Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Белова Лариса Михайловна

Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_pismo.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Дата проведения

Виды деятельности учащихся

Развитие УУД

План

Факт

Знакомство с прописями.  Обучение штриховке и обведению по контуру.

ВУ, РУ

Определять направление движения при письме различных письменных элементов.

Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Различать и использовать разные виды штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Выделять звук (звуки) в слове.

Находить слова с заданным звуком.

Различать звуки и буквы: буква как знак звука.

Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

Делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударными схемами.

Овладевать начертанием письменных букв.

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка.

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова и картинки.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Запоминать правила правописания и применять их при письме:

Обозначение букв гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу,жи-ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

Раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.

Использовать на письме разделительные ь и ъ.

 

Познавательные УУД

1.Формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций, схем, текстов;

2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

3.Формируем умение сравнивать и  группировать факты и явления;

4. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

5.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

6.ориентироваться на развороте учебника.

7.находить ответы на вопросы .

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других;

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4.Развиваем умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

2.Формирование умения соотносить свои действия с образцом.

3.Прогнозировать предстоящую работу;

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1.Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1.09

Обучение штриховке и обведению по контуру. Правила письма.

РУ

2.09

Написание вертикальных линий.

РУ

3.09

Обведение по контуру, штриховка.

РУ

4.09

Обведение по контуру, штриховка.

РУ

5.09

Обведение по контуру, штриховка.

РУ

8.09

Обведение по контуру, штриховка.

РУ

9.09

Обведение по контуру и написание овалов.

РУ,ОНЗ

10.09

Написание наклонных линий и овалов.

ОНЗ

11.09

Написание наклонных линий и овалов.

РУ

12.09

Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

ОНЗ

15.09

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

РУ

16.09

Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

РУ

17.09

Написание е-образных элементов.

ОНЗ

18.09

Написание е-образных элементов.

РУ

19.09

Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.

ОНЗ

22.09

Написание основных графических элементов.

РУ

23.09

Написание основных графических элементов.

РУ

24.09

Закрепление изученных графических элементов букв.

РУ

25.09

Закрепление изученных графических элементов букв.

РУ

26.09

Итоговый урок.

ИУ

29.09

Строчные буквы г, п, и.

ОНЗ

30.09

Строчные буквы т,р.

ОНЗ

1.10

Заглавная и строчная буквы О,о.

ОНЗ

2.10

Заглавная и строчная буквы О,о.

РУ

3.10

Соединение изученных букв в слоги и слова.

ОНЗ

6.10

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

РУ

7.10

Строчная буква а, соединения с различными буквами.

ОНЗ

8.10

Строчная буква ы, соединение с различными буквами.

ОНЗ

9.10

Соединение изученных букв в слоги и слова.

РУ

10.10

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

РУ

13.10

Написание заглавной буквы И.

ОНЗ

14.10

Строчная н, соединения с различными буквами, написание слов.

ОНЗ

15.10

Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

ОНЗ

16.10

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

РУ

17.10

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

РУ

20.10

Написание слогов и слов.

РУ

21.10

Написание заглавной и строчной буквы У,у.

ОНЗ

22.10

Упражнение в чтении и письме.

РУ

23.10

Упражнение в чтении и письме.

РУ

24.10

Написание букв, слогов и слов с буквой с.

ОНЗ

27.10

Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

РУ

28.10

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

ОНЗ

29.10

Написание заглавных и строчных букв Л,л, М,м.

ОНЗ

30.10

Написание слогов с заглавными буквами Л,М.

РУ

31.10

Упражнение в чтении и письме.

РУ

10.11

Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

ОНЗ

11.11

Написание заглавной и строчной букв С,с.

РУ

12.11

Написание слогов и слов с изученными буквами.

РУ

13.11

Написание слогов и слов с изученными буквами.

РУ

14.11

Написание предложений с изученными буквами.

РУ

17.11

Написание слов с заглавными буквами.

РУ

18.11

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

РУ

19.11

Списывание текста.

РУ

20.11

Написание предложений с изученными буквами.

РУ

21.11

Написание строчной буквы ш.

ОНЗ

24.11

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

ОНЗ

25.11

Написание слов и предложений с изученными буквами.

РУ

26.11

Написание слов, предложений, текста с изученными буквами.

РУ

27.11

Написание слов, предложений, текста с изученными буквами.

РУ

28.11

Обучение выборочному списыванию.

ОНЗ

1.12

Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

ОНЗ

2.12

Самостоятельная работа по письму.

РУ

3.12

Написание строчной буквы д.

ОНЗ

4.12

Написание слов с изученными буквами.

РУ

5.12

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

РУ

8.12

Написание строчной буквы в, заглавной Д.

ОНЗ

9.12

Упражнения в чтении и письме. Написание имён собственных.

РУ

10.12

Написание слогов и слов с буквой е.

ОНЗ

11.12

Написание слов, предложений, текста с изученными буквами.

РУ

12.12

Обучение списыванию с печатного образца.

РУ

15.12

Написание слогов и слов с буквой ё.

ОНЗ

16.12

Упражнения в письме. Выборочное списывание.

ОНЗ

17.12

Списывание с печатного образца.

РУ

18.12

Написание слов, предложений, текста с изученными буквами.

РУ

19.12

Написание строчной буквы б, слогов и слов с буквой б.

ОНЗ

22.12

Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

РУ

23.12

Обучение выборочному творческому списыванию текста.

ОНЗ

24.12

Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

ОНЗ

25.12

Написание слов, предложений с изученными буквами.

РУ

26.12

Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

ОНЗ

12.01

Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

ОНЗ

13.01

Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного текста.

ОНЗ

14.01

Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

ОНЗ

15.01

Списывание с печатного образца.

РУ

16.01

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

ОНЗ

19.01

Написание строчной буквы ж.

ОНЗ

20.01

Написание заглавных букв Ж, Х, слов с буквосочетаниями жи, ши.

ОНЗ

21.01

Списывание с печатного образца.

РУ

22.01

Списывание с печатного образца.

РУ

23.01

Написание строчной и заглавной букв й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.

ОНЗ

26.01

Написание слогов, слов с буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.

ОНЗ

27.01

Написание слов , предложений с заглавной буквой Ч.

ОНЗ

28.01

Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного текста.

ОНЗ

29.01

Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.

РУ

30.01

Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.

РУ

2.02

Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

ОНЗ

3.02

Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

ОНЗ

4.02

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений.

ОНЗ

5.02

Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.

РУ

6.02

Написание слов с заглавной буквой Э. Списывание с печатного текста.

ОНЗ

16.02

Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце слов.

ОНЗ

17.02

Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание с печатного текста.

ОНЗ

18.02

Упражнение в чтении и письме. Списывание с печатного образца.

РУ

19.02

Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.

РУ

20.02

Написание буквы ь, слов с ь на конце и в середине слова.

ОНЗ

24.02

Написание слов с разделительным ь.

25.02

Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.

ОНЗ

26.02

Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.

РУ

27.02

Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме.

РУ

2.03

Проверочная работа по письму.

УК

3.03

Повторение пройденного.

ОУ

4.03

Повторение пройденного

ОУ

5.03

Повторение пройденного.

ОУ

6.03

Повторение пройденного

ОУ

10.03

Условные обозначения:

ОНЗ – урок открытия новых знаний

РУ –урок развития умений

РР – урок развития речи

ВУ – вводный урок

ОУ –обобщающий урок

ИУ – итоговый урок

УК – урок контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (УМК "Школа России") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму.

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)

Календарно- тематическое планирование на 100 часов (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм урочной и неурочной занятости....