Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Косоурова Светлана Павловна

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (УМК "Школа России") составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

1 класс

Тема

Планируемый результат

Деятельность

учащихся

Вид

контроля

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Добукварный период-25ч.

1.

Пропись-первая учебная тетрадь.

Учащиеся научатся правильно располагать тетрадь на рабочем месте;правильно держать ручку;

-обводить предметы по контуру, штриховать,не выходя за контур;

-находить элементы букв в контурах предметных картинок;

-обводить (писать самостоятельно) элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление дви-жения руки;

-правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

-составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописях;

-воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в прописи.

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать буквы, элементы: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать элементы,буквы,слова по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд прописи.

-Принимать новый статус «ученик», внутренюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

-Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы,из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой.

Соблюдать соразмерность элементов буквы.

Сравнивать написанное с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Приводить примеры слов со звуком .

Грамотно записывать имена собственные.

Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Беседа

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Индивидуальный.

Урок-путешествие

3.

Письмо овалов и полуовалов

Индивидуальный.

4.

Рисование бордюров

Индивидуальный.

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий

Индивидуальный.

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево)

Индивидуальный.

Урок-сказка

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

Индивидуальный.

Урок-игра

8.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением вверху (влево)

Индивидуальный.

9.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (вправо)

Индивидуальный.

10.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

Индивидуальный.

11.

Письмо коротких и длинных наклонных линий

Индивидуальный.

12.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо

Текущий

13.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Текущий

14.

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Самостоятельная работа

15.

Строчная и заглавная буквы А,а

Учащиеся науча-тся: анализировать образец изучаемой буквы;

- выделять элементы в строчных и прописных буквах;

-называть правильно элементы буквы;

-сравнивать печатную и письменную буквы.

-писать буквы в соответствии с образцом.

-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

-приводить примеры слов с изучаемым звуком

-правильно записывать имена собственные;

-читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения

Текущий

Урок-путешествие в лес

16-18

Строчная и заглавная буквы О,о

Текущий

Урок-путешествие по сказкам

19-20

Строчная и заглавная буквы И,и

Текущий

Игровой урок

21-23

Строчная и заглавная буквы ы

Текущий

Урок-сказка

24-25

Строчная и заглавная буквы У,у

Индивидуальный

путешествие на птичий двор

Букварный период-77ч.

26-28

Строчная и заглавн. буквы Н,н

Учащиеся научатся:

-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

-сравнивать печатную и письменную буквы; -писать буквы в соответствии с образцом;

-перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную;

-писать слоги, слова, предложения с новыми буквами, используя приём комментирования;писать под диктовку буквы, слоги, предложения;

-обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами.

-Списывать без ошибок с письменного и печатного шрифта;

-обозначать началопредложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания;

-грамотно записывать имена собственные;

-писать грамотно слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу;

-восстанавливать деформированные предложения и записывать восстановленные предложения;

-составлять рассказ по заданной учителем теме, по серии сюжетных картинок, по заданному началу -записывать его под руководс-твом учителя, используя приём комментирования;

-отвечать письменно на вопросы,с помощью учителя записы-вать грамотно ответ;

-объяснять смысл пословицы с помощью учителя,употреблять пословицу в своих устных и письменных высказываниях

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать буквы и их образы, элементы, словавыделять в группе общий признак, называть группу одним словом.

-Составлять небольшие тексты.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться высказывать своё предположение (версию).

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

-Принимать новый статус «ученик», внутренюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

-Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы  из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-зву-ковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

Сверять записанное предложение со схемой-моделью.

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Объяснять смысл поговорок, записывать поговорку без ошибок.

Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании.

Толковать значение многозначных слов, правильно употреб-лять их в устной речи

Разгадывать кроссворды, ребусы

Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

Устный опрос

29-30

Строчная и заглавная буквы С,с

Беседа

31-33

Строчная и заглавная буквы К,к

Индивидуальный

34-35

Строчная и заглавная буквы Т,т

Текущий

36-37

Строчная и заглавная буквы Л,л

Индивидуальный опрос

38-39

Повторение и закрепление изученного

Тестирование

Инд.опрос

40-42

Строчная и заглавная буквы Р,Р

Списывание с печатного

43-44

Строчная и заглавная буквы В,в

Беседа

Списывание

45-46

Строчная и заглавная буквы Е,е

Индивидуальная работа

47-48

Строчная и заглавная буквы П,п

Беседа

Работа в парах

49-52

Строчная и заглавная буквы М,м Письмо слов, предложений с изученными буквами

Текущий.

53-56

Строчная и заглавная буквы З,з. Письмо слов, предложений с изученными буквами

Текущий.

57-59

Строчная и заглавная буквы Б,б

Текущий.

60-62

Строчная и заглавная буквы Д,д

Беседа

Тестирование

63-66

Строчная и заглавная буквы Я,я Письмо слов, предложений с изученными буквами

Текущий.

67-68

Строчная и заглавная буквы Г,г

Текущий.

69-71

Строчная и заглавная буквы Ч,ч

Текущий.

72-73

Буква Ь

Индивидуальный

74

Письмо слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного шрифта.

Самостоятельная работа

75-77

Строчная и заглавная буквы Ш,ш. Письмо слов, предложений с изученными буквами

Текущий

Индивидуальный

78

Развитие речи. Составление рассказа по иллюстрации

Устный опрос

79-80

Строчная и заглавная буквы Ж,ж

Текущий.

81-82

Строчная и заглавная буквы Ё,ё

Текущий.

83

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Устный опрос

84-85

Строчная и заглавная буквы Й,й

Текущий.

86-87

Строчная и заглавная буквы Х,х

Текущий.

Тестирование

88-89

Письмо слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Самостоятельная работа

90-91

Строчная и заглавная буквы Ю,ю

Текущий.

92-93

Строчная и заглавная буквы Ц,ц

Текущий.

94

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Тестирование

95-96

Строчная и заглавная буквы Э,э

Текущий.

97-99

Строчная и заглавная буквы Щ,щ

Текущий.

100-101

Строчная и заглавная буквы Ф,ф

Текущий.

102

Строчные буквы ь,ъ

Текущий.

Тестирование

Послебукварный период-9ч

103-104

Письмо под диктовку изученных букв, слогов,слов

Учащиеся научатся:

-грамотно писать под диктовку слоги, слова, предложения;

-грамотно офор-млять на письме предложения;

-записывать с заглавной буквы имена собственные;

-писать грамотно слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу;

-составлять слова из слогов, предложения из слов; объяснять смысл получившихся слов, предложе-ний;записывать получившиеся слова, предложения без ошибок;

-списывать без ошибок слова и предложения с печатного и пись-менного шрифта;

-восстанавливать и записывать деформированые предложения;

-составлять и записывать с помощью учителя  тексты,

-записывать ответы на вопросы;

-комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания

-Перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться высказывать своё предположение (версию).

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

-Выполнять правила безопасного поведения в школе.

-Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решениучебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Называть правильно элементы букв .

Выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание

Обозначать правильно границы предложения.

Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.

Составлять рассказ по заданному началу.

Записывать составленный текст самостоятельно.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Индивидуальный

105

Письмо слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Самостоятельное списывание

106

Восстановление деформированных предложений

Устный опрос

107-108

Письмо слов, предложений с изученными буквами. Письмо предложений с комментированием

Письмо с комментированием

109

Запись предложений под диктовку с предварительным разбором

Индивидуальный

110

Сочинение рассказа по заданному началу

Устный опрос

111

Письмо слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Самостоятельная работа.

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму.

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)

Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно - тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями ОУ....

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

Календарно-тематическое планирование составлено к учебно-методическому комплекту по системе Занкова....