Коновалова Людмила Ивановна

сайт учителя-дефектолога МА ДОУ г. Благовещенска, Амурской области

Вместе мы лучшие!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Педагогика и методика дошкольного образования

Увлечения: Культура, чтение книг, выжиганием по дереву

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Благовещенск

Место работы: МА ДОУ детский сад №3 "Надежда"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-ivanovna-konovalova
Если хочешь выпрямить дерево, делай это, пока оно молодо.
Японская пословица

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!  

     

      Вы находитесь на сайте учителя – дефектолога (тифлопедагога) Коноваловой Людмилы Ивановны, специализирующейся на проблемах развития и обучения детей с нарушением зрения.

       Основная цель которого, это воздействие на познавательное развитие ребенка через внедрение его в ту или иную продуктивную деятельность.

       Имею высшее образование, 2011 г., БГПУ факультет «Педагогики и психологии» отделение «Коррекционной педагогики и специальной психологии»  специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию" . Дополнительное образование. В 2007 году прошла профессиональную переподготовку в Амурском институте повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров по программе "Педагог-дефектолог". Квалификация- учитель- тифлопедагог.

 

 

О себе

       Я из породы загнанных лошадей. Вся жизнь на бегу.. Раньше, мечтая о будущем, я думала: «Вот когда стану настоящей светской дамой, буду соответственно одеваться, делать всегда прическу..» Исполнилось тридцать…  В сорок я наконец избавилась от иллюзий и уже поняла, что всегда буду такая, какая есть. 

       Я стараюсь жить и вести себя так, чтобы со мной было удобно и весело.

                                                                                      Весёлый характер

По-моему, 
Мало быть пышно одетым, 
Транжирить червонцы, как медь, 
По-моему, много полезнее — это 
Веселый характер иметь.

Веселый характер со смелыми дружен, 
От разных недугов далек. 
В труде и походе он ценен и нужен, 
Как будто в золе уголек.

И лучше уж жить в небогатых хоромах, 
Не зная изысканных благ, 
Чем грусть наводить на друзей и знакомых, — 
По-моему, именно так.

Хотелось бы мне до последнего вздоха 
Не хныкать ни в стужу, ни в зной, 
Работать и знать, что живу я неплохо, 
Что людям не скучно со мной.

                                       Сергей Смирнов    

                    
 

       Я солгу, коль скажу, что работа моя вечный праздник. Были слезы, ошибки , но все таки я на плову. Но я горжусь чудесным словом педагог! И правда жить без сада не умею. Я нахожу радость в работе с этим беспокойным, шумливым племенем и другого мне не надо.  Потому что лучшие годы мои заполнены детской любовью.

       Моя мечта - чтоб мир в стране и чтоб согласье в доме царило прочно и всегда.

      Совет всем моим друзьям: « Надевайте лицо» За мгновение до входа в дом, если хотите, чтобы вас любили ваши дети и ваши мужья. Трудно? Не спорю. Труднее даже, чем работать или стоять в очередях. Но все равно мы должны входить в дом со спокойствием и доброжелательностью

       Уже много лет я работаю педагогом – наставников со студентами Амурского педагогического колледжа. Эта работа не простая, она требует большого терпения, умения распределять внимание между детьми и студентами. Но мне повезло в том, что я столкнулась со знающими специалистами: Надеждой Андреевной Киреевой, Галиной Сергеевной Тетеревой, Ларисой Александровной Беловой. Для них характерно: трудолюбие, деловитость и, пожалуй, самое главное влюбленность в свою профессию, чувство ответственности к своей работе. Одна из них Гольская Оксана Геннадьевна. Это замечательный педагог, мастер своего дела.

      Я считаю, что нашему коллективу очень повезло, что именно она приводит в наш детский сад своих девочек-студентов.

      Не все у нас было гладко, но Оксана Геннадьевна с честностью находит пути решения непростых задач, с которыми приходиться сталкиваться.

       Про Оксану Геннадьевну можно уверенно сказать, что это тот человек, который относиться к каждому своему студенту с большой материнской любовью и ответственностью. Она правильно выбрала себе профессию и много лет отдалась образованию.

       Каждый, кто общался, с Оксаной Геннадьевной отмечает ее высокий профессионализм, удивительное обаяние, творческий задор.

       Мне, как воспитателю, с сорокалетним стажем, легко работать с Оксаной Геннадьевной. У нас сложились хорошие взаимоотношения.

      Я испытывала большие трудности в работе с компьютером, не могла войти на сайт института развития и образования. Это меня очень тяготило, ведь без этого сейчас просто нельзя. Я даже не просила, а Оксана Геннадьевна сама со своей студенткой 4 курса Гамза Надеждой Владимировной пошагово мне все объяснила и показала, как это делать.

      Сейчас у меня есть моя почта, и я знают, как заходить на этот сайт. Большое спасибо!

       Нам, воспитателям, Оксана Геннадьевна всегда готова помочь советом в любых вопросах. Хочется сказать про нее стихами:

В ней столько теплоты и доброты!

Она всегда приветлива с людьми ,

Заботлива, с открытою душой,

Она ответит на вопрос любой!

       Я, как педагог, хочу пожелать Оксане Геннадьевне: Не остыть к своему неловкому делу  и пронести должную любовь к своей профессии на долгие, долгие годы!!!

                                              С уважением Коновалова Людмила Ивановна.

                                                         МА ДОУ№3 Д/С «Надежда»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

       

       Книги Петра Проскурина 

 

У каждого свои горизонты, прорываться сквозь них не так просто.
 

Мой взгляд на мир

          image

 

               

Напутствие родителям.

Моё портфолио

     

        Я, Коновалова Людмила Ивановна, учитель-дефектолог МАДОУ Детский сад № 3 г. Благовещенска «Надежда», имею высшее педагогическое образование. В 1991 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт. Получила квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию». В 2007 году прошла профессиональную переподготовку в Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по программе: «Педагог-дефектолог».

       Стаж работы учителем-дефектологом 2 года.

       Коррекционную работу планирую в соответствии с программой: «Программа специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей). Коррекционная работа в детском саду», под редакцией Л.И. Плаксиной.

       Также использую парциальные программы Л.А. Дружининой «Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения», «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения», «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения».

        Работу строю по принципу обучающего развития с учетом индивидуальных особенностей детей.  Для того, чтобы правильно выстроить индивидуально-коррекционную работу, а при необходимости и скорректировать ее, я провожу диагностику уровня развития детей. Педагогические технологии обучения направлены на решения следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить? как учить результативно?».  

        В детском саду  широко использую мультимедиа. Оно позволяет наиболее лучше продемонстрировать что-то новое и интересное.

        В каждом ребенке стараюсь увидеть личность. Еще Алексей Максимович Горький говорил, что в каждом ребенке есть бубенчик и если его затронуть, то он зазвенит всем лучшим, что у него есть, нужно только вовремя отыскать этот бубенчик, а я стараюсь его отыскать.

        Коррекционную работу провожу по подгруппам и индивидуально с учетом зрительной патологии, особенностей характера и поведения детей, их навыков.

Коррекционную направленность моей работы определяют:

·              Использование специальной наглядности (крупной, фронтальной и дифференцированной, индивидуальной);

·              Использование фонов, улучшающих зрительное восприятие (желтый и оранжевые цвета активизируют работу глаз, повышают остроту зрения, голубой и зеленый – расслабляют и снимают зрительное напряжение);

·              Использование подставок;

·              Соблюдение правил демонстрации предъявляемого материала (ребенку с окклюзией объект показывают со стороны открытого глаза);

·              Соблюдение зрительных нагрузок, рекомендованных врачом-офтальмологом.

       Работа со слабовидящими детьми требует постоянного совершенствования. Ребенок, имеющий зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способом ознакомления с окружающим миром.

       Идея взять и работать над обучением ориентировки в пространстве возникла у меня давно. Я считаю, что этот вид деятельности, наиболее страдающий, при патологии зрения и у меня есть огромное желание помочь этим деткам разобраться в этом. Наши дети будут обучаться в массовых школах, и работать на обычных предприятиях, заводах и фирмах.

В своей работе я использую:

1.           Здоровьесберегающие технологии:

·              Пальчиковая гимнастика – является основным средством развития мелкой моторики, способствует развитию мелких мышц рук;

·              Дыхательная гимнастика – от дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность;

·              Релаксирующие упражнения – глубокие мышечные расслабления, сопровождающиеся снятием психического напряжения.

2.           Коррекционно-развивающие технологии:

·              Зрительная гимнастика – является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в мозгу, что особенно важно для детей с косоглазием.

·              Зрительные тренажеры – способствуют коррекции зрения, профилактики близорукости.

3.           ИКТ – технология – использование в ходе занятия презентаций, электронных зрительных гимнастик.

       Я постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства и профессионального уровня. Ведь в деле воспитания – нет пустяков. Стараюсь осуществлять распространение собственного опыта в   различных формах:

1.           Принимала участие в аукционе педагогических идей с разработкой коррекционного тренажера. Получила сертификат.

2.           На методическом объединении выступала с докладом «Структура занятия по ориентировке в пространстве у дошкольников с нарушением зрения». Получила сертификат.

3.           Делилась опытом работы на городском методическом объединении по теме «Специфика организации, коррекционных занятий в ДОУ IV вида».

4.           На МО представляла иллюстрированный доклад и презентацию по теме: «Учимся пространственной ориентации. Лево – право». Получила сертификат.

5.           Пытаюсь в социальной сети работников образования создать  свой мини – сайт.

6.           Принимала участие в международном конкурсе «Евроконкурс» «Сокровещница России» - малая родина, народ, традиции, в номинации лучшая работа декоративно-прикладного творчества. За макет «Мое родное Приамурье» заняла первое место. Награждена грамотой. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: