Урок математики по теме: «Выражение величин в единицах одного наименования.» в 4 классе по системе Занкова.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Серпан Людмила Владимировна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.  Главная задача урока состоит в том, чтобы сделать ребенка способным развиваться дальше без помощи учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4.doc40.5 КБ
Office presentation icon urok_matem_4_klass.ppt595.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Выражение величин в единицах одного наименования.

Цель: создать условия для нахождения способа выражения величин в единицах одного          наименования.

Задачи:

- сравнивать системы мер различных величин между собой и с десятичной системой счисления; переводить величин из одних единиц в другие;

-анализировать и решать задачи разными способами, классифицировать числовые выражения;

- развивать логическое мышление, познавательную активность;

- прививать познавательный интерес, умение использовать жизненный опыт.

УУД

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности;

регулятивные: прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов для  выражения величин в единицах одного  наименования;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения.

Оборудование: учебники, презентация, круги и кружки, ножницы, таблицы мер

                                                 Ход урока.

I.Оргмомент.

- Сегодня на уроке нам предстоит трудная, но интересная работа, а самое главное это будет  исследовательская работа.

- А раз так, значит, вы будете кем? (исследователями)

- Кто такие исследователи? (ответы детей)

(СЛАЙД 1)

- Нашими помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы имеете.

- Вы готовы? Тогда в путь?

II. Актуализация знаний.

-Путь- какое интересное слово. Что оно обозначает? (расстояние, которое нужно проделать….)

-А в каких единицах можно измерить путь? (мм, см, дм, м, км)

- Как вы думаете, путь преодолевать лучше одному или с попутчиком?

- Но попутчик может оказаться как Жилин, а может оказаться и как Костылин из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». И вот в народе говорят:

(СЛАЙД 2)

«Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь»

- Как вы это понимаете?

- А пуд –это много или мало?

-Это старинная величина, приблизительно равна 16 кг.

- К какой величине относятся килограммы? (масса)

- Какие ещё величины знаете?

III. Формирование новых знаний.

1.Постановка проблемного вопроса.

\\ отрывок из мультфильма «Остров ошибок» (курьерский поезд)

-Что же произойдет, если задача решена неправильно? (поезда столкнутся)

- Как вы думаете, в чем заключается проблема Коли Сорокина, мог ли он работать с величинами?

-Значит это важно? В жизни это может пригодиться?

(СЛАЙД 3)

-На уроке ОМ мы узнали с вами, чтобы преодолеть путь от  Санкт-Петербурга до Уссурийского заповедника в 9 494 км,  потребуется 118 часов на машине. На поезде

 6 суток 16 часов.

-Вопрос: -На каком виде транспорта быстрее добраться до заповедника?

2. Решение учебной проблемы.

- Можете мне сразу ответить на вопрос? Почему? (надо привести к одной единице измерения, потом сравнить)

- Сделайте необходимые вычисления.

// 1 чел у доски, остальные в тетрадях ( 6*24=144+16=160)

- Какой вывод можете сделать? ( чтобы работать с величинами, надо чтобы они были выражены в одной единице измерения.)

3. Определение темы урока.

- Кто готов назвать тему нашего урока?

(СЛАЙД 4)  «Выражение величин в единицах одного наименования»

4. Первичное закрепление с.46 № 356

(СЛАЙД 5)

П1.- ответ на вопрос (величины, имеют разные единицы измерения)

П2. – ответ на вопрос и выполняем преобразование ( по цепочке у доски)

- Какой вывод можно сделать, чтобы в записи было только одно наименование? (нужно перевести разные единицы измерения в одну)

- А теперь прочитайте П4. выводы Вики и Вити и сравните со своим.

- Какой вывод верный? (Вика делает лишнюю работу)

               IV. Физминутка.

               V. Продолжение работы.

1. Составление и решение задачи № 357

 (СЛАЙД 6)

(Для детского сада купили мячи по 76 рублей и обручи по 49 рублей. За мячи уплатили 684 рубля. Сколько стоит вся покупка?)

- Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Чем нам помогает таблица в решении задачи? (решаем по строчкам)

- Что мы можем узнать из первой строки?

-Найдите количество. (1чел у доски)

(684:76=9 мячей)

-Что сказано количестве? Делаем вывод.

- Смотрим на 2 строку, что теперь нам здесь известно? Что будем находить?

(49 * 9 = 441 руб)

- Ответили на вопрос задачи? Что ещё надо узнать? (стоимость покупки)

(684 + 441 = 1125руб)

-Дома вы решите эту же задачу но другим способом.

- Каким? Кто готов поделиться мыслями?

(1.узнать количество

 2. найти цену двух предметов вместе.

 3. найти по цене и количеству стоимость)

2. Решение задачи на логическое мышление № 355

-Сейчас мы решим ещё одну задачу, тоже связанную с величинами, но эта задача требует особого решения и ума. Работать будем в парах.

(СЛАЙД 7)

//у детей на столах лежат круг и кружок, ножницы.

-Прочитайте внимательно задачу, обсудите в парах.

- Как вы думаете, могла ли хозяйка продавать сырые яйца?

-Значит, они были вареные.

-Что может означать тот круг, который лежит у вас на столах? (все яйца)

- А кружок? (яйцо, которое хозяйка делила пополам)

- А теперь прочитайте еще раз задачу, возьмите круги, ножницы и делите яйца так, как это делала хозяйка. И считайте сколько яиц она продала.

(ответы детей)

(СЛАЙД 8)

- Теперь проверьте свой ответ на с.45 учебника

-Чья пара была лучшей?

3.Работа с величинами № 356 (п5) с.47

(СЛАЙД 9)

//работа в группах: девочки, мальчики)

- Проверим ваши решения.

(СЛАЙД 10)

-Кто выполнил задание вернее?

- А у кого труднее?

VI. Итог.

-Что вы узнали сегодня о величинах? Как с ними работать нужно?

(СЛАЙД 11)- слова Вити из №356

VII. Рефлексия

(СЛАЙД 12)

-А теперь возьмите тот смайлик, который отражает ваше настроение, умение и знание на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследователь — тот, кто проводит исследование. Поисковое исследование , направлено на отыскивание путей решения задач.

Слайд 2

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Слайд 3

Пуд - устаревшая единица измерения массы русской системы мер . Пуд – 16,3804815 килограмма (16 кг)

Слайд 4

Уссурийский заповедник 9 494 км, 118 часов от Санкт-Петербурга до Уссурийского заповедника на машине . На поезде 6 суток 16 часов

Слайд 5

Тема урока: « Выражение величин в единицах одного наименования»

Слайд 6

№ 356. с. 46 Чем похожи данные числа? 5м 7дм 3см 5ч 38мин 29с 15м ² 78дм ² 45см ² 93дм ³ 62см ³ 3т 8ц 49кг 2км 650м 9кг 275г 1нед.3сут.17ч

Слайд 7

№ 357 с.47 Цена Количество Стоимость 76 руб ? одинаково 684 руб ? 49 руб ? ?

Слайд 8

Работа в парах Хозяйка принесла продавать яйца. Все яйца у неё купили три покупательницы. Первая купила половину всех яиц и ещё пол-яйца, вторая – половину остатка и ещё пол-яйца, а третья оставшиеся 5 яиц. Сколько яиц продала хозяйка?

Слайд 10

№ 356 (п.5) с.47 15 390 г 1 254 см 575 мм 395 ц 1 625 мин 82 604 см ²

Слайд 11

15 390 г = 15кг 390г 1 254 см =12м 5дм 4см 575 мм = 5дм 7см 5мм 395 ц = 39т 5ц 1 625 мин = 1сут 3ч 5мин 82 604 см ² = 82м ² 604см ²

Слайд 12

Чтобы выразить величину, для измерения которой использовали несколько разных единиц, при помощи одной единицы, нужно взять наименьшую из использованных единиц измерения.

Слайд 13

у меня всё получилось пришлось подумать, но мне понравилось мне было очень трудно, но друзья помогли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Выражение"

Презентация по теме:" Выражение", 2 класс ( УМК " Школа 2100")...

Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. УМК "Школа 2000"

Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. Учебник Л.Г. Петерсон...

Урок математики по теме "Выражение" с использованием ЦОР.

Урок математики  составлен по теме "Выражение.Значение выражения. Равенство." для 1 класса с исползованием цифровых образовательных ресурсов....

Урок математики по теме "Выражение"

Урок математики по теме "Выражение" в 1 классе .На уроке используется мультимедийная презентазия, работа в парах(группах)....

урок математики по теме "Выражения" 1 класс

Урок математики с презентацией 1 класс система Л.В.Занкова. Дети знакомятся с понятием" выражение"...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")

Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....