Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование составлено к учебно-методическому комплекту по системе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-pismo.docx77.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по  обучению грамоте (обучение письму)

        1 класс (110 часов)

№ урока по плану

Дата

Тема урока

Предметные результаты:

1 –обучающийся научится

2-обучающийся получит возможность научиться

Виды

деятельности

учащихся

Страницы тетради

по календарю

по факту

I четверть – 39  часов

Добуквенный период (26 часов)

1

01.09

Знакомство с разлиновкой тетради. Условные обозначения.

2-работать с тетрадью по письму; выявлять отличие букв от звуков;

познакомиться  с условными обозначениями на стр.2, с основными элементами письменных букв на стр.3 и линиями рабочей строки на стр.3.

Ответы на вопросы учителя о назначении тетради по письму.

Ориентировка в первой учебной тетради.

Правильное  расположение учебной тетради на рабочем месте, демонстрирование правильного положения ручки при письме.

Воспроизведение с опорой на наглядный материал (иллюстрации в тетради, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Письмо предметов по контуру.

Обводка элементов букв, соблюдая указанное в тетради направление движения руки.

Письмо графических элементов по заданному в тетради образцу: правильное расположение на рабочей строке элементов букв, соблюдение интервала между графическими элементами.

Сравнение печатного и письменного шрифта.

Тетрадь №1:

Стр.2-3

2

3

02.0903.09

Письменные знаки. Звуки и буквы.

Стр.4-5

4

04.09

Печатный и письменный шрифты.

1-сравнивать и соотносить печатные буквы с прописными;

2-анализировать прописные буквы.

Стр.6

5

07.09

Слово. Схема слова. Рисование по образцу.

1-находить и соотносить слово и схему этого слова;

2-рисовать по образцу, расшифровывать знаки на рисунке на стр.7 (внизу).

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Сравнение печатного и письменного шрифта,  анализ прописанных букв, рисование по образцу, расшифровка знаков на рисунке.

Стр.7

6

08.09

Части предметов, элементы букв.

1-узнавать предмет по его частям и изображать его; составлять предложения по схемам, читать пиктограммы;

2-анализировать элементы строчных букв х, а, р, д.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Работа со схемами слов и предложений.

Стр.8

7

09.09

Гласные звуки. Работа со схемами слов. Овощи и фрукты.

1-наблюдать за частью и целым предметом, за элементом буквы и буквой; определять закономерность в чередовании элементов букв;

2-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; моделировать схемы слов; анализировать элементы строчных букв.

Стр.9

8

10.09

Параллельные линии. Строчные и заглавные буквы.

1-определять отличие строчной и заглавной буквы; определять закономерность в чередовании элементов букв.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти  руки и мелких мышц пальцев.

Письмо прямых длинных наклонных линий, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдение наклона, указанное направление движения руки, выдерживание расстояния между элементами.

Стр.10

9

11.09

Письмо длинных прямых линий. Загадки.

1-писать длинные прямые линии;

2- доказывать выбор отгадки; наблюдать над словами-родственниками; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Стр.11

10

14.09

Письмо длинных прямых линий с закруглением вправо.

1-писать длинные прямые линии с закруглением вправо;

2-выделять в тексте заданную букву.

Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

Обозначение условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Анализ написания элементов букв, выполнение звуко-буквенного анализа слов, составление схем предложений, составление предмета по частям.

Стр.12

11

15.09

Письмо коротких прямых линий с закруглением внизу вправо. Грибы.

1-писать и сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент (наклонная линия и линия с закруглением внизу);

2-анализировать элементы строчных букв;

1-узнавать предмет по его частям и изображать его; составлять предложения по схемам, читать пиктограммы.

Стр.13

12

16.09

Письмо длинных прямых линий с закруглением вверху и внизу. Гусиная семейка.

1-писать прямые линии с закруглением вверху и внизу;

2-сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Написание элементов букв по образцу, сравнение букв и их элементов, составление слов по данным схемам.

Поиск знакомых графических элементов букв в изображении предметов.

Составление связных рассказов по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизведение и применение правил работы группе.

Стр.14

13

17.09

Письмо коротких прямых линий с закруглением вверху и внизу. Родители и дети.

Написание элементов букв по образцу, сравнение букв и их элементов, составление слов по данным схемам, анализ поэлементного состава букв.

Стр.15

14

18.09

Элементы заглавных букв О.

1-писать овалы; рисовать по образцу;

2-осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); составлять рассказ по схемам предложений; анализировать предложенную модель звукового состава слова.

Анализ написания элементов букв, выполнение звуко-буквенного анализа слов, составление схем предложений, составление предмета по частям.

Стр.16

15

21.09

Элементы букв о, О. Составление рассказа по рисунку.

Написание букв по образцу,  моделирование буквы из набора различных элементов с использованием различных материалов. Составление рассказа по рисунку.

Стр.17

16

22.09

Заглавные буквы в словах.  Росчерки.

1-определять отличие строчной и заглавной буквы; писать изученные элементы букв;

2-сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; наблюдать над изменением слов по числам.

Моделировать звуковой состав слова.

Поиск слов в словах.

Определять предметы по их числу.

Классифицировать и группировать элементы букв по способу их написания.

Стр.18, стр.29

17

23.09

Письмо элементов строчных и заглавных букв. Игра «Путаница».

Стр.19

18

24.09

Элементы заглавных букв. Полуовалы. Сказка «Теремок».

1-писать овалы;

2-сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;

2-рассказывать русские сказки и составлять загадки о животных, употребляя слова-признаки; составлять вопросительные предложения по схемам о жилищах животных.

Написание букв по образцу,  моделирование буквы из набора различных элементов с использованием различных материалов.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения.

Составление загадок по сказке «Теремок».

Классифицировать и группировать элементы букв по способу их написания.

Наблюдение над жилищами животных.

Стр.20

19

25.09

Элементы строчных букв. Полуовалы. Жилища животных.

Стр.21

20

28.09

Элементы заглавных букв. Сказка «Колобок».

1-писать новый элемент в заглавных буквах  Г, П, А, Л, Р, М;

2-наблюдать над записью имён детей и обозначением большой буквы в схемах слов; сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; анализировать предложенную модель звукового состава слова; определять наличие согласного звука в схеме слова; рассказывать русские сказки.

Написание букв по образцу,  моделирование буквы из набора различных элементов с использованием различных материалов.

Классифицировать и группировать элементы букв по способу их написания.

Стр.22

21

29.09

Элементы заглавных букв. Сказка «Кот, лиса и петух».

Стр.23

22

30.09

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.  Ягоды.

1-писать новые линии с петлями вверху и внизу;

2-сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; составлять предложения по схемам, читать пиктограммы.

Анализ написания элементов букв, выполнение звуко-буквенного анализа слов, составление схем предложений, составление предмета по частям.

Классифицировать и группировать элементы букв по способу их написания.

Стр.24

23

01.10

Длинная наклонная линия с петлёй внизу и вверху. Овощи и фрукты.

Стр.25

24

02.10

Написание элементов букв. Сад и огород.

1- писать изученные элементы букв; аккуратно раскрашивать; составлять звуковые схемы слов;

2-знать признаки гласных звуков. Определять сильную и слабую позицию фонем; определять предложения по интонации; различать фрукты, овощи, ягоды.

Раскраска рисунка.

Составление звуковых схем  слов.

Стр.26-27

25

05.10

Росчерки.

1-писать росчерки; писать различные элементы букв;

2-находить закономерность и продолжить узор; уметь сравнивать предметы и выполнять подобный узор.

Рисование росчерков.

Продолжение рисунка по найденной закономерности.

Стр.28-29

26

06.10

Итоговый урок по тетради по письму №1. Проверь себя.

1-писать элементы букв по образцу; соотносить название предмета с буквенной схемой слова; составлять схему предложения;

2-находить ударную гласную; составлять звуковую схему слова.

Написание по образцу элементов букв; составление схем предложений. Контролирование этапов своей работы.

Стр.32

Буквенный период (79 часов)

Буквы гласных  (12 часов)

27

07.10

Строчная и заглавная буква О, о. Ударение в словах. Безударные гласные.

 1-писать О, о, верхние и нижние соединения;

2-ставить в словах ударения; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова.

Письмо элементов  букв  О, о и Э, э.

Сравнение печатной и письменной буквы.

Конструирование буквы О, о из различных материалов.

Письмо буквы  О, о и Э, э в соответствии с образцом.

Анализ написанной буквы, выбор наиболее удавшегося варианта, ориентировка на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Тетрадь №2:

Стр.4

28

08.10

Строчная и заглавная буква Э, э.

1-писать буквы Э, э; писать знакомые элементы букв;

2-определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; составлять предложения по схемам.

Стр.5

29

09.10

Строчная буква а. Ударение в словах. Цветы.

1-писать строчную букву а;  использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой а;

2- составлять предложения по схемам; выделять заданную букву в тексте загадки.

Анализ образцов изучаемых букв, выделение элементов  в строчных и прописных буквах.

Письмо элементов  букв   А, а.

Сравнение печатной и письменной буквы.

Конструирование букв  А, а из различных материалов.

Письмо букв  А, а в соответствии с образцом.

Анализ написанной буквы, выбор наиболее удавшегося варианта.

Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Стр.6

30

12.10

Заглавная буква А.  Ударение в словах.

1-писать заглавную букву А;  использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой А;

2- ставить в словах ударения; наблюдать над значением слова по отношению к изменению ударения; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; составлять предложения по схемам.

Стр.7

31

13.10

Строчная буква у. Ударение в словах.

1-писать строчную букву у;  использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой у;

2-выделять в тексте заданную букву; выделять слова, обозначающие действия в мини-тексте; анализировать предложенную модель звукового состава слова.

Название элементов  букв   У, у. 

Сравнение печатной и письменной буквы.

Конструирование букв  У, у из различных материалов.

Письмо букв У, у в соответствии с образцом.

Анализ написанной буквы.

Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Работа над формами букв и их соединениями в словах.

Стр.8

32

14.10

Заглавная буква У. Детёныши домашних птиц.

1-писать заглавную букву У; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой У;

2-выделять в тексте заданную букву; писать имена собственные; составлять предложения по схемам.

Стр.9

33

15.10

Письмо изученных букв. Ударение.

1- писать изученные буквы;

2- ставить в словах ударения; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; работать с текстом загадки.

 Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.

Соотношение и сравнение печатной и прописной букв. Написание  букв по образцу. Анализ схем слов. Установление соотношения между предметом, схемой и словом. Постановка ударений в словах. Выписывание букв гласных звуков.  

Выделение действий  и признаков предметов.

Стр.10

34

16.10

Строчная буква и. Птицы.

1-писать строчную букву и;  использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой  и;

2-выделять в тексте заданную букву; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; называть признаки и действия слов: индюки, филин, иволга.

Название элементов  букв   И, и. 

Сравнение печатной и письменной буквы.

Конструирование букв  И, и из различных материалов.

Письмо букв  И, и в соответствии с образцом.

Анализ написанной буквы, выбор наиболее удавшегося варианта, ориентировка на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Написание  букв по образцу. Наблюдение за употреблением заглавной буквы в письменной речи. Анализ схем слов и предложений.

Стр.11

35

19.10

Заглавная буква И.

1-писать заглавную букву И; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой И;

2-выделять в тексте заданную букву; писать имена собственные; составлять предложения по схемам.

Стр.12

36

20.10

Письмо буквы ы. Сказочные герои.

1-писать строчную букву ы;  использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой  ы;

2-выделять в тексте заданную букву; анализировать предложенную модель звукового состава слова; наблюдать над изменением слов по числам.

Элементы буквы ы.

Конструирование букв ы из различных материалов.

Письмо буквы ы в соответствии с образцом.

Анализ написанной буквы.

Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Выполнение слого-звукового анализа слов,  соотнесение написанных слов со схемой-моделью.

Запись слов, содержащие буквы и, ы, с комментированием.

Наблюдение за изменением слов по числам.

Стр.13

37

38

21.1022.10

Письмо изученных букв. Предложение. Схема предложения.

1-писать изученные буквы и соединения с ними;

2-находить отличия в звуках и буквах предложенных слов; соотносить название предмета с буквенной схемой слова;

определять место ударения в словах;

2-различать схемы предложения; разгадывать ребусы слов; находить отличия в звуках и буквах предложенных слов.

Написание изученных букв и соединений.

Решение ребусов.

Соотнесение названий предметов с буквенной схемой слов и характеристика звуков.

Предложение и его схема.

Стр.14-15

Буквы непарных звонких согласных  (13 часов)

39

23.10

Согласные [л], [м]. Письмо строчной буквы л.

1-писать строчную букву л; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой л;

2-сравнивать начертание заглавных и строчных букв; списывать слоги, дописывать слова.

Анализ образцов изучаемых букв, выделение элементов в строчных согласных буквах.

Конструирование букв л, м из различных материалов.

Письмо букв л, м в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Воспроизведение форм изучаемых букв и их соединений с другой буквой по алгоритму.

Соблюдение соразмерности элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнение написанных букв  л, м с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Списывание предложения по схеме.

Выделение опасных мест  в словах предложения.

Стр.16

II четверть – 39  часов

1 (40)

2.11

Согласные [л], [м]. Письмо строчной буквы м.

1-писать строчную букву м; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой м;

2-анализировать элементы буквы м; списывать предложения по заданной схеме и находить опасные места в его словах.

Конструирование букв л, м из различных материалов.

Письмо букв л, м в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Воспроизведение форм изучаемых букв и их соединений с другой буквой по алгоритму.

Соблюдение соразмерности элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнение написанных букв  л, м с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Списывание предложения по схеме.

Выделение опасных мест  в словах предложения.

Стр.17

2 (41)

03.11

Письмо заглавных букв М, Л. Ударение. Деление слов на слоги.

1-писать заглавные буквы М, Л; анализировать элементы букв  А, М, Л, у;

2-составлять из слов предложения, делить слова на слоги с использованием графических схем.

Анализ образцов изучаемых букв, выделение элементов в строчных и прописных согласных буквах.

Письмо элементов буквы Л, М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв  с образцом.

Выполнение слого-звукового анализа слов с новыми звуками [м], [м’], [л], [л’].

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Списывание без ошибок с печатного шрифта.

Оформление на письме предложений.

Работа с деформированным текстом.

Деление слов на слоги.

Стр.18

3 (42)

05.11

Письмо строчной буквы н. Школьные принадлежности.

1-писать строчную букву н; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой н;

2-выписывать слова и соотносить их с предметами на рисунках; анализировать предложенную модель звукового состава слова.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов буквы Н, н.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильная запись имён собственных.

Списывание без ошибок предложения с письменного шрифта и объяснение известных орфограмм (начало предложения, правописание имён собственных).

Грамотное оформление на письме вопросительного  предложения.

Правильное интонирование при чтении вопросительного  предложения.

Выполнение правил работы в группе, в паре.

Анализ предложенных моделей звукового состава слова.

Стр.19

4 (43)

06.11

Письмо заглавной буквы Н. Письмо слов с изученными буквами.

1-писать заглавную букву Н и  анализировать элементы буквы;

2-записывать имена детей с большой буквы; составлять из слов вопросительные предложения; делить слова на слоги и отмечать в них опасные места.

Стр.20

5 (44)

9.11

Письмо слов с изученными буквами.

1- писать изученные буквы;

2-списывать слова с доски и под диктовку; делить слова на слоги и ставить в них ударение.

Письмо слогов, слов с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывание без ошибок предложений с письменного шрифта и объяснение известных орфограмм.

Грамотное оформление на письме  предложений.

Дополнение предложений, данных в тетради, словами по смыслу и запись их, используя приём комментирования.

Изменение слов по числам (один-много).

Стр.21

6 (45)

10.11

Письмо строчной буквы р. Рифма.

1-писать строчную букву р; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой р;

2-наблюдать над рифмующимися слова; сравнивать печатный и письменный шрифты; делить слова на слоги, ставить в них ударение и анализировать опасные места.

Сравнение элементов букв Р, р.

Выделение элементов в написании строчных и прописных согласных буквах  Р, р.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв с образцом.

Списывание с рукописного и печатного текста.

Списывание без ошибок предложения, данного в тетради, грамотное обозначение границ предложения.

Письмо слогов, слов с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильная запись имён собственных полных и кратких.

Выделение рифмы в речи.

Освоение правил выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Стр.22

7 (46)

11.11

Письмо заглавной буквы Р. Письмо слов с изученными буквами.

1-писать заглавную букву Р и  анализировать элементы буквы;

2-записывать полные и краткие имена детей с большой буквы; составлять и записывать предложение по заданной схеме.

Стр.23

8 (47)

12.11

Письмо строчной буквы й. Слова с буквой й. Предложение.

1-писать строчную букву й; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой й;

2-выделять в тексте побудительное предложение;  выписывать предложения по  заданным схемам; определять наличие звука [j’] в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; делить схемы слов на слоги.

Сравнение элементов букв Й, й.

Выделение элементов в написании строчных и прописных согласных букв Й,  й.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв с образцом.

Письмо слогов, слов с новыми буквами, используя приём комментирования.

Наблюдение за звуком [j’] на конце и в середине слов, обозначение на письме буквой й.

Выполнение слого-звукового анализа слов со звуком [j’].

Выделение в тексте побудительного предложения. Правильное интонирование при чтении побудительного  предложения.

Выписывание предложения по заданной схеме.

Признаки предмета, характеристика предметов с помощью имён прилагательных.

Освоение правил выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Стр.24

9 (48)

13.11

Письмо заглавной буквы Й.

1-писать заглавную букву Й и  анализировать элементы буквы;

2-выделять в тексте слова, противоположные по смыслу; записывать и делить слова на слоги; записывать названия цветов, отвечающие на вопрос какой?; определять признаки (по цвету) слов: пруд, река, море; наблюдать слова-родственники.

Стр.25

10 (49)

16.11

Письмо слов с изученными буквами.

1-писать изученные буквы и соединения;

2-списывать слова с доски и под диктовку; делить слова на слоги и ставить в них ударение; работать со схемами слов; составление мини-текстов о маке от лица учёного и поэта.

Выполнение слого-звукового анализа слов, данных на странице тетради, соотнесение написанных слов со схемами-моделями.

Устное составление научного и художественного текста.

Письмо слогов, слов с изученными буквами, используя приём комментирования.

Умение распознавать условные обозначения звуков речи. Определять качество гласного звука (ударный – безударный).

Умение различать согласные звуки в словах по их признакам.

Списывание без ошибок слов и предложений с печатного и письменного шрифта и по заданной схеме.

Изменение формы глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в тетради.

Стр.26

11 (50)

17.11

Письмо слов с изученными буквами.

1-писать изученные буквы и соединения;

2-списывать слова с доски и под диктовку; делить слова на слоги и ставить в них ударение; работать со схемами слов; записывать предложение по заданной схеме и анализировать в его словах опасные места.

Стр.27

12 (51)

18.11

Итоговый урок по тетради по письму №2. Проверь себя.

2-писать и распознавать формы всех изученных письменных букв; писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв;

2-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». 

Выделение звуков  из слова.

Слого - звуковой и звуковой анализ слов.

Сравнение  звуков  в  похоже звучащих словах.

Подбор слов, называющих предметы  на рисунке.

Обозначение  схемы – слова.

Изображение предложений  в виде схемы.

Написание элементов букв, букв, слов, предложений.

Составление и списывание  предложений.

Стр.28

Буквы парных звонких согласных (13 часов)

13 (52)

19.11

Письмо строчной буквы б.

1-писать строчную букву б, слоги, слова; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой б;

2-отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; определять букву безударного гласного в слове.

Анализ поэлементного состава букв.

Сравнение начертания букв.

Объяснение правила написания слов с заглавной буквы. Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы.

Составление  звуковых схем слов.

Выделение ошибок в предложении. Их исправление. Списывание предложения.

Анализ опасных мест при записи предложений.

Тетрадь №3:

Стр.4

14 (53)

20.11

Письмо заглавной буквы Б.

1-писать заглавную букву Б и  анализировать элементы буквы и её соединения;

2-находить ошибкоопасные места; писать слова  с заглавной буквы.

Стр.5

15 (54)

23.11

Письмо строчной буквы д.

1-писать строчную букву д, слоги и слова;

2-отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Анализ поэлементного состава букв.

Сравнение начертания букв.

Объяснение правила написания слов с заглавной буквы.

Придумывание предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Составление  звуковых схем слов.

Выполнение звуко-буквенного  анализа слов.

Перенос слов по слогам.

Восстановление деформированного текста.

Выписывание предложения по заданной схеме.

Стр.6

16 (55)

24.11

Письмо заглавной буквы Д.

1-писать заглавную букву Д, слоги, слова и предложения с изученными буквами;

2-восстанавливать деформированный текст; делить слова на группы.

Стр.7

17 (56)

25.11

Письмо слов с изученными буквами б и д.

1-писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения; определять признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);

2-отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость;  наблюдать за парными согласными звуками, находящимися в слабой позиции.

Определение количества слов в предложении. Списывание слов, предложений в соответствии с заданным алгоритмом.

Контроль этапов своей работы.

Обоснование собственного мнения.

Составление познавательных вопросов учителю и одноклассникам.

Признаки предложения (смысловая и интонационная законченность).

Составление  звуковых схем слов.

Стр.8

18 (57)

26.11

Письмо строчной буквы в. Однокоренные слова.

1-писать строчную букву в, слоги и слова;

2-находить сильную и слабую позицию в словах; определять форму единственного числа; понятие однокоренных слов.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов буквы В, в.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Составление  звуковых схем слов.

Поиск букв, которые не совпадают со звуками.

Выделение опасных мест в словах.

Выписывание слов, в которых буква в соответствует звуку.

Наблюдение за общим смыслом однокоренных слов.  Выделение корня.

Составление и запись предложения и  полных имён.

Стр.9

19 (58)

27.11

Письмо заглавной буквы В.

1-писать заглавную букву В, слоги, слова и предложения с изученными буквами;

2-составлять из слов предложения; выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Стр.10

20 (59)

30.11

Письмо строчной и заглавной букв г  Г.

1-писать строчную и заглавную буквы г, Г; слоги, слова, предложения с этими буквами;

2-находить буквы мягких согласных звуков; сильную и слабую позицию в словах.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв  Г, г.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Чтение скороговорки. Подчёркивание букв мягких согласных звуков.

Стр.11

21 (60)

01.12

Письмо строчной буквы  з. Однокоренные слова.

1-писать строчную букву з, слоги и слова с буквой з;

2-определять однокоренные слова, выделять корень; находить буквы мягких согласных звуков; сильную и слабую позицию в словах.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв З, з.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Запись отгадки и составление её звуковой схемы.

Определение однокоренных слов. Деление однокоренных слов на две группы. Выделение корня.

Признаки предмета, характеристика предметов с помощью прилагательных.

Верная запись имён собственных.

Запись предложения и анализ опасных мест в словах.

Стр.12

22(61)

23(62)

02.1203.12

Письмо заглавной буквы З. Имена собственные.

1-писать заглавную букву З, слоги, слова и предложения с изученными буквами;

2-писать имена собственные; определять сильную и слабую позицию в словах.

Стр.13

24 (63)

04.12

Письмо строчной и заглавной букв ж  Ж.

1-писать строчную и заглавную буквы ж, Ж; слоги, слова, предложения с этими буквами; составлять звуковые схемы слов;

2-определять ошибкоопасные места в словах.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв Ж, ж.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Составление звуковой схемы слов.

Дописывание слогов в словах для составления стихотворения.

Запись действий имени существительного, отвечающего на вопрос кто?

Стр.14

25 (64)

07.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сочетание ЖИ.

1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; восстанавливать текст;

2-выполнять звуко-буквенный анализ слов;

 развивать орфографическую зоркость; писать слова и предложения  с сочетанием  ЖИ.

Письмо слогов, слов с сочетаниями ЖИ и  с изученными буквами, используя приём комментирования.

Запись в две группы слогов с твёрдыми и с мягкими согласными звуками.

Образование новых слов, изменяя одну букву.

Запись слов в форме единственного и множественного числа.

Восстановление деформированного текста.

Стр.15

Буквы парных глухих согласных   (14 часов)

26 (65)

08.12

Письмо строчных букв п, т. Звонкие и глухие согласные.

1-писать строчные буквы п, т, слоги и слова с данными буквами; определять сильную и слабую позицию в словах;

2- отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость;  наблюдать за парными согласными звуками, находящимися в слабой позиции.

Анализ элементов в строчных п, т и прописных П, Т  согласных буквах.

Письмо элементов букв  п, т.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Определение в словах звонких и глухих согласных.

Списывание пословицы и определение её значения.

 Определение вида предложения по цели высказывания и по интонации.

Составление звуковой схемы слов и схемы предложения.

Стр.16

27 (66)

9.12

Письмо заглавных букв П, Т. Предложения по цели высказывания и по интонации.

1-писать заглавных букв П, Т, слоги и слова с данными буквами; определять сильную и слабую позицию в словах;

2-определять вид предложения по цели высказывания и по интонации; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; писать имена собственные.

Стр.17

28 (67)

10.12

Письмо слов с изученными буквами. Парные согласные.

1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения;

2- определять парные согласные; выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Письмо слова с изученными буквами и сочетаниями.

Выделение  в них парных согласных.

Выполнение звукобуквенного анализа слов.

Выделение опасных мест.

Списывание с печатного текста скороговорки.

Стр.18

29 (68)

11.12

Письмо строчной и заглавной букв ф Ф. Звонкие и глухие согласные.

1-писать строчную и заглавную буквы ф, Ф; слоги, слова, предложения с этими буквами; определять парные согласные;

2-составлять из слов предложение; составлять предложение по заданной схеме; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв Ф, ф.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Выполнение звукобуквенного анализа слов.

Восстановление из слов предложения,  определение количества слов в нём.

Запись вопросительного предложения по схеме.

Из букв слова фотограф составление и  запись новых слов.

Стр.19

30 (69)

14.12

Письмо строчной буквы к.  Восстановление деформированного текста.

1-писать строчную букву к, слоги и слова с буквой к; определять сильную и слабую позицию в словах;

2-развивать орфографическую зоркость; составлять предложения, восстанавливать порядок предложений в тексте и порядок слов в предложении.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв  К, к.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Образование слов при помощи суффикса –ик. Составление предложений и  восстановление порядка  предложений в тексте.

Изменение слов по числам и запись слов в форме единственного и множественного числа.

Составление предложения и  краткие письменные  ответы  на вопросы.

Стр.20

31 (70)

15.12

Письмо заглавной буквы К. Запись вопросов и ответов.

1-писать заглавную букву К, слоги, слова и предложения с изученными буквами; изменять слова по числам;

2-выделять, какие слова пишутся с большой буквы; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять предложения; кратко отвечать на вопросы.

Стр.21

32 (71)

16.12

Письмо строчной и заглавной букв ш  Ш.  Предмет,  признак предмета.

1-писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; слоги, слова, предложения с этими буквами; определять сильную и слабую позицию в словах;

2-различать слова, обозначающие предметы и признаки предметов; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять словосочетания.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв  Ш,ш.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Дописывание предложений  и выделение слов, отвечающих на вопрос что?

Подбор  к предметам их признаков.

 В словах предложения расстановка ударения.

Составление звуковой схемы слов.

Стр.22

33 (72)

17.12

Письмо слов с изученными буквами. Сочетание ШИ.

1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять слабую позицию в словах; писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ;

2-находить орфограммы в словах; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; подбирать родственные слова.

Письмо слогов, слов с новыми буквами, используя приём комментирования

Выборочное списывание.

 Составление слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Подбор к признакам предметов родственных слов, обозначающих предмет.

Деление слов на слоги и выделение опасных мест.

Стр.23

34 (73)

18.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1- писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения;  сильную и слабую позицию в словах;

2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.

Составление предложения и  определение количества слов  в предложении.

Запись слов, объяснение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Стр.24

35 (74)

21.12

Письмо строчной и заглавной букв с С.   Слова, обозначающие признак  и действие предмета.

1-писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; слоги, слова, предложения с этими буквами; определять сильную и слабую позицию в словах;

2-находить слова, обозначающие предмет, признак и действие; находить однокоренные слова; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять словосочетания.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв  ж, с и Ж, С.

Сравнение букв ж, с.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Подбор к предметам их признаков.

Составление и запись предложения.

Подчеркивание слов, обозначающих признак  и действие предмета.

Стр.25

36 (75)

22.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные.

1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах, составлять звуковую схему слов;

2-писать имена людей с большой буквы.

Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление предложений.

Определение сильной и слабой позиции в словах.

Составление  звуковой  схемы  слов.

Моделирование предложений, оформление начала и конца предложения.

Составление слов, вставляя буквы з-с.

Стр.26

37 (76)

23.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные.

1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах, составлять звуковую схему слов;

2-подбирать родственные слова.

Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление предложений.

Определение сильной и слабой позиции в словах.

Выделение парных согласных.

Подбор однокоренных слов.

Замена парного глухого согласного парным звонким.

Составление  звуковой  схемы  слов.

Моделирование предложений, оформление начала и конца предложения.

Стр.27

38 (77)

24.12

Итоговый урок по тетради по письму №3. Проверь себя.

1-писать и распознавать формы всех изученных письменных букв; писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв;

2-задавать вопросы и давать краткий ответ; находить ошибкоопасные места; проверять знакомые орфограммы.

Выделение звуков  из слова.

Слого - звуковой и звуковой анализ слов.

Сравнение  звуков  в похоже звучащих словах.

Подбор слов, называющих предметы  на рисунке.

Рисование  схемы – слова.

Изображение предложений  в виде схемы.

Написание элементов букв, букв, слов, предложений.

Списывание  из слов предложений, текстов с печатного образца.

Стр.28

39 (78)

25.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные.

1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах;

2-находить ошибкоопасные места в словах; выделять в тексте безударные гласные в корне и парные согласные на конце слов, наблюдать способ  их проверки; списывать текст.

Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление предложений.

Определение сильной и слабой позиции в словах.

Выделение парных согласных.

Замена парного глухого согласного парным звонким.

Оформление начала и конца предложения. При списывании текста.

Стр.29-30

III четверть – 32 часа

 Двузначные гласные буквы (10 часов)

1 (79)

11.01

Письмо строчных букв е, ё.

1-писать строчные букв е, ё, соединения с новыми буквами, слоги, слова;

2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; делить слова для переноса.

Анализ поэлементного состава букв.

Сравнение начертания букв, наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Сравнение звукового и буквенного состава слова, обоснование собственного мнения.

Выполнение слого-звукового анализа слов со звуками [j’э], [’э].

Обозначение на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.

Сопоставление количества звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Обозначение одной буквой ё звуков [j’о] в начале слова и после гласной.

Исправление ошибок и запись текста.

Тетрадь №4:

Стр.4

2 (80)

12.01

Письмо слов с буквами е,  ё.

1-писать строчные букв е, ё, соединения с новыми буквами, писать слоги, слова; списывать с письменного и печатного текстов, списывать под диктовку;

2-образовывать однокоренные слова.

Стр.5

3(81)

4(82)

13.0114.01

Письмо заглавных букв Е, Ё и слов с буквами Е,е и Ё,ё.

1-писать слова с изученными буквами, предложения;

2-составлять звуковую схему слов; находить изученные орфограммы в словах.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

Наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Сравнение звукового и буквенного состава слов, обоснование собственного мнения.

Составление звуковой схемы слов.

Поиск изученных орфограмм  в словах.

Стр.6-7

5(83)

6(84)

15.01

18.01

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

1-писать строчную и заглавную буквы ю, Ю; слоги, слова, предложения с этими буквами; определять мягкие согласные в словах;

2-составлять звуковые схемы слов, определять количество звуков в словах; находить орфограммы в словах.

Анализ поэлементного состава букв.

Сравнение начертания букв, наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Выполнение слого-звукового анализа слов со звуками [j’у], [’у].

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Определение  мягких согласных  в словах.

Составление звуковых схем слов, определение количества звуков в словах.

Поиск  орфограмм в словах.

Выписывание мужских имён, подчёркивание мягких согласных.

Стр.8-9

7 (85)

19.01

Письмо строчной буквы я.

1-писать строчную букву я, соединения с новыми буквами, слоги, слова, предложения;

2-составлять звуковые схемы слов; находить орфограммы в словах.

Анализ поэлементного состава букв.

Сравнение начертания букв, наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Выполнение слого-звукового анализа слов со звуками [j’а], [’а].

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Определение  мягких согласных  в словах.

Составление звуковых схем слов, определение количества звуков в словах.

Составление текста о том, что любят Юра и Нюра. Подчёркивание слогов с мягкими согласными.

Стр.10

8 (86)

20.01

Письмо заглавной буквы Я.

1-писать заглавную букву Я, слоги, слова и предложения с изученными буквами;

2-находить родственные слова, выделять корень, в словах ошибкоопасные места.

Анализ поэлементного состава букв.

Сравнение начертания букв, наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Выполнение слого-звукового анализа слов со звуками [j’а], [’а].

Деление слов на группы.

Списывание с печатного текста.

Нахождение родственных слов, выделение корня.

Стр.11

9 (87)

21.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Буквы, обозначающие два звука.

1-писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения;

2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; записывать под диктовку предложения, находить орфограммы.

Письмо слогов и слов с изученными буквами, составление предложений.

Выполнение звукобуквенного  анализа слов.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Запись под диктовку предложений, выделение орфограмм.

Моделирование предложений, точное оформление начала и конца предложения.

Участие в учебном диалоге, оценивание процесса и результата решения коммуникативной задачи.

Распределение слов на группы по заданному признаку.

Стр.12

10 (88)

22.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1-писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения; записывать под диктовку слова и предложения;

2-находить ошибкоопасные места в тексте.

Стр.13

Буква Ь (4 часа)

11 (89)

25.01

Письмо буквы Ь и  слов с Ь.

1-письмо буквы Ь, соединений, слов и предложений с изученными буквами;

2-находить родственные слова;  орфограммы, подбирать проверочные слова.

Письмо новых букв, соединений с новой буквой.

Поиск  родственных слов.

Нахождение орфограмм в словах с  проверочными словами.

Постановка точек в тексте, вписывание, где нужно мягкого знака.

Стр.14

12 (90)

26.01

Ь - показатель мягкости согласных.

1-письмо буквы Ь, соединений, слов и предложений с изученными буквами; различать сходные по начертанию буквы, различать две функции буквы Ь;

2-различать формы единственного и множественного числа; делить слова для переноса.

Письмо изученных букв и их соединений, различение сходных по начертанию букв. Различение  двух функций  буквы ь.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Списывание скороговорки, составление схемы слов.

Стр.15

13(91)

14(92)

27.0128.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги и для переноса.

1-писать предложения, слова с изученными буквами, писать предложения под диктовку, различать две функции буквы Ь;

2-делить текст на предложения; делить слова для переноса; разгадывать ребусы.

Письмо предложений, слов с изученными буквами.

Письмо предложений под диктовку, различение двух функций  буквы ь.

Деление текста на предложения.

Деление слов  для переноса.

Разгадывание ребусов.

Стр.16

Буквы непарных глухих согласных (10 часов)

15 (93)

29.01

Письмо строчной и заглавной букв х X. Письмо слов с буквой х.

1-писать заглавную и строчную буквы Х х; писать слова с изученными буквами, предложения;

2-находить ошибкоопасные места в тексте.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв  Х, х.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Списывание предложений с печатного текста.

Выделение твердых и мягких согласных.

Списывание двух последних строчках стихотворения, подчеркивание опасных мест.

Стр.17

16 (94)

01.02

Письмо строчной буквы ц.

1-писать строчную букву ц, слова с новой буквой, предложения;

2-находить в словах безударные гласные, проверять их.

Анализ элементов в строчных согласных буквах.

Письмо элементов букв  ц.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Списывание  с печатного текста.

Поставка ударения, проверка безударных гласных.

Списывание загадки, дописывание отгадки.

Стр.18

17 (95)

02.02

Письмо заглавной буквы Ц.

1-писать заглавную букву Ц, слова с новой буквой, списывать слова и предложения с печатного текста;

2-находить родственные слова; определять и проверять безударные гласные в корне.

Письмо заглавной буквы Ц, слов с новой буквой. Списывание слов и предложений с печатного текста.

Нахождение родственных слов.

Дописывание строчек из сказки А. С. Пушкина.

Стр.19

18 (96)

03.02

Письмо строчной и заглавной букв ч Ч. Письмо слов с буквой  ч.

1-писать заглавную и строчную буквы Ч ч, слова с новой буквой, предложения;

2-находить слова, отвечающие на вопросы кто? и что?; делать звукобуквенный анализ слов.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв  Х, х.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Нахождение слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

Выполнение  звуко-буквенного анализа  слов.

Выписывание из загадки предложения, соответствующего данной схеме.

Стр.20

19 (97)

04.02

Письмо строчной и заглавной букв щ Щ. Письмо слов с буквой  щ.

1-писать заглавную и строчную буквы Щ щ, слова с изученными буквами, предложения;

2-устанавливать связь слов в предложении.

Анализ элементов в строчных и прописных  согласных буквах.

Письмо элементов букв  Щ, щ.

Сравнение печатных  и письменных букв.

Письмо букв  в соответствии с образцом.

Анализ написанных букв.

Сравнение написанных букв   с образцом.

Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования.

Составление и запись предложений с данными словами.

Определение связи слов в предложении.

Стр.21

20 (98)

05.02

Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

1-писать изученные буквы, слова, предложения; составлять звуковые схемы слов;

2-находить родственные слова, выделять корень; правильно писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

Письмо  изученных букв, слов, предложений.

Составление звуковых схем слов.

 Нахождение родственных слов, выделение корня.

Письмо слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

Запись  последнего предложения.

Составление  схемы слова ЧАЙНИК.

Стр.22

21 (99)

08.02

Сочетания ча-ща, чу-щу. Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.  

 1-писать правильно написания сочетаний ча-ща, чу-щу; списывать с печатного текста; находить мягкие согласные звуки в словах;

2-изменять форму глагола по вопросам.

Знакомство с  правилом написания сочетаний. Списывание с печатного текста.

Нахождение  мягких согласных звуков в словах.

Изменение формы глаголов по вопросам.

Поиск в словах сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбор примеров слов с такими сочетаниями.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в современном русском языке.

Стр.23

22 (100)

09.02

Письмо слов с изученными буквами и сочетаниями.

1-писать слова и предложения с изученными буквами; списывать с печатного текста;

2-правильно писать изученные сочетания; находить слова, обозначающие действие предмета.

Стр.24

23(101)

24(102)

10.02

11.02

Сочетания ча-ща, чу-щу. Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.  

Стр.24

Буква Ъ (3 часа)

25(103)

26(104)

12.02

24.02

Письмо буквы Ъ. Звуко-буквенный анализ слов.

1-писать букву Ъ и  писать слова с Ъ;

2-знать правило написания слов с  разделительным Ъ;

2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; писать слова с разделительным Ъ; сопоставлять написания слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ слов с разделительными  Ъ, Ь.

Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных.

Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Стр.25

27 (105)

25.02

Письмо слов с разделительными Ъ и Ь. Звуко-буквенный анализ слов.

Сравнение написания буквы ь, ъ с образцом.

Выполнение слого-звукового анализа слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, выполнение фонетического анализа данных слов.

Записывание слов с буквами ь, ъ по образцу, включая  их в предложения.

Записывание предложений, содержащих слова с буквами ь, ъ, с комментированием.

Списывание без ошибок слов и предложений с письменного шрифта.

Правильное обозначение границ предложений.

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

Оценивание своей деятельности по шкале самооценки.

Послебуквенный период (5 часов)

28 (106)

26.02

Письмо слов с изученными буквами.

2-писать букву Ъ и  писать слова с Ъ; различать единственное и множественное число.

Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных.

29 (107)

29.02

Итоговый урок по тетради по письму №4. Проверь себя.

2-проверить готовность к изучению русского языка, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия по результату; анализировать допущенные ошибки и работать над ними.

Выделение звуков  из слова.

Слого - звуковой и звуковой анализ слов.

Сравнение  звуков  в похожезвучащих словах.

Подбор слов, называющих предметы  на рисунке.

Рисование  схемы – слова.

Изображение предложений  в виде схемы.

Написание элементов букв, букв, слов, предложений.

Списывание  из слов предложений, текстов с печатного образца.

Запись под диктовку.

Стр.26-27

30 (108)

01.03

Алфавит. Запись текста под диктовку.

1-познакомиться с русским алфавитом;

2-пользоваться алфавитом; записывать слова в алфавитном порядке;

2-записывать под диктовку текст, написание которого не расходится с произношением;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия по результату.

Знакомство  с русским алфавитом и пользованием  алфавитом.

Запись слов  в алфавитном порядке.

Запись под диктовку слов с изученными орфограммами.

Стр.31

31

(109)

02.03

Развитие речи. Составление открытки для первого учителя.

2-составить мини-поздравление для учителя из предложенных словосочетаний и самостоятельно записать его; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия по результату.

Рассматривание и анализ рисунка, составление по рисункам слов, предложений и рассказов.

Запись текста открытки.

Стр.29-30

32

(110)

03.03

Праздничный урок  «До свиданья, Азбука!».

2-демонстрировать полученные умения в период обучения грамоте в форме творческого выступления или концерта.

Разучивание стихотворений к празднику. Рассматривание и анализ рисунка, составление по рисункам слов, предложений и рассказов. Соотнесение рисунка со схемой слов и отгадывание слова. Накопление опыта упорядоченного рассматривания рисунков с целью добывания информации в соответствии с заданиями Азбуки и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (УМК "Школа России") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму.

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)

Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно - тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями ОУ....