Серпан Людмила Владимировна

сайт учителя начальных классов

"Если вы не уверены, вести своего ребенка дорогой знаний – большое счастье, не делайте этого".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие исследовательской познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Увлечения: чтение, общение с друзьями, путешествие

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Труновское, Труновский район

Место работы: МКОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-serpan
Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.
Д.И.Писарев.

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

                                                    Мария-Эбнер Эшенбах

Мария-Эбнер Эшенбах

 

О себе

Учитель начальных классов. Работаю в системе образования с 1986 года. Имею высшую квалификационную категорию. Работала по системе развивающего обучения Л.В.Занкова 8 лет. В данный момент работаю по программе "Школа России"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. 

                                                                                               Ричард Бах.

Жизнь — это движение по бесконечной дороге. Одни путешествуют по ней "с казённой надобностью”, задаваясь вопросами: зачем я жил, с какой целью я родился? («Герой нашего времени»). Другие пугаются этой дороги, бегут на свой широкий диван, ибо "жизнь трогает везде, достаёт” («Обломов»). Но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимаются к вершинам истины, обретая своё духовное "я”. Один из них — Пьер Безухов — герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

Мои достижения

Моё портфолио

Раздел 1.  Общие сведения

  Окончила:

Минераловодское педагогическое училище 1986 г. по специальности «Учитель начальных классов, воспитатель ГПД» квалификация - учитель начальных классов.

Карачаево-Черкесский госпединститут 1991г , квалификация – учитель начальных классов

Образование: высшее.

Основной преподаваемый предмет, должность:  учитель начальных классов.

Стаж работы -  с 1986г.

Место работы: МКОУ СОШ № 2 с.Труновское  Труновского района Ставропольского края

  2005 год - присвоена высшая квалификационная категория. Свидетельство.

2010 год - присвоена высшая квалификационная категория. Свидетельство.

2015 год - присвоена высшая квалификационная категория. Приказ МО МП СК от 25.11.2015г

Раздел 2. Повышение квалификации.

2011 год – курсы СКИПКРО по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условия совершенствования качества образования в современной школе»

2011 – курсы ГБОУ ДПО по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условия совершенствования качества образования в современной школе»

2012- курсы СКИПКРО по теме: "Приоритетные направления по укреплению и сохранению здоровья учащихся средствами физической культуры"

2014 год - курсы ФНМЦ им.Л.В.Занкова по теме "Реализация ФГОС в НОО средствами развивающего обучения Л.В. Занкова

Раздел 3. Методическая деятельность.

                            Выступления на заседаниях РМО:

 Дидактические игры как средство активизации учебного процесса.(2010г.)

 Использование информационных технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов (2012г)

Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов. ( 2015г.)

                                Выступления на заседаниях ШМО:

 Использование учебного диалога в обучении математики.(2010г)

Формирование универсальных учебных действий младших школьников (2011г)

Особенности системы оценки достижений младших школьников (2012г)

Урок в соответствии с ФГОС. (2013г)

Технология учебного моделирования (2015г)

Преподавание литературы как предмета, формирующего человека (2016г)

 Раздел 4.   Результаты учебной деятельности.

Результативность учебной деятельности за последние три года

Предмет

 

 

2013-2014

2014-2015

2016-2017

Русский язык

53%

        53%

 

Математика

53%

60%

 

 

Чтение

80%

82%  

 

Участие детей в конкурсах и олимпиадах.

2016-2017учебный год

ФИ ребенка

Олимпиада

Награда

Уровень

1

Казачкова Полина

Олимпиада по ОМ «Кладезь знаний»

 

Всероссийский

2

Газиев Абдулазим

Всероссийская дистанционная олимпиада (лит. чт.) Ростконкурс

Диплом 2 степени

Всероссийский

3

Деревянская Вероника

Всероссийская дистанционная олимпиада  (ОМ.) Ростконкурс

Диплом 3 степени

Всероссийский

 

4

 

Казарян Вероника

Олимпиада по русскому языку «Кладезь знаний»

Диплом 1место

Всероссийский

Всероссийская дистанционная олимпиада  (рус. яз.) Ростконкурс

сертификат

Всероссийский

5

Коннов Алексей

Олимпиада по ОМ «Кладезь знаний»

Диплом  1место

Всероссийский

6

Мирошникова Ариша

Всероссийская дистанционная олимпиада (матем) Ростконкурс

сертификат

Всероссийский

7

Свиридов Степан

1)Олимпиада по ОМ «Кладезь знаний»

2)Олимпиада по технологии «Кладезь знаний»

3)Олимпиада по русскому языку «Кладезь знаний»

4) Олимпиада по изобразительному искусству«Кладезь знаний»

5)Всероссийская дистанционная олимпиада (ОМ) Ростконкурс

 Диплом  1место

Диплом  1место

Диплом  1место

Диплом 1место

 

 

сертификат

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

 

 

Всероссийский

8

Хожаев Данил

Всероссийская дистанционная олимпиада (лит. чт.) Ростконкурс

Диплом 2 степени

Всероссийский

9

Яценко Савелий

Всероссийская дистанционная олимпиада (ОМ) Ростконкурс

сертификат

Всероссийский

Раздел 5. Обобщение и распространение педагогического опыта.

   В 2009 году обобщен опыт работы по теме  "Развитие познавательной активности на уроках математики»

  2009г-районный семинар по теме: «Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе».Урок математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное»

2010г –методическая неделя по теме «Диалог на уроках в начальной школе» .

Урок литературного чтения. Тема: «Знакомьтесь – дневник, написанный собакой.

              С.Черный «Дневник Фокса Микки».

2011г – районный семинар. Внеклассное мероприятие «Начни с себя, начни сначала»

2012- методическая неделя. Урок математики .Тема: «Задача»

2012г – методическая неделя. Урок математики. Тема: «Неделя, месяц, год – единицы измерения времени»

    2013г – методическая неделя. Урок математики .Тема: «Выражения без скобок, содержащие действия одной ступени»

2013г – методическая неделя. Внеклассное мероприятие «Дорогою ДОБРА»

В настоящее время ведется работа над обобщением опыта по теме:

 «Развитие исследовательских умений  младших школьников  на уроках математики»

2015г- районный семинар по теме "Творческая среда как средство развития креативного мышления и познавательной активности". Урок математики "Выражение величин в единицах одного наименования"

Раздел 6. Результативность воспитательной работы с учащимися и родителями

Программа воспитательной работы «Ступени познания» рассчитана на четыре учебных года, предполагает участие учащихся одной учебной группы с 1 по 4 класс. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. 

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.   

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями

 

Критерии

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

Успеваемость

безотметочное

      100%

100%

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

 

отсутствуют

отсутствуют

   отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

           нет

              нет

 

 нет

 

 нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

 

         нет

       

нет

 

    нет

 

    нет

Занятость учащихся во внеурочное время

 

        100%

 

            100%

 

   100%

   100%

Включенность в классные дела

     

       100%

        

            100%

 

   100%

   100%

Включенность в общешкольные дела

 

        80%

 

           85%

 

          90%

       95%

Привлечение родителей в работу в классе

 

       75%

 

            75%

 

  80%

    80%

Осознание себя как ученика

           82%

           94%

   100%

   100%

 

Раздел 7. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения  и в воспитательной работе

Личностно-ориентированный подход в обучении

 

 Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия применяю следующие приемы и методы: приемы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и  индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы; методы диагностики и самодиагностики.

 

Создание проблемных ситуаций

на уроках математики, русского языка, способствуют развитию когнитивных умений.

 

Технология уровневой дифференциации

способствует отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.

 

 

Технология сотрудничества

эффективна при проведении ролевых игр, способствует проявлению личностных качеств.

Обучение сотрудничеству (парная, групповая работа)способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности

 

Информационно-коммуникативные технологии

помогают конструировать урок с использованием информационно-коммуникативных обучающих средств, создавать учащимся творческие работы.

 

Здоровьесберегающие технологии

смена видов деятельности, проведение физкультминуток , различные режимы работы способствуют   здоровьесбережению

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы