Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Сидорова Татьяна Анатольевна

Планирование по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование по обучению грамоте

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы (цели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Добукварный   период.  (20 ч).

1.

Азбука – первая учебная книга.  Речь устная и письменная.  

Цели: формировать у учащихся начальные представления о понятиях; формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов; развивать фонематический слух; развивать навык общения в разных ситуациях; способствовать расширению кругозора детей; дать представление об алфавите; формировать умение выделять звуки из речи; развивать умение составлять схемы предложений.

 

 

Возможность научиться работать с книгой, называть элементы книги. Возможность научиться различать на слух устную и письменную речь

Р. Волевая саморегуляция

П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

К.  Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

2.

 Предложение и слово.

Возможность научиться выделять из речи предложения. Возможность научиться отличать предложение от слова.

Р.  Волевая саморегуляция.

П.  Умение осознанно строить речевое высказывание.

К.  Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

3.

Слово и  слог.  

Возможность научиться  определять количество слов в предложении.  Возможность научиться  определять количество слогов в слове.

Р. Волевая саморегуляция.

П.  Умение осознанно строить речевое высказывание.

К. Обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

4.

Устная речь.

Научиться задавать вопросы и отвечать на них.

Р.учиться задавать вопросы и отвечать на них.

П.перерабатывать полученную информацию.

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

5.

Письменная речь.

Научиться определять количество предложений в тексте.

Р. Волевая саморегуляция.

П.  Умение осознанно строить речевое высказывание.

К. Обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности.

6.

Слог.  Ударение.  

Возможность научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Возможность научиться определять ударный слог в слове.

Р. Волевая саморегуляция.

П.  Умение осознанно строить речевое высказывание.

К. Обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

7.

Звуки в окружающем мире.

Возможность научиться выделять  звуки из слов. Возможность научиться отличать согласный звук от гласного.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К.  Формулировать свои затруднения.

Принятие образа «хорошего ученика».

8.

Гласные и согласные звуки.

Возможность научиться различать гласные и согласные звуки.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Умение осознанно строить речевое высказывание.

К. Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

9.

Слияние согласного звука с гласным.  

Возможность научиться определять количество и последовательность звуков в слове.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

10.

Слияние  согласного  звука   с гласным.            

Возможность  понять, как образуется слог-слияние. Возможность научиться выделять слоги-слияния и звуки в словах. Возможность научиться группировать слова по первому (последнему) звуку.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности.

11.

Как  образуется слог?        

Возможность  понять , как образуется слог.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Формулировать свои затруднения.

Принятие образа «хорошего ученика».

12.

Повторение  и  обобщение пройденного материала.    

Возможность закрепить умение определять количество предложений в речи, количество слов в предложении, делить слова на слоги,  выделять ударный слог, работать со схемами слова.

Р. Волевая саморегуляция.

П. . Выделение познавательной цели.

К. Формулировать свои затруднения.

Принятие образа «хорошего ученика».

13.

Гласный звук [а], буквы А, а.

Возможность научиться выделять звук [а],  из речи. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться пересказывать сказку по серии картинок.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности

14.

Гласный звук [а], буквы А, а.

Возможность научиться выделять звук [а],  из речи. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться пересказывать сказку по серии картинок.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности

15.

Гласный звук [о], буквы О, о.

Возможность научиться  выделять звук [о]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности

16.

Гласный звук [о], буквы О, о.

Возможность научиться  выделять звук [о]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться работать в паре.

Р. Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности

17.

Гласный звук [и], буквы И, и.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Умение строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности

18.

Гласный звук  [ы], буква  ы.

Возможность научиться  выделять звук  [ы] в процессе слого-звукового анализа.  Возможность научиться находить слова с буквой ы в тексте. Возможность научиться составлять слова, работая в паре.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Принятие образа «хорошего ученика».

19.

Гласный звук  [у], буквы У, у.

Возможность научиться выделять звук  [у] в словах. Возможность научиться находить слова с буквой у в тексте.  Возможность научиться работать с пословицами.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Осознанно строить сообщения в устной форме.

К. Задавать вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.

20.

Обобщающее повторение.  

Возможность научиться находить изученные звуки в словах. Возможность научиться работать в группе. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Осознанно строить сообщения в устной форме.

К. Задавать вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.

Букварный период  (61ч.).

1.

Согласные звуки  [н], [н,], буквы Н, н.

Цели: познакомить со звуками и буквами; начать формировать навыки чтения вслух; формировать навыки чтения с интонациями; учить находить звуки в словах; учить различать звуки; составлять звуковые схемы; учить на слух различать гласные и согласные звуки4 развивать умение характеризовать звуки; развитие речи, памяти, мышления; развивать фонематический слух; учить составлять тексты из 3-4 предложений; создать условия для формирования навыка правильного чтения; учить запоминать правила; закреплять знания об изученных буквах.

Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность  в  процессе анализа выделить изучаемые звуки,  узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова  с изученной буквой.

Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

2.

Согласные звуки  [н], [н,], буквы Н, н.

 Возможность научиться читать слоги-слияния, слова  с изученной буквой.

Возможность научиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

3.

Согласные звуки  [с], [с,], буквы С, с.

Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность  в  процессе анализа выделить изучаемые звуки,  узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова, предложения  с изученной буквой.

Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

4.

Согласные звуки  [с], [с,], буквы С, с.

Возможность научиться читать слоги - слияния с новой буквой. Возможность  научиться составлять слова из букв и слогов. Возможность научиться составлять слова, работая в группах.

Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

5.

Согласные звуки  [к], [к,], буквы К, к.

Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность  в  процессе анализа выделить изучаемые звуки,  узнавать их  в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова, предложения  с изученной буквой.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности

6.

Согласные звуки  [к], [к,], буквы К, к.

Возможность научиться читать слоги – слияния с новой буквой. Возможность  научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться произносить предложение с разной интонацией.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К.  Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности

7.

Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.

Возможность научиться соотносить новые звуки и букву их обозначающую. Возможность научиться  слоги – слияния и слова с новой буквой.   Возможность научиться составлять рассказ, используя данные слова.

Р. Формулировать удерживать учебную задачу.

П.  Ставить и формулировать проблемы.

К.Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

8.

Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.

Возможность научиться писать имена людей. Возможность научиться задавать вопросы и отвечать на них. Возможность научиться разгадывать ребусы и работать в паре.

Р.  Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Предлагать помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

9.

Звуки [л], [л’],  буквы Л, л.

Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться  читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Возможность научиться работать в группе.

Р.  Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности

10.

Звуки [л], [л’],  буквы Л, л.

Возможность научиться читать слова и предложения с новыми буквами. Возможность научиться составлять рассказ на определённую тему. Возможность научиться разыгрывать диалоги.

Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности

11.

Звуки [р], [р’],  буквы Р, р  

Возможность научиться определять основную мысль текста. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке.

Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

12.

Звуки [в], [в’], буквы  В, в.

Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слова, слоги, предложения с новыми буквами. Возможность научиться определять основную  мысль текста и озаглавливать его.

Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

13.

Буквы   Е, е.    

Возможность научиться производить слого-звуковой анализ слов. Возможность научиться читать слоги, слова с буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слова.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

14.

Буквы   Е, е.    

Возможность научиться читать слоги-слияния с буквой е. возможность научиться подбирать антонимы. Возможность научиться составлять текст по сюжетной картинке.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа «хорошего ученика».

15.

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Возможность научиться составлять текст по сюжетной картинке. Возможность научиться образовывать новые слова. Возможность научиться работать в паре.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа «хорошего ученика».

16.

Звуки [п], [п’], буквы П, п.

Возможность научиться выделять новые звуки? Возможность научиться находить в тексте ответы на вопросы.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П.  Ставить и формулировать проблемы.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Установка на здоровый образ жизни.

17.

Звуки [п], [п’], буквы П, п.

Возможность научиться классифицировать слова в соответствии с их значением. Возможность научиться составлять рассказ о профессии.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Установка на здоровый образ жизни.

18.

Звуки [м], [м’], буквы М, м.

Возможность научиться выделять из слов звуки [м], [м’]. Возможность научиться группировать и классифицировать все изученные буквы. Возможность научиться составлять рассказ, работая в паре.  

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Ставить и формулировать проблемы.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Мотивация учебной деятельности.

19.

Звуки [м], [м’], буквы М, м.

Возможность научиться составлять рассказ, используя опорные слова. Возможность научиться работать в группе.

Р.  Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

20.

Звуки [з], [з’],

буквы З, з.  

Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слова, слоги, предложения с новыми буквами.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

21.

Звуки [з], [з’],

буквы З, з.

Возможность  научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з], [з’], [с], [с,] . возможность научиться читать слоги-слияния с этими буквами.

Р, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

22.

Звуки [з], [з’],

буквы З, з. Повторение.

Возможность научиться озаглавливать текст. Возможность научиться работать в паре. Возможность научиться отвечать на вопросы.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

23.

Звуки [б], [б’],

буквы Б, б.

Возможность научиться выделять  звуки [б], [б’]. Возможность научиться читать слоги, слова с новой буквой.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

24.

Звуки [б], [б’],

буквы Б, б.

Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться разгадывать ребусы. Возможность научиться дополнять слова.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению

25.

Звуки [б], [б’],

буквы Б, б.

Возможность научиться находить среди данных слов лишнее. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению

26.

Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.  

Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки: [б], [б’], [п], [п’]. возможность научиться работать в паре, придумывать слова на заданную букву.  

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению

27.

Звуки [д], [д’],

буквы Д, д.

Возможность научиться выделять  из слов звуки [д], [д’]. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению

28.

Звуки [д], [д’],

буквы Д, д.

Возможность  научиться различать парные по глухости-звонкости согласные: [д], [д’],  [т], [т,]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться работать в паре.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить понятные для партнёра вы]сказывания.

Уважительное отношение к иному мнению

29.

Гласные  буквы  Я, я.        

Возможность научиться обозначать слияние  

[j`a]. Возможность научиться объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

30.

Гласные  буквы  Я, я.   Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии.    

Возможность научиться читать слоги – слияния  с буква я, а. Возможность научиться работать в паре по тексту.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

31

Гласные  буквы  Я, я.   Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии.  

Возможность научиться читать слова с буквой я. Возможность научиться работать в группе над анализом произведения. Возможность научиться соотносить рисунки и слова.

Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

32

Гласные  буквы  Я, я.    Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии.  

Возможность научиться определять разные значения одного и того же слова. Возможность научиться работать с пословицами. Возможность научиться сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению

33

Звуки [г], [г’],

буквы Г, г.

Возможность научиться выделять звуки [г], [г’],  [к], [к, ]. Возможность научиться читать слоги, слова с изученной буквой. Возможность научиться читать текст и находить в нём слова с заглавной буквой.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению

34

Звуки [г], [г’],

буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и  к.    

Возможность научиться сопоставлять попарно слоги с буквами К, г. Возможность научиться читать скороговорку. Возможность научиться работать в паре над анализом произведения.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению

35

Мягкий согласный звук [ч’],

буквы Ч, ч.

Возможность научиться выделять звук  [ч’] из слов. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с новой буквой. Возможность научиться писать сочетания ча, чу. Возможность научиться определять разные значения одного и того же слова.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.

36

Мягкий согласный звук  [ч’],

буквы Ч, ч.

Возможность научиться читать слова с изученной буквой. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться задавать вопросы по содержанию прочитанного текста.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.

37

Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь .

Возможность научиться обозначать мягкость согласного на конце слова гусь. Возможность научиться устанавливать количество звуков в слове?

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.

38

Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь .

Возможность научиться читать слова с буквой ь знак на конце и в середине. Возможность научиться различать слова, отвечающие на вопросы кто?  что?

Р. Волевая саморегуляция.

П.  Умение осознанно строить речевое высказывание.

К. Обращаться за помощью

Установка на здоровый образ жизни.

39

Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь  .

Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию текста. Возможность научиться работать в группе.

Р. Волевая саморегуляция.

П.  Умение осознанно строить речевое высказывание.

К. Обращаться за помощью

Уважительное отношение к иному мнению

40

Твёрдый согласный звук [ш],

буквы Ш, ш.

Возможность научиться   выделять звук  [ш] из слов. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с буквой ш.

Р.  Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению

41

Твёрдый согласный звук [ш],

буквы Ш, ш. Сочетание ши.  

Возможность научиться читать слова с буквой ш. Возможность научиться писать сочетания ши, ше.

Р.  Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению

42

Твёрдый согласный звук [ш],

буквы Ш, ш. Сочетание ши.  

Возможность научиться классифицировать слова в соответствии с их значением. Возможность научиться соотносить изученные буквы со звуками.

Р.  Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению

43

Твёрдый согласный звук [ш],

буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Возможность научиться работать со скороговорками. Возможность научиться составлять рассказ на заданную тему.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

44

Звук [ж],

буквы Ж, ж.

Возможность научиться распознавать в словах новый звук. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с новой буквой.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

45

Звук [ж],

буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш].  

Возможность научиться читать слоги с буквами ж, ш. Возможность научиться работать в паре. Возможность научиться работать со скороговоркой.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

46

Буквы Ё,ё.  Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Возможность научиться объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах. Возможность научиться читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

47

Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Возможность научиться читать слова с буквами ё, о. возможность научиться работать со скороговорками.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

 П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

48

Звук [й],

буква й.  

Возможность научиться выделять звук [й] в процессе слого-звукового анализа. Возможность научиться читать слова с изученной буквой. Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию текста.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

49

Согласные звуки [х], [х’],

буквы Х, х.

Возможность научиться  выделять  в словах новые звуки [х], [х’]. Возможность научиться читать слоги, слова с новыми звуками. Возможность научиться работать со словарём.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

50

Согласные звуки [х], [х’],

буквы Х, х.

Возможность научиться читать слова с изученными буквами. Возможность научиться задавать вопросы по содержанию. Возможность научиться работать с пословицами.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

51

Согласные звуки [х], [х’],

буквы Х, х.

Возможность научиться читать предложения, соблюдая интонацию и паузы. Возможность научиться работать в паре и в группе.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

52

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Возможность научиться  объяснить разницу между количеством звуков  и букв  в словах. Возможность научиться читать слова с буквами ю, у. возможность научиться работать в группе и в паре.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

53

Звук [ц],

буквы Ц, ц.

Возможность научиться  выделять звук [ц]

из слова. Возможность научиться распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Возможность научиться работать в паре.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

54

Звук [ц],

буквы Ц, ц.

Возможность научиться выразительно читать стихотворные тексты. Возможность научиться работать над скороговоркой. Возможность научиться читать слоги с буквами ц, ч. С.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

55

Гласный  звук [э],

буквы Э, э. 

Возможность научиться читать слова с новой буквой.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

56

Гласный  звук [э],

буквы Э, э. 

Возможность научиться  читать слова с изученными буквами. Возможность научиться отвечать на вопросы по прочитанному.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

57

Мягкий глухой согласный звук [щ’],

буквы Щ, щ.

Возможность научиться выделять звук [щ’] в словах. Возможность научиться читать слова, слоги с новой буквой.  Возможность научиться читать скороговорки.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

58

Мягкий глухой согласный звук [щ’],

буквы Щ, щ.

Возможность научиться читать стихотворные тексты. Возможность научиться работать в паре.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

59

Звуки [ф], [ф’],

буквы Ф, ф

Возможность научиться выделять звуки  [ф], [ф’] из слов. Возможность научиться читать слоги, слова с изученной буквой. Возможность научиться  различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [в,] -  [ф’], [в] - [ф].

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

60

Буквы  Ь, Ъ.  

Возможность научиться обозначать буквами  примыкание согласного  [т,] к слиянию. Возможность понять какую роли играет Ъ и Ь знак в речи.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

61

Буквы Ь, Ъ.  

Возможность научиться читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателем мягкости.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Послебукварный период  (14ч.)

1.

Алфавит.

Цели: развивать речь, память и логическое мышление; формировать занние детей о Родине; познакомить с символикой РФ; совершенствовать навык выразительного чтения; формировать интерес к самостоятельному чтению; учить сравнивать стихотворения и сказки; познакомить с творчествами писателей; вспомнить, чему учились с Азбукой.

Возможность научиться правильно называть буквы русского алфавита. Возможность научиться правильно, объединять буквы в группы. Возможность научиться читать выразительно читать.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

2.

Е. Чарушин  «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».      

Возможность научиться на основе названия текста определять его содержание. Возможность научиться читать по ролям.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

3.

К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

Возможность научиться определять главную мысль текста. Возможность научиться отвечать на вопросы по тексту. Возможность научиться пересказывать текст на основе опорных слов.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

4.

История славянской азбуки. Первоучители словенские. В. Крупин «Первый букварь».

Возможность научиться работать с дополнительной литературой. Возможность научиться объяснять смысл непонятных слов, пользуясь словарём.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5.

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

Возможность научиться определять название сказки на основе иллюстрации. Возможность научиться определять,  из какой книги прочитанный отрывок. Возможность научиться читать выразительно.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

6.

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться соотносить поступки героев со своими поступками. Возможность научиться придумывать свои рассказы на определённую жизненную тему.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.

7.

К. Д. Ушинский. Рассказы для детей.      

Возможность научиться  соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа. Возможность научиться оценивать свои поступки.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.

8.

К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Возможность научиться выразительно,  читать стихи. Возможность научиться по рисунку,  составлять рассказ. Возможность научиться читать диалог.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.

9.

В. В. Бианки  «Первая охота».

Возможность научиться самостоятельно озаглавливать текст рассказа. Возможность научиться отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Возможность научиться пересказывать текст на основе опорных слов.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

10.

С. Я. Маршак. Стихи.          

Возможность научиться выразительно, читать стихи. Возможность научиться  читать по ролям.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.

11.

М. М. Пришвин.  Рассказы.  

Возможность научиться рисовать словесные картинки. Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию. Возможность научиться рассказывать о герое произведения, пользуясь опорными слова.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

12.

А. Л. Барто,  С. В. Михалков. Стихи.

Возможность научиться выразительно читать стихи. Возможность научиться сравнивать рассказ и стихотворение.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

13.

Б. В, Заходер,  В. Д. Берестов. Стихи.

Возможность научиться определять настроение стихотворения. Возможность научиться читать стихи, отражая настроение.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

14.

Презентация проекта «Живая азбука». 

Наши достижения.

Возможность научиться представлять проект.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

Учебник:   «Азбука» 1 класс.  Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .

Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте/ чтению 1 класс

Материал предназначен для планирования уроков чтения в 1 классе...