что в начале слова буква Ю обоз

    начает два звука, а после согласного- мягкость согласного

    Фронтальный опрос

    Игры со  словами.

    87

    88

    89

    Строчная буква ц.

    Буквы Ц, ц.

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Ц, ц.

    Знать непарные твердые и мягкие согласны е, особен-

    ности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения

    Индивидуальный опрос.

    Ребусы.

    90

    91

    Строчная буква э.

    Прописная буква Э.

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слоговой и звукобу

    квенный анализ слов и запись слов: «Эдик», «Эмма».

    Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж.

    Чтение наизусть

    Сочинение сказки по рисункам

    92

    93

    94

    Строчная буква щ.

    Сочетания ща, щу.

    Прописная буква Щ.

    3

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Щ, щ. Списывание напеча

    танного письмен-

    ными буквами.

    Уметь записывать предложения, писать слова без искажения и замены букв

    Фронтальный опрос

    Игры со словами

    95

    96

    Строчная буква ф.

    Прописная буква Ф.

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо букв Ф, ф. Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом.

    Индивидуальный опрос

    Ребусы.

    97

    Буквы ъ, ь.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Правописание разделительных Ь и Ъ

    Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь

    Фронтальный опрос

    Ребусы

    98

    Списывание текста.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Списывание печатного текста письменными буквами.

    Уметь записывать предложения. Писать без искаже-

    ния и замены букв, соотносить печат-

    ную и письменную буквы

    Самостоятельная работа

    Игры со словами

                                               

                                                                                                                    ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ  ЭТАП

    99

    Оформление предложе-

    ний в тексте

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Предложение. Упот

    ребление прописной буквы в начале пред

    ложения.

    Уметь составлять предложения из слов

    Фронтальный опрос

    Ребусы

    100

    Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Анализ предложе-

    ний. Орфографичес

    кая работа. Слова, обозначающие предметы.

    Уметь находить имена существитель

    ные в тексте

    Фронтальный опрос

    Слова- антонимы

    101

    Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слова, обозначаю-

    щие действие предмета. Составле

    ние предложений, их анализ.

    Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета

    Индивидуальный опрос

    Слова- синонимы

    102

    Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Слова, обозначаю-

    щие признак предмета, явления, события. Деление текста на предложения.

    Уметь находить сло

    ва в тексте, обозначающие признак предмета

    Индивидуальный опрос

    Слова-антонимы

    103

    Слуховой диктант

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Запись текста под диктовку. Употреб

    ление прописной буквы в начале предложения, в име

    нах собственных, знаки препинания

    Уметь записывать слова без искажения и замены букв.

    Диктант

    Слова-синонимы

    104

    105

    Правописание безудар-

    ных гласных в корне слова

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Безударные гласные звуки в корне, прове

    рочные слова

    Уметь подбирать проверочные слова изменением числа или подбором родственного слова

    Индивидуальный опрос

    Сочинение сказки

    106

    107

    Звонкие и глухие согласные на конце слов

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слов

    Уметь проверять написание парных согласных на конце слов

    Фронтальный опрос

    Паронимы

    108

    Правописание жи, ши.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Сочетания жи, ши.

    Знать правописание жи, ши.

    Фронтальный опрос

    Ребусы

    109

    Правописание ча, ща.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Сочетания ча, ща.

    Знать правописание ча, ща

    Фронтальный опрос

    110

    Правописание чу, щу.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Сочетания чу, щу.

    Знать правописание чу, щу.

    Фронтальный опрос.

    Игры со словами

    111

    Правописание сочетаний чк, чн, щн.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Сочетания ЧК, чн, щн.

    Знать правописания чк, чн, щн.

    Фронтальный опрос

    Ребусы

    112

    Заглавная буква в именах собственных

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Письмо предложе-

    ний с именами собс

    твенными

    Знать правописание имен собственных

    Фронтальный опрос

    Сочинение сказки

    113

    Контрольное списыва

    ние. Заглавная буква в именах собственных.

    1

    Списывание текста с доски. Употребле

    ние прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

    Уметь списывать слова без искажений, замены, пропусков букв, соотносить печат

    ную и письменную буквы.

    Спи сывание текста

    Ребусы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

    Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)

    Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")...

    Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

    Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

    Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Календарно - тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями ОУ....

    Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)

    Календарно- тематическое планирование на 100 часов (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм урочной и неурочной занятости....

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс

    Календарно-тематическое планирование «Русский язык» на основе авторской программы Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетеньковой, М.С. Соловейчик1 класс - 5 ч.-н- 112ч...