Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шелагина Елена Викторовна

Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog._karta._vyrazheniya._2klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Выражения (урок – введение новых знаний)  УМК « Перспектива»

Цель урока

-Создание условий для уточнения представлений о понятиях: «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения».

- Отрабатывать навыки составления сумм и разностей  по тексту задач, нахождения значений числовых и буквенных выражений.

Планируемый результат

- Умение выбирать из математических записей чисел, букв, знаков только выражения.

-Разделять их на группы: «числовые», «буквенные».

Основные понятия

- «числовое выражение»;

- «буквенное выражение»;

- «значение выражения».

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК « Перспектива»

Учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 2 класс. 2 часть». «Сборник самостоятельных и контрольных работ».

Схемы, DVD «Уроки Кирилла и Мефодия». 2 класс.

Формы организации совзаимодействия

Работа познавательная, фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические принципы

- Деятельности;

- Непрерывности;

- Минимакса;

- Психологической комфортности;

- Вариативности;

- Творчества.

Технологическая карта урока математики во 2  В  классе. (учитель-Шелагина Е.В.)

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Составление программы действий урока

(алгоритм).

Создать атмосферу «настроя» на урок. Обратить внимание детей на план работы на уроке.

II этап. Актуализаций знаний и постановка проблемы.

Разнести карточки по группам.

Подвести детей к проблеме.

II этап.

Разнести карточки по группам

5>2   29<57   99=99   16-8   14-6   43=43

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУд

Общеучебные УУД

Определение групп:

 -равенства;

- неравенства.

и ПРОБЛЕМА!

         14-6   16-8  

Как назвать эти записи?

III этап.

Постановка цели урока и «открытие» нового знания.

-Выбрать карточки с правильным решение задач.

-Выставить их в определенном порядке.

-Расшифровать тему урока.

-Продумать задание для математического диктанта.

-Подвести детей к открытию нового знания.

III этап.  

Решение «веселых» задач на повторение таблицы +/- в пределах 20.

Найти карточку с решением.

(В конечном результате при помощи правильно выбранных карточек появляется название темы).

8+3

В

13-5

Ы

9+4

Р

12-3

А

7+7

Ж

9+2

Е

6+6

Н

18-9

И

15-7

Я

Коммуникативные УУД

Общеучебные УУД

(познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические).

Работа с учебником.

Чтение и разбор правила.

Фронтальная работа по учебнику

Работа по учебнику.

Стр. 19 правило – какое определение дает авто учебника сегодняшней теме.

Совпало ли определение автора с нашим «открытием».

IV этап.  

Первичное закрепление полученных знаний.

Работа с учебником. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний.

№ 5 - стр. 20.

– работа с учебником,

-знакомство с понятием «значения выражения».

Фронтальная работа по учебнику – организовать работу в парах.

№ 5 стр. 20.

-подвести детей к понятию «значение выражения».

IV этап.  

Работа по учебнику стр.19 -№2, 3,4

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Общеучебные УУД

№ 5 стр. 20.

-повторение з-х признаков разбиения фигур (форма, размер, цвет).

- по какому признаку разбиения соответствует каждое выражение

                 3+4   5+2   6+1

Общеучебные УУД

(познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические).

Регулятивные УУД

-Самопроверка.

-коллективная проверка.

-подбор доказательств по выполнению задний.

Чему будет равно «целое»? оно и будет являться «значением выражения».

№ 6,7 - стр. 20.

-работа индивидуальная с самопроверкой.

№ 8 – стр. 20.

-работа в парах.

-работа с таблицами.

--творческая работа.

№ 6,7 - стр. 20.

-работа индивидуальная с самопроверкой.

- организовать работу в парах по № 8 стр. 20.

I вариант – 1 таблица (нахождение суммы).

II вариант – 2 таблица (нахождение разности).

-взаимопроверка по окончанию работы.

-составить условие задачи по данным выражениям.

№ 6,7 - стр. 20.

-работа индивидуальная с самопроверкой.

Общеучебные УУД

(познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические).

Регулятивные УУД

Личностные УУД

№ 8 – стр. 20.

- что такое а в выражении а+138? (часть).

-что такое в в выражении в-194? (целое).

Общеучебные УУД

(познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические).

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

V этап.

Контролирующие задания.

Выборочная самостоятельная работа по сборнику Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзуновой «Самостоятельные и контрольные работы». С-19 с (самопроверкой).

VI этап.

Рефлексия.

Что я нового узнал на уроке.

Чем отличается числовое выражение от буквенного.

Фронтальный опрос. Работа по вариантом. Взаимопроверка.

Фронтальный опрос.

Работа по вариантам.

Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД.

- что нового узнали на уроке?

- какие бывают выражения?

- как найти значение выражения?

- как вы оцениваете свою работу на уроке.

Задание на дом

№ 10 – стр. 21.

(блиц-турнир).

Результат и его оценка

- Умею выбирать из математических записей чисел, букв, знаков только выражения.

- Умею разделять их на группы «числовые» и «буквенные».

- Могу по выражению составить условие задачи и вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...